В России отзывают 10 тысяч кроссоверов Тойота Венца второго поколения

В России отзывают 10 тысяч кроссоверов Тойота Венца второго поколения

21 декабря 2021


Из-за возможного перетирания жгутов датчика подушек безопасности на российском рынке отзывают 9916 кроссоверов Toyota Venza второго поколения выпуска 2013–2016 гг.


автор

Александр Климнов, фото производителя


Пресс-служба Росстандарта сообщает, что начиная с 20 декабря компания Toyota Motor отзывает 9916 кроссоверов Toyota Venza, реализованных с 31 мая 2013-го по 3 марта 2016 года для проверки жгута проводов датчика системы подушек безопасности, установленного в передней двери со стороны водителя и, при необходимости, его замены. 
toyota_venza_eu-spec.jpg
Датчик подключен к электронному блоку управления системы пассивной безопасности «SRS» витой парой в жгуте проводов, проложенных от двери к кузову автомобиля через втулку. По причине разницы длины жгута проводов и втулки, возможен сильный изгиб проводки внутри втулки, что в свою очередь, может привести к перетиранию проводов датчика системы пассивной безопасности. В зависимости от частоты использования двери водителя, витая пара проводов датчика SRS может перехлестнуться и сконцентрировать нагрузку на одном проводе, что может привести к растрескиванию провода и, как следствие, к неработоспособному состоянию датчика, возникновению кода неисправности и включению контрольной лампы SRS. В таком состоянии, при определенных видах столкновения, боковые подушки безопасности со стороны водителя могут не раскрыться, что увеличивает риск получения травм. Проверка займет около 20 минут, а при выявлении необходимости замены жгута проводов сервисные работы займут чуть больше 1 часа (из-за очереди возможно увеличение срока данной операции). Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, что с 30 ноября 2021 года вступил в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей, который утвердили Росстандарт и ФГУП «НАМИ», и к которому помимо России присоединились Армения, Белоруссия, Киргизия и Узбекистан. Как отмечают в Росстандарте, данный ГОСТ поможет регулировать порядок проведения отзывных кампаний в автомобильной отрасли, которые до настоящего времени отсутствовали как на международном, так и на национальном уровне. Документ включает общие правила, терминологию и руководство, а также критерии оценки риска. Требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены на автопроизводителя, их поставщика или продавца.

В стандарте описаны три градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности. Возможность в документе делится на маловероятную, вероятную и частую. Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесен вред здоровью, имуществу и окружающей среде. Низкий уровень опасности определяется тем, что брак не сильно влияет на функциональные характеристики автомобиля и не наносит вреда экологии и здоровью людей. Средний – означает, что транспортное средство остается управляемым, дальнейшая эксплуатация может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Высокий уровень риска присваивается тем дефектам, которые влекут за собой полный отказ системы и наносят значительный вред здоровью или приводят к ощутимому загрязнению окружающей среды.

ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности Росстандарта. Добровольный отзыв инициируется производителем, если получена информация о дефектах, не превышающих первый – самый низкий – уровень риска. В этом случае изготовитель самостоятельно проводит все проверки и контролирует «корректирующие мероприятия». Второй тип отзывной кампании по ГОСТу – «добровольный под надзором». Подобная кампания запускается, если зафиксирован второй уровень опасности. Ну а принудительный отзыв объявляют, если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.

Одной из причин появления ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы. Помимо этого, в России некоторые автоконцерны уже перевели отзывные кампании в цифровой формат. Для остальных Росстандарт до конца года должен разработать систему личных кабинетов. С их помощью производители смогут направлять информацию по отзыву онлайн, а владельцы машин будут узнавать о подобных кампаниях по VIN-номеру на портале Госуслуг.

В свою очередь Toyota оповещает, что все клиенты, автомобили которых подпадают под действие отзывной кампании, будут заранее оповещены представителями дилерских центров. Также владельцы могут самостоятельно проверить, участвует ли их автомобиль в кампании, связавшись с любым дилером Toyota. Также эту информацию можно узнать на официальном сайте toyota.ru, указав VIN-номер автомобиля в разделе «Владельцам»-> «Информация для владельцев» -> «Гарантия и Сервисные кампании».

P.S. Кстати, 25 октября Toyota уже объявляла об отзыве данной модели, выпуска с 01 апреля 2013 года по 20 января 2015 года, теперь же сроки выпуска отзываемых автомобилей сдвинуты. Японский производитель утверждает: «Забота о безопасности и качестве своих продуктов независимо от года выпуска является признаком ответственности компании Тойота и заинтересованности в сохранении долгосрочных отношений со своими клиентами».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

ВАЗ довел Lada Vesta до уровня современной иномарки бесключевым доступом и удаленным запуском

Начат выпуск LADA Vesta с современными опциями бесключевого доступа и удаленного запуска

31.10.2025

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Новый «мощностной» формат утильсбора отложили на месяц

Срок начала применения новых правил расчета утильсбора переносится с 1 ноября на 1 декабря 2025 года

31.10.2025

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.