В Москве обкатают автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном метане

В Москве обкатают автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном метане

24 октября 2023


АО «Мострансавто» протестирует на столичном маршруте автобус ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе


автор

Александр Климнов, фото производителя



Крупнейший пассажирский перевозчик Подмосковья АО «Мострансавто» совместно с Ликинским автобусным заводом приступил к тестовой эксплуатации модификации автобуса ЛиАЗ-5292 LNG, работающей на сжиженном природном газе (сокращенно СПГ или LNG – авт.).
image002.gif
Городской низкопольный автобус большого класса с экологически чистым двигателем будет перевозить пассажиров Мострансавто на маршруте №11 в Коломне. Напомним, что ГУП «Мострансавто» выступает подведомственной организацией Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО.

Справка: ЛиАЗ-5292 LNG – первый российский автобус большого класса на сжиженном метане. Серийный выпуск этой модификации на Ликинском автобусном заводе начался в 2021 году, и на сегодня уже более 250 ед. ежедневно эксплуатируются в других регионах России. В салоне автобуса предусмотрено 29 сидячих мест, а всего он рассчитан на перевозку 105 пассажиров. Отсутствие ступеней, низкий уровень входа, система «книлинг» (наклон в сторону дверей на угол в 7°) и механическая аппарель обеспечивают доступность для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Достаточно просторная накопительная площадка позволяет разместить детскую и инвалидную коляски одновременно. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован системами климат-контроля, видеонаблюдения, навигацией и системой ЭРА-Глонасс, электронными маршрутоуказателями. Эргономичные мягкие кресла и USB-зарядки для гаджетов повышают комфортность даже долгой поездки. Подрессоренное кресло водителя с электроподогревом, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, обогрев боковых зеркал позволяют индивидуально подстроить рабочее место под рост и вес, а также облегчают работу водителя при любых погодных условиях.

Высокий экологический статус автобуса обеспечивается отечественным газовым двигателем ЯМЗ, работающим на СПГ. Удельные выбросы в атмосферу при сгорании природного газа в три раза меньше, чем у дизельного двигателя, что обеспечивает снижение негативного воздействия на экологию.
image001.gif
Криогенные технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива –160°С (т.н. «теплый» CПГ – авт.) и гарантируют стабильную работу двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Сжиженный природный газ хранится в криогенном баке объемом 375 л, что дает автобусу запас хода на одной заправке свыше 320 км. Давление внутри криогенного бака составляет только 16 атмосфер, что гарантирует повышенную безопасность при эксплуатации.

Заправка автобуса будет осуществляться на расположенной в Коломенском городском округе стационарной КриоАЗС компании «НОВАТЭК», крупнейшего оператора на рынке СПГ для автомобильного транспорта.

Автобус ЛиАЗ-5292 LNG соответствует принятым в «Мострансавто» стандартам обслуживания. Пассажиры могут оплатить проезд бесконтактными банковскими картами, а также картами «Стрелка», «Тройка» или совершить поездку по социальным картам жителя Москвы и Московской области.

Тестирование продлится до января 2024 года с возможностью продления. В рамках программы испытаний специалисты транспортной компании оценят эффективность работы автобуса в разных погодных условиях, преимущества применения технологии LNG. По итогам эксплуатационных испытаний АО «Мострансавто» будет рассматривать возможность внедрения транспорта, работающего на сжиженном природном газе, на маршрутах Подмосковья.

Справка: АО «Мострансавто» – один из крупнейших автобусных перевозчиков в Восточной Европе. Ежедневно на маршрутах компании осуществляются перевозки свыше 1,5 млн пассажиров. Предприятие регулярно обслуживает крупные региональные и федеральные мероприятия.

P.S. Развитию технологии СПГ/LNG и ее широкому внедрению на автомобильном и прочих видах транспорта в России посвящена открывшаяся сегодня выставка GasSuf-2023, которая проходит 24-26 октября в ВК «Крокус Экспо». 
P.P.S. Что же касается автобусов на СПГ/LNG, то по ряду параметров, включая экономику эксплуатации, они вполне могут поспорить и со считающимися едва ли не единственно перспективными электробусами.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

Начат выпуск LADA Vesta с современными опциями бесключевого доступа и удаленного запуска

31.10.2025

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Срок начала применения новых правил расчета утильсбора переносится с 1 ноября на 1 декабря 2025 года

31.10.2025

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.