Эта трансмиссия появилась на «Ладах» впервые, прежде передач было не более пяти.
Коробка передач китайского происхождения: на тольяттинский конвейер ее поставляет та же компания WLY (WanLiYang), у которой АВТОВАЗ уже закупает вариаторы для «Весты».
«Шестиступка» рассчитана на передачу до 220 Н·м крутящего момента.
Для моделей LADA (оснащать которые турбонаддувом не предполагается даже в перспективе – авт.) этого хватит с запасом, ведь такие коробки передач агрегатируются с ВАЗовским 122-сильным двигателем 1.8Evo, который развивает максимум 170 Н·м (до сих пор эти моторы сочетались только с CVT).
Первая и вторая ступени снабжены усиленными трехконусными синхронизаторами с углепластиковым покрытием.
АВТОВАЗом была проведена адаптация трансмиссии: изменены первичный вал, картер сцепления и коробки передач, механизмы выбора и переключения передач, доработан тросовый привод переключения.
Также коробка передач адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле.
Шестиступенчатую «механику» ставят на все разновидности «Весты» (седан, универсал и их Кросс-версии).
В нынешнем семействе такая Vesta стала самой динамичной: у седана разгон до «сотни» занимает 10,6 с против 10,9 с у модификации Sportline (118 л.с.) и 11,3 с у базового варианта с мотором 1.6 (106 л.с.).
Вариаторные седаны получились медленнее. Так, максимальная скорость составляет 189 км/ч, что всего на 1 км/ч меньше, чем у Sportline.
Универсалы по динамике, естественно, несколько уступают.
Версии с 6-ступенчатой коробкой передач предложены только в богатых комплектациях Enjoy и Techno, то есть у них штатно установлена медиасистема, камера заднего вида, задний парктроник, кожаный руль и обогрев лобового стекла.
Одновременно на эти комплектации вновь начали устанавливать давно обещанный обогрев задних сидений (вне зависимости от силового агрегата).
Интересно, что согласно февральскому прайсу такие «Весты» пусть и на символические 1000 рублей, но дороже аналогичных машин с 1,8-литровым двигателем и вариатором.
Таким образом, трехпедальные «Лады» оказались дороже, двухпедальных!
При этом версии с 1,6-литровым мотором и ВАЗовской 5-ступенчатой «механикой» дороже на 76 тысяч рублей.
P.S. Однако, обновленные 4 марта прайс-листы на «Весту» показали рост цен на версии с вариатором.
Теперь они на 5000 рублей дороже машин с ступенчатой «механикой», так что недолго музыка играла...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.