В Питере торжественно отметили начало отгрузок товарных автомобилей LADA Iskra
19 сентября 2025
На «Автозаводе Санкт-Петербург» провели торжественную церемонию начала отгрузки товарных автомобилей LADA Iskra
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Производственную площадку «Автозавод Санкт-Петербург» 18 сентября посетил с рабочим визитом вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
В мероприятии приняли участие генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Иван Миронов и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, а также представители Правительства Санкт-Петербурга.
Кирилл Поляков осмотрел производственные мощности и конвейер автозавода, на котором в настоящее время уже ведется серийное производство LADA Iskra.
Напомним, что соглашение об организации производства тольяттинской новинки в Санкт-Петербурге было подписано Президентом АВТОВАЗа Максимом Соколовым и генеральным директором «Автозавода «Санкт-Петербург» Иваном Мироновым в середине июня 2025 года на площадке ПМЭФ, а к концу августа партнеры отчитались о подготовке выпуска.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков сказал: «Особое внимание мы уделяем поддержке автомобильной промышленности через меры поддержки, такие как налоговые льготы и федеральные субсидии для инвесторов. Важную роль играют соглашения СПИК, которые обеспечивают стабильные условия для производителей. Кроме того, с прошлого года в Петербурге работает программа льготных займов «Автотранспорт и спецтехника для бизнеса», которая помогает предпринимателям приобретать автомобили и спецтехнику отечественного производства».
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов отметил: «Сегодня уверенно можем сказать, что наше индустриальное партнерство с «Автозаводом Санкт-Петербург» перешло в еще более активную фазу. В кратчайшие сроки мы запустили здесь новый сборочный проект, который использует имеющиеся производственные мощности. Это важное событие не только для АВТОВАЗа, но и для коллектива «Автозавода Санкт-Петербург» и всего Санкт-Петербурга. Мы помогаем перезапустить автомобильный кластер Северной столицы и сохранить в нем квалифицированные кадры».
Генеральный директор ООО «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов: «В сентябре наше предприятие начало серийно выпускать автомобили LADA Iskra. За короткий срок мы провели модернизацию технологического оборудования, в том числе на главном конвейере, выстроили логистические цепочки и обучили производственный персонал. Мы благодарны АВТОВАЗу за укрепление нашего партнерства и новый импульс в развитии предприятия».
Напомним, что на петербургском заводе налажена мелкоузловая (CKD-0) сборка всех версий Искры: седанов, универсалов и кросс-универсалов.
С тольяттинского ВАЗа в Санкт-Петербург приходят полностью сформированные машинокомплекты, каждый включает в себя готовый окрашенный кузов, силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие компоненты – всего около тысячи сборочных единиц.
На питерском заводе происходит только сборка этих компонентов в готовые автомобили, которые потом отправляются на линию инспекции качества (фото на заставке).
Сами LADA Iskra точно такие же, как на конвейере ВАЗа – никаких отличий у петербургских машин не предусмотрено в принципе (собственно сборка востребованной модели на разных промплощадках – вполне обычная практика в мировом автопроме, правда, при полной загрузке основного производства, кстати, в свое время так параллельно собирали и серию LADA Granta – в Тольятти и в Ижевске – авт.).
Присутствовавшая на церемонии пресса воспользовалась случаем и поинтересовалась у Максима Соколова ролью АВТОВАЗа в лоббировании резонансного законопроекта о пересмотре утилизационного сбора.
В ответ глава компании подчеркнул, что на данный момент АВТОВАЗ не производит автомобили с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил, поэтому интересы автопроизводителя с этим законопроектом не пересекаются.
Г-н Соколов подытожил: «Точно это как бы не наша история».
P.S. Жаль, что г-ну Соколову не был задан вопрос о лоббировании не менее резонансного закона о запрете закупок для такси автомобилей с низкой степенью локализации – вот тут, интерес и влияние крупнейшего отечественного производителя легковушек просматривается вполне ясно и четко.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Будущие люксовые электрические внедорожники Bentley и Porsche будут вынуждены довольствоваться вместо собственной платформы SSP «общефольксвагеновской» PPE