В честь 50-летия английского производителя спорткаров Caterham Cars в его программу вернули культовую модель Super Seven
23 сентября 2022
Производитель культового спорткара Lotus Seven – Caterham Cars, готовится праздновать золотой юбилей, вернув в линейку модель Super Seven
Александр Климнов, фото Caterham и autowp.ru
Производитель культового английского спорткара – компания Caterham Cars начинает готовиться к полувековому юбилею своей производственной деятельности.
Фактически данная фирма существует с 1959 года, но до 1967-го она выступала в качестве всего лишь дилера компании Lotus Cars, потом стала эксклюзивным дистрибьютером спорткара Lotus Seven и только в 1973-м, выкупив все права на его выпуск, стала самостоятельным автопроизводителем.
Так, что де юре праздновать пятидесятилетие компания будет только в следующем году, но де факто подготовка к нему уже идет полным ходом – так в производственную гамму снова вернули историческую модель Caterham Super Seven, причем, сразу в двух версиях.
В принципе, каждая британская «семерка» в любой версии имеет полное право называться ретрокаром, однако, для версии Super этой модели ностальгический элемент дополнительно усилен. Такой заводской тюнинг в компании отработали еще пару лет назад, а сейчас просто воспроизвели удачный маркетинговый ход. Согласно ему – нынешний Super Seven скорее предназначен для дальних поездок и повседневной эксплуатации, чем для заездов на трек-днях.
Среди особенностей Super Seven значатся длинные передние крылья, которые дотягиваются до середины кузова (таковые были еще на Lotus 7 – см. фото ниже), оригинальные 14-дюймовые колеса, крепление для запаски на корме, ностальгическая палитра цветов кузова, а также обильный хромированный декор на решетке радиатора, рамке лобового стекла, пробке бензобака, корпусах фар и многом другом.
Выбиваются из этого ансамбля в стиле ретро разве что светодиодные задние фонари.
Интерьер также оформлен богаче, чем на обычной версии – с отделкой торпедо под дерево, натуральной кожей обивки сидений и карты дверей, тогда как задняя багажная площадка покрыта ковролином.
Все приборы также получили хромированную окантовку, а стандартное оснащение включает отопитель. На фоне иных почти утилитарных «семерок» такой «фарш» реально выглядят почти роскошно.
И хотя Caterham Super Seven предложен в двух версиях, но технических новинок здесь не отыскать. Так, базовый Super Seven 600 идентичен модели Seven 170 и оснащен 3-цилиндровым турбомотором Suzuki объемом 660 см3 (85 л.с., 116 Н·м), 5-ступенчатой ручной коробкой и неразрезным задним мостом. Его максимальная скорость достигает 169 км/ч, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) укладывается в 6,9 с.
Более спортивный Caterham Super Seven 2000 соответствует модели Seven 360. Под капотом у него 2-литровый атмосферник Ford Duratec (182 л.с., 194 Н·м) и задняя независимая подвеска Де-Дион, причем, можно выбрать стандартный или широкий кузов. Подобный родстер развивает максимальную скорость в 209 км/ч и набирает 60 миль в час за 4,8 с. Среди его опций имеется спортивная подвеска, усиленные тормоза и самоблокирующийся дифференциал.
Юбилейные «Супер Севены» уже доступны для заказов. В Великобритании цены начинаются с £30 тыс. за Super Seven 600, тогда как за базовый Seven 170 просят от £25 тыс. Ну, а Super Seven 2000 стоит от £40 тыс. против £32 тыс. за Seven 360. Интересно, что данные прайсы приводятся за кит-комплект (набор-конструктор) для самостоятельной сборки, тогда как за готовый автомобиль придется доплатить еще £2600.
P.S. Первая крупносерийная дорожно-спортивная модель Lotus 7 (Seven) английского конструктора Колина Чепмена, появившись в 1957 году (с 1958-го и в кит-наборах) в качестве «самого дешевого спортивного автомобиля для использования в Британских клубных гонках», сразу же сделала ему имя (ставшее со временем легендарным как в мире дорожных суперкаров, так и в гоночных Формулах, включая королеву автоспорта – Формулу-1) и оставалась в производстве до 1972 года, когда ее выпуск передали фирме Caterham Cars…
За все это время (с 1957-го) под длинным капотом «семерки» сменилось бессчетное множество моторов и трансмиссий, ушли в прошлое даже «правнуки» моделей Lotus, которые выпускались параллельно с ней, а бессмертный Super Seven жив и здоров – настолько грамотной и истинно драйверской оказалась концепция сэра Чепмена, создавшего один из самых удачных спорткаров в истории мирового автопрома.
Ниже приведены исторические фото того самого раннего Lotus Seven образца 1957 года.
Вот такой он был – первый Lotus Seven в год запуска советского Спутника
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн