Автомобили LADA, наконец, получили бесступенчатый вариатор Jatco
Александр Климнов, фото автора
Никому уже не надо доказывать, что двухпедальный автомобиль комфортабельнее трехпедального, т.е. «автомат» или «вариатор» вместо механической коробки передач с точки зрения удобства вождения (особенно в мегаполисах с их многочасовыми пробками) намного предпочтительнее.
АВТОВАЗ теперь старается максимально учитывать запросы потенциальных клиентов и стремится обеспечить им максимальное удовольствие от управления автомобилем, что выразилось в освоении производства моделей LADA c бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатором). Первенцем, только что начавшим сходить с конвейера завода в Тольятти стал паркетник XRAY Cross.
LADA XRAY с вариатором сохранила тот же дорожный просвет и массу, что и версия с МКП
Бесступенчатая трансмиссия, разработанная специально для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, получила измененные настройки с учетом особенностей российской эксплуатации. Аналогичные вариаторы производства компании Jatco уже доказали свою надежность и несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, и в частности на моделях бренда Renault платформы B0 –Kaptur, Logan Logan Stepway City и Sandero Stepway City.
Основная особенность данного агрегата состоит в том, что здесь в конструкции дополнительно использован двухступенчатый редукторный сектор (маленькая гидромеханическая коробка с гидротрансформатором, установленная перед клиноременным вариатором). Такое решение позволило выполнить трансмиссию более компактной и на облегченной на 13%. Повышающая передача призвана повысить экономичность, а гидротрансформатор должен нивелировать врожденные недостатки вариатора на бездорожье, особенно проявляющийся при штурме косогоров, т.е. боязнь низких температур и, наоборот, перегрев. При этом в трансмиссии для моделей LADA сохранен как диапазон передаточных отношений от 3,873 до 0,532, так и главная пара – 3,882:1. При необходимости такой тип трансмиссии позволяет имитировать ручной режим переключения передач, что весьма удобно при обгонах, движении в гору, буксировке прицепа, а также торможении двигателем, а заодно повышает и акустический комфорт в салоне.
Новая трансмиссия на XRAY Cross устанавливается только в паре с двигателем Альянса Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 литра, производимом на ВАЗе в Тольятти. Интересно, что данный мотор был вписан в гамму модели XRAY изначально, но в 2016-м был из нее исключен, и вот, наконец, появился снова. Впрочем, его спецификация несколько изменилась – мощность возросла со 110 до 113 л.с., а МКМ – со 150 до 152 Н•м при сохранении тех же оборотов коленвала. Важно, что установка вариатора не повлияла на увеличение снаряженной массы автомобиля с МКП и рекордный для LADA дорожный просвет, равный 215 мм.
Cелектор вариатора на XRAY полностью идентичен моделям Renault Logan и Sandero
Оснащенный XRAY Cross с бесступенчатой автоматический трансмиссией прошел полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.
Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях XRAY Cross с вариатором будет объявлена дополнительно. Следите за новостями на портале www.rim3.ru
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн