В России отзывают 10 тысяч кроссоверов Тойота Венца второго поколения

В России отзывают 10 тысяч кроссоверов Тойота Венца второго поколения

21 декабря 2021


Из-за возможного перетирания жгутов датчика подушек безопасности на российском рынке отзывают 9916 кроссоверов Toyota Venza второго поколения выпуска 2013–2016 гг.


автор

Александр Климнов, фото производителя


Пресс-служба Росстандарта сообщает, что начиная с 20 декабря компания Toyota Motor отзывает 9916 кроссоверов Toyota Venza, реализованных с 31 мая 2013-го по 3 марта 2016 года для проверки жгута проводов датчика системы подушек безопасности, установленного в передней двери со стороны водителя и, при необходимости, его замены. 
toyota_venza_eu-spec.jpg
Датчик подключен к электронному блоку управления системы пассивной безопасности «SRS» витой парой в жгуте проводов, проложенных от двери к кузову автомобиля через втулку. По причине разницы длины жгута проводов и втулки, возможен сильный изгиб проводки внутри втулки, что в свою очередь, может привести к перетиранию проводов датчика системы пассивной безопасности. В зависимости от частоты использования двери водителя, витая пара проводов датчика SRS может перехлестнуться и сконцентрировать нагрузку на одном проводе, что может привести к растрескиванию провода и, как следствие, к неработоспособному состоянию датчика, возникновению кода неисправности и включению контрольной лампы SRS. В таком состоянии, при определенных видах столкновения, боковые подушки безопасности со стороны водителя могут не раскрыться, что увеличивает риск получения травм. Проверка займет около 20 минут, а при выявлении необходимости замены жгута проводов сервисные работы займут чуть больше 1 часа (из-за очереди возможно увеличение срока данной операции). Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, что с 30 ноября 2021 года вступил в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей, который утвердили Росстандарт и ФГУП «НАМИ», и к которому помимо России присоединились Армения, Белоруссия, Киргизия и Узбекистан. Как отмечают в Росстандарте, данный ГОСТ поможет регулировать порядок проведения отзывных кампаний в автомобильной отрасли, которые до настоящего времени отсутствовали как на международном, так и на национальном уровне. Документ включает общие правила, терминологию и руководство, а также критерии оценки риска. Требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены на автопроизводителя, их поставщика или продавца.

В стандарте описаны три градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности. Возможность в документе делится на маловероятную, вероятную и частую. Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесен вред здоровью, имуществу и окружающей среде. Низкий уровень опасности определяется тем, что брак не сильно влияет на функциональные характеристики автомобиля и не наносит вреда экологии и здоровью людей. Средний – означает, что транспортное средство остается управляемым, дальнейшая эксплуатация может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Высокий уровень риска присваивается тем дефектам, которые влекут за собой полный отказ системы и наносят значительный вред здоровью или приводят к ощутимому загрязнению окружающей среды.

ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности Росстандарта. Добровольный отзыв инициируется производителем, если получена информация о дефектах, не превышающих первый – самый низкий – уровень риска. В этом случае изготовитель самостоятельно проводит все проверки и контролирует «корректирующие мероприятия». Второй тип отзывной кампании по ГОСТу – «добровольный под надзором». Подобная кампания запускается, если зафиксирован второй уровень опасности. Ну а принудительный отзыв объявляют, если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.

Одной из причин появления ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы. Помимо этого, в России некоторые автоконцерны уже перевели отзывные кампании в цифровой формат. Для остальных Росстандарт до конца года должен разработать систему личных кабинетов. С их помощью производители смогут направлять информацию по отзыву онлайн, а владельцы машин будут узнавать о подобных кампаниях по VIN-номеру на портале Госуслуг.

В свою очередь Toyota оповещает, что все клиенты, автомобили которых подпадают под действие отзывной кампании, будут заранее оповещены представителями дилерских центров. Также владельцы могут самостоятельно проверить, участвует ли их автомобиль в кампании, связавшись с любым дилером Toyota. Также эту информацию можно узнать на официальном сайте toyota.ru, указав VIN-номер автомобиля в разделе «Владельцам»-> «Информация для владельцев» -> «Гарантия и Сервисные кампании».

P.S. Кстати, 25 октября Toyota уже объявляла об отзыве данной модели, выпуска с 01 апреля 2013 года по 20 января 2015 года, теперь же сроки выпуска отзываемых автомобилей сдвинуты. Японский производитель утверждает: «Забота о безопасности и качестве своих продуктов независимо от года выпуска является признаком ответственности компании Тойота и заинтересованности в сохранении долгосрочных отношений со своими клиентами».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»

26.11.2025

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот

26.11.2025

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей

25.11.2025

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей

25.11.2025

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Для работы на пригородных маршрутах между Москвой и Подмосковьем «Мосгортранс» испытывает дизельные автобусы ПАЗ Citymax 9 и Volgabus 6270G4

19.11.2025

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Под новой российской маркой Nordcross за 6,21 млн рублей предложен 7-местный кроссовер 001 – хорошо знакомый как Lynk & Co 09

18.11.2025

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

18.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.