В Миассе выпустили грузовик «Урал» №1500000

В Миассе выпустили  грузовик «Урал» №1500000

7 апреля 2025


Для производства полутора миллионов грузовиков миасскому автозаводу «Урал» потребовалось свыше 80 лет


автор

Александр Климнов, фото А.Савченко, АЗ «Урал», autowp.ru



С конвейера Автомобильного завода «Урал» (АЗ «Урал») 4 апреля сошел 1,5-миллионный грузовик.
2A1A7046.jpg
Символично, что более 80 лет назад (8 июля 1944 года) из ворот автозавода выехал первый уральский автомобиль марки «УралЗИС».
Nu1s4TUVbkE.jpg
Такие грузовики УралЗИС-5В (1944–1947 гг.), представляли полную копию упрощенной версии военного времени ЗИС-5В (1942–1947 гг.) довоенной столичной трехтонки ЗИС-5 (1933–1941 гг.) и большей частью направлялись в РККА, с которой и дошли до Берлина в победном мае 1945 года.

На главном конвейере автозавода «Урал» состоялось торжественное мероприятие в честь юбиляра.
2A1A6630.jpg
Поздравил заводчан генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев, подчеркнув важность «ежедневного огромного труда каждого сотрудника предприятия в создании автомобилей, которыми мы гордимся».

В рамках мероприятия был продемонстрирован видеоролик, рассказывающий об истории и эволюции автомобилей «Урал», с богатой историей эволюции.

За десятилетия производства автозаводцы неоднократно претворяли в жизнь самые смелые задумки, которые в момент создания успешно себя зарекомендовали, но так и не получили дальнейшего развития.
ural_375p_opytnyj_3.jpg
Среди них можно назвать, например, плавающие грузовики-амфибии Урал-375П (фото выше),
ural-395.jpg
Урал-395 с кабиной над двигателем (на фото выше),
ural-5920.jpg
гусеничный снегоболотоход Урал-5920 (на фото выше) и прочие интересные вездеходы.
uralzis_355m_4.jpg
Зато глубоко модернизированный 3,5-тонный грузовик «УралЗИС-355М» (1958–1965 гг.) – прямой потомок ЗИС-5 и АМО-2/ Autocar 5S стал одной из легенд советского автопрома благодаря своей выносливости и надежности, оказавшись одним главных автомобилей при освоении Целины.
uralzis_355m.jpg

Целинники полюбили грузовик «УралЗИС-355М» за выносливость, простоту, и неприхотливость – значительная часть их 192,6-тысячного тиража отправилось именно на освоение целинных земель Казахстана, а также в Сибирь и на Дальний Восток

В свою очередь грузовик-вездеход «Урал-375Д» (в серии в 1964–1994 гг.) с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 5 тонн,
ural-375d_8.jpg

Грузовик-вездеход Урал-375Д, несмотря на не слишком экономичный карбюраторный V-образный 8-цилиндровый 175-сильный двигатель ЗИЛ-375, отличался выдающейся проходимостью и здорово помог в освоении богатств Сибири и Дальнего Востока

созданный при помощи НАМИ (прототип НАМИ-020 1956 года),
bm-21-1_grad_na_sassi_ural-375.jpg

Не менее легендарные, чем их прародительница «Катюша» грозные РЗСО БМ-21 «Град» на шасси Урал-375Д проходят парадным строем по Красной площади

стал основой грозного оружья – установки залпового огня (РЗСО) БМ-21 «Град» (1960–1988 гг.)
bm-21-1_grad_na_shassi_ural_4320-31_1.jpg

БМ-21-1 РЗСО 9К51 «Град» на дизельном шасси Урал-4320-31

– преемницы легендарной БМ-13 «Катюша» времен ВОВ,
ural-4320-01_2.jpg
и вместе с модернизированным (в серии с 1977 года) дизельным преемником «Урал-4320» (на фото выше) кроме массового применении в самых разных качествах в Советской Армии, самым активным образом участвовал, например, в освоении нефтегазовых месторождений Западной Сибири, а также при строительстве БАМа и на всех других больших и малых стройках последних Пятилеток.
ural-5557_1983-1993.jpg
В начале 1980-х грузовики «Урал» даже попробовали задействовать для выполнения Продовольственной программы (на фото сельхозсамосвал Урал-5557 с трехсторонней разгрузкой и надставными бортами, выпускавшийся в 1983–1993 гг.),
ural-43204-01.jpg
а также в лесной промышленности (на фото лесовоз Урал-43204-01 с прицепом-роспуском ГКБ-9851-01).
ural-3255-5013-71.jpg

Вахтовый 20-местный автобус Урал-3255-5013-71 6х6 с кабиной типа «NEXT»

Грузовой автомобиль «Урал-4320» как в капотной серии «NEXT» с пластиковым оперением и современной кабиной разработки «Группы ГАЗ»,
2.jpg

Вахтовый 14-местный автобус Урал-32552-3020-79 4х4 серии «Урал-М» с кабиной над двигателем

так и в модернизированной в конце 2010-х серии «Урал-М», теперь уже с бескапотной кабиной (локализованной IVECO тип «P») по-прежнему остается основной моделью грузовика и для всех современных российских силовых ведомств.
3H3A6333.jpg

Спортивный грузовик Урал NEXT для грузового триала

  Традиционная высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания позволили автомобилям серии «Урал NEXT» (вкупе с дизелями серии ЯМЗ-536) стать незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, нефтегазовых и строительных компаний, и даже автоспорта (на фото выше).
2A1A6334.jpg
Непосредственно у ленты главного конвейера были продемонстрированы три автомобиля «Урал NEXT» с кабинами белого, синего и красного цветов, управляемые опытными водителями-испытателями.
2A1A6616.jpg
Так, за рулем первого автомобиля с кабиной красного цвета, сошедшего с конвейера под №1499998 был водитель-испытатель Никита Мишконенко.
2A1A7043.jpg
Синим «Уралом» под №1499999 управлял водитель-испытатель Павел Солдатов, а за рулем белого,

юбилейного автомобиля под №1500000 – водитель-испытатель Андрей Кащеев.
00_06_03_15.jpg
В этот же день с рабочим визитом посетили автозавод «УРАЛ» первый заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Выставка.jpg
Гостей ознакомили с модельным рядом как серийных, так и перспективных автомобилей «Урал», а также специальной техникой на шасси «Урал».

Далее делегации показали производственный процесс сборки автомобилей «Урал», рассказали об объемах производства, ключевых проектах развития и модернизации, реализуемых на автозаводе, в том числе с государственной поддержкой.

В их числе – новый сборочный корпус, где планируется собирать до 5,5 тыс. трудоемких спецмашин в год.

Данный проект реализуется при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Это должно обеспечить выполнение продуктовой стратегии предприятия.

Выход объекта на проектную мощность запланирован на II квартал 2025 года.

Справка об «Урал NEXT» № 1 500 000: полноприводное трехосное (колесная формула 6х6) 12,5-тонное шасси УРАЛ-4320-6952-72Е5Г38 оснащено двигателем ЯМЗ-536 (283 л.с., 1177 Н·м) 5-го экологического класса.
Zastavka_1.jpg
Полная масса автомобиля составляет до 22,5 тонн. Шасси капотной компоновки комплектуется современной трехместной кабиной серии «NEXT».

На базе шасси «Урал» монтируются различные образцы спецтехники: вахтовые автобусы, бортовые автомобили с КМУ, автокраны, автоцистерны и топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.
2A1A7222.jpg
Справка: Автомобильный завод «УРАЛ» (АЗ «Урал») в городе Миасс Челябинской области – один из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств.
2A1A7230.jpg
Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе.

Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования.

Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах.

Грузовики «Урал» поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира.

Поздравляем коллектив Автомобильного завода «Урал» с юбилейным 1,5-миллионным автомобилем и желаем новых трудовых успехов и свершений.
2A1A7032.jpg
P.P.S. На проходившей 4–6 апреля в КВЦ «Патриот» выставке «МОТОРСПОРТ ЭКСПО 2025» были показаны спортивные автомобили «Урал» – два триальных автомобиля с колесными формулами 4х4 и 8х8.
1.jpg
Экипаж автомобиля 4х4: пилот Александр Сычёв, штурман Роман Мокшанцев.
4.jpg
Экипаж автомобиля 8х8: пилот Николай Королёв, штурман Владимир Петелин.
3.jpg
Оба экипажа стабильно становятся победителями и призерами соревнований в своих дисциплинах.\

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Яндекс Маркет начал торговать автомобилями LADA

Яндекс Маркет начал торговать автомобилями LADA

Яндекс Маркет стал пятым маркетплейсом, начавшим торговать автомобилями LADA

09.04.2025

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

Первый квартал 2025 года показал существенное снижение продаж электромобилей Tesla

04.04.2025

УАЗы доросли до четырехядерности

УАЗы доросли до четырехядерности

На УАЗы Патриот и Пикап начали ставить мощные четырехъядерные процессоры

03.04.2025

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

АВТОВАЗ возобновил выпуск битопливных универсалов и фургонов LADA Largus CNG

03.04.2025

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

На фоне провала в марте 2025 года рынка новых легковых автомобилей показатели LADA выглядят менее драматично

02.04.2025

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Росавиация выдала «Яковлеву» расширенный сертификат на производство МС-21 и SJ-100, а также сертифицировала вертолетный мотор ВК-650В

01.04.2025

Возврат к списку