В Москве обкатают автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном метане

В Москве обкатают автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном метане

24 октября 2023


АО «Мострансавто» протестирует на столичном маршруте автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе


автор

Александр Климнов, фото производителя



Крупнейший пассажирский перевозчик Подмосковья АО «Мострансавто» совместно с Ликинским автобусным заводом приступил к тестовой эксплуатации модификации автобуса ЛиАЗ-5292 LNG, работающей на сжиженном природном газе (сокращенно СПГ или LNG – авт.).
image002.gif
Городской низкопольный автобус большого класса с экологически чистым двигателем будет перевозить пассажиров Мострансавто на маршруте №11 в Коломне. Напомним, что ГУП «Мострансавто» выступает подведомственной организацией Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО.

Справка: ЛиАЗ-5292 LNG – первый российский автобус большого класса на сжиженном метане. Серийный выпуск этой модификации на Ликинском автобусном заводе начался в 2021 году, и на сегодня уже более 250 ед. ежедневно эксплуатируются в других регионах России. В салоне автобуса предусмотрено 29 сидячих мест, а всего он рассчитан на перевозку 105 пассажиров. Отсутствие ступеней, низкий уровень входа, система «книлинг» (наклон в сторону дверей на угол в 7°) и механическая аппарель обеспечивают доступность для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Достаточно просторная накопительная площадка позволяет разместить детскую и инвалидную коляски одновременно. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован системами климат-контроля, видеонаблюдения, навигацией и системой ЭРА-Глонасс, электронными маршрутоуказателями. Эргономичные мягкие кресла и USB-зарядки для гаджетов повышают комфортность даже долгой поездки. Подрессоренное кресло водителя с электроподогревом, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, обогрев боковых зеркал позволяют индивидуально подстроить рабочее место под рост и вес, а также облегчают работу водителя при любых погодных условиях.

Высокий экологический статус автобуса обеспечивается отечественным газовым двигателем ЯМЗ, работающим на СПГ. Удельные выбросы в атмосферу при сгорании природного газа в три раза меньше, чем у дизельного двигателя, что обеспечивает снижение негативного воздействия на экологию.
image001.gif
Криогенные технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива –160°С (т.н. «теплый» CПГ – авт.) и гарантируют стабильную работу двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Сжиженный природный газ хранится в криогенном баке объемом 375 л, что дает автобусу запас хода на одной заправке свыше 320 км. Давление внутри криогенного бака составляет только 16 атмосфер, что гарантирует повышенную безопасность при эксплуатации.

Заправка автобуса будет осуществляться на расположенной в Коломенском городском округе стационарной КриоАЗС компании «НОВАТЭК», крупнейшего оператора на рынке СПГ для автомобильного транспорта.

Автобус ЛиАЗ-5292 LNG соответствует принятым в «Мострансавто» стандартам обслуживания. Пассажиры могут оплатить проезд бесконтактными банковскими картами, а также картами «Стрелка», «Тройка» или совершить поездку по социальным картам жителя Москвы и Московской области.

Тестирование продлится до января 2024 года с возможностью продления. В рамках программы испытаний специалисты транспортной компании оценят эффективность работы автобуса в разных погодных условиях, преимущества применения технологии LNG. По итогам эксплуатационных испытаний АО «Мострансавто» будет рассматривать возможность внедрения транспорта, работающего на сжиженном природном газе, на маршрутах Подмосковья.

Справка: АО «Мострансавто» – один из крупнейших автобусных перевозчиков в Восточной Европе. Ежедневно на маршрутах компании осуществляются перевозки свыше 1,5 млн пассажиров. Предприятие регулярно обслуживает крупные региональные и федеральные мероприятия.

P.S. Развитию технологии СПГ/LNG и ее широкому внедрению на автомобильном и прочих видах транспорта в России посвящена открывшаяся сегодня выставка GasSuf-2023, которая проходит 24-26 октября в ВК «Крокус Экспо». 
P.P.S. Что же касается автобусов на СПГ/LNG, то по ряду параметров, включая экономику эксплуатации, они вполне могут поспорить и со считающимися едва ли не единственно перспективными электробусами.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ Патриот, Пикап, Профи и СГР лишились самых дешевых версий

УАЗ Патриот, Пикап, Профи и СГР лишились самых дешевых версий

УАЗ серьезно поднял цены на всю линейку моделей путем исключения старых версий

06.09.2024

СОЛЛЕРС приступил к серийному производству лайнеров в Приморье

СОЛЛЕРС приступил к серийному производству лайнеров в Приморье

СОЛЛЕРС запустил производство туристического автобуса SA9 и междугородных SA6

05.09.2024

ГАЗ начал ставить на «ГАЗель NN» с односкатной ошиновкой и «Соболь NN» систему бесключевого доступа

ГАЗ начал ставить на «ГАЗель NN» с односкатной ошиновкой и «Соболь NN» систему бесключевого доступа

Для односкатной «ГАЗели NN» и «Соболя NN» стал доступен бесключевой доступ

04.09.2024

УАЗ продал в августе почти 3 тысячи автомобилей

УАЗ продал в августе почти 3 тысячи автомобилей

Ульяновский автозавод реализовал за последний месяц лета на 9% больше автомобилей

03.09.2024

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

В августе было продано почти на 15% больше LADA

02.09.2024

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

УАЗ вместо прекращения производства «Хантера» с 1 сентября планирует его модернизировать

29.08.2024

Выпуск LADA Vesta с ручным управлением отложен на 2025 год

Выпуск LADA Vesta с ручным управлением отложен на 2025 год

АВТОВАЗ пока что отложил выпуск версии LADA Vesta с ручным управлением

28.08.2024

Возврат к списку