В России с 16 декабря все немаркированные по новой системе шины будут запрещены к продаже
2 декабря 2020
С 1 ноября 2020 года в РФ действует новая маркировка покрышек в системе «Честный знак»
Александр Климнов, фото autotonkosti.ru и mtdata.ru
С 1 ноября 2020 года производители резиновых покрышек приступили к маркировке своей продукции по новому стандарту, оптовики начали передавать сведения об их приемке и реализации, а розница – фиксировать продажи и списания в системе «Честный знак». Регистрироваться в этой системе участники оборота начали с 1 декабря. Через две недели после этого (с 16 декабря) продавать немаркированные шины будет запрещено окончательно, что означает, что маркированными должны будут даже те остатки, которые были произведены до ноября (начала маркировки). Для этого назначен срок до начала марта. Данное нововведение важно как для производителей резиновых шин, так и для перекупщиков, специализированных центров и розничных продавцов.
Упрощенная система маркировки, которая доступна рознице и дистрибьюторам, выглядит так: надо авторизоваться в личном кабинете «Честного знака» и описываете товары, указывая ИНН заявителя и код товарной номенклатуры. После чего получить общий код, а затем посчитать шины на складе и указать их количество – вам пришлют файл с кодами или этикетками. Их нужно будет напечатать и наклеить на шины.
По сообщению сайта «Честный знак» производители шин и покрышек заказали более 10 млн кодов Data Matrix в преддверии старта обязательной маркировки 1 ноября. Согласно экспертным оценкам, объем шинного рынка в год составляет от 50 до 70 млн штук.
Руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков сообщил: «Количество участников оборота, зарегистрированных в системе «Честный знак», достигло почти 5500. В частности, зарегистрированы все производители в Российской Федерации и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции. Крупнейшие импортеры, обеспечивающие импорт порядка 80% продукции также зарегистрировались в системе и активно подготовились к 1 ноября. Типичным решением для маркировки шин стало нанесение уникального кода на этикетку, которая наклеивается на шину. Причем, ряд производителей на одну этикетку наносят два одинаковых кода – если один из них замнется или будет поврежден, то второй можно будет считать. Это говорит о том, что производители и импортеры подошли к вопросу очень взвешено и серьезно».
P.S. Остается надеяться, что новая маркировка послужит реальному обелению шинного рынка и приведет к повышению безопасности клиентов, но не поднимет для них цены на покрышки...