ВАЗ опроверг слухи об отзыве LADA Iskra и назвал объем производства модели до конца 2025 года
22 июля 2025
До конца 2025 года несмотря на переход на 4-дневную неделю АВТОВАЗ выпустит от 20 до 30 тысяч автомобилей LADA Iskra
Александр Климнов, фото автора, АВТОВАЗ и ixbt.com
АВТОВАЗ прокомментировал старт продаж новой модели LADA Iskra, заявив, что все автомобили проданы, а также опроверг слухи о том, что будто ВАЗ объявил некую отзывную кампанию «Искры», из-за которой даже оплаченные машины не могут быть переданы владельцам.
В пресс-службе АвтоВАЗа заявили, что подобные слухи не соответствуют действительности: «Все автомобили из первой партии проданы. Сейчас дилеры ведут приём заказов на новые поставки». Конкретные данные о продажах и размерах первой партии не называются.
Ранее также появились сведения, что продажи новинки начаты чисто формально, а по-настоящему промышленная сборка сможет начаться не ранее весны 2026 года.
Напомним, что 20 июля автосалоны марки Lada из Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга начались продажиLADA Iskra.
А вот слухи о том, что АВТОВАЗ может перейти на четырехдневную рабочую неделю, реально подтвердились, так инсайдерский паблик Avtograd опубликовал соответствующий приказ за номером 283.
В соответствии с текстом приказа на полгода – с 29 сентября 2025 года по 28 марта 2026 года, сборка автомобилей LADA будет осуществляться четыре дня в неделю.
При этом LADA Granta останется единственной моделью, сборка которой будет осуществляться в две смены, а Vesta и NIVA будут собирать по четыре дня в неделю в одну смену.
Оплата труда сборщикам обещана пропорционально отработанному времени.
Но при этом АВТОВАЗ планирует еще до конца нынешнего года выпустить 20–30 тыс. автомобилей серии LADA Iskra.
Производство будет зависеть от спроса и общей ситуации на автомобильном рынке России.
Об этом рассказал директор по продукту концерна Олег Груненков в рамках открытого тест-драйва новинки в минувшие выходные.
Производственные мощности ВАЗа позволяют собирать до 150 тыс. автомобилей LADA Iskra ежегодно, что обеспечивает гибкость в наращивании объемов в случае роста спроса.
Сборка «Искры» организована на двух площадках: основном заводе ВАЗ в Тольятти и бывшем предприятии ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» под Питером, ныне именуемом «Лада Санкт-Петербург».
Напомним, за первую половину 2025 года российский авторынок упал на 27% (до 521,7 тыс.), соответственно, упали и продажи LADA – на 26% (до 155,9 тыс.).
На российский бренд давят китайские автопроизводители, заметно снизившие цены с начала текущего года и особенно к лету.
Например, Jetta VA3 – аналог Volkswagen Polo Classic российской сборки – с 6-ступенчатым «автоматом» можно купить по цене LADA Vesta с вариатором CVT.
Ну а новейший просторный трехрядный 7-местный кроссовер «Москвич 8» оказался лишь немногим дороже удлиненного бизнес-седана LADA Aura.
Кстати, паблик «Автопоток» сравнил стоимость LADA Iskra и «одноплатформенного» Dacia Logan III – оказалось, что наша «Искра» даже немного дешевле.
Если в Румынии базовый седан Logan Essential стоит 14 250 евро, то есть 1,3 млн руб., то стоимость LADA Iskra в России начинается от 1,245 млн рублей.
В плане комплектаций единственный плюс Logan Essential в том, что у седана есть кондиционер.
В остальном по опциям LADA Iskra Comfort не отличается от Logan Essential.
Обе модели оснащены 90-сильным моторами, хотя это и принципиально разные двигатели, если на LADA Iskra стоит своя традиционная 1,6-литровая атмосферная «четверка», то у Logan это гораздо более современный и продвинутая 1,0-литровая турбированная «тройка» (еще вопрос какой двигатель выбрал бы отечественный потребитель – авт.).
При этом обе машины оснащаются механическими 5-ступенчатыми коробками передач.
Есть небольшие различия и в габаритах, так Logan длиннее и шире Lada Iskra – на 63 и 71 мм соответственно.
Имеется разница и в колесной базе: у «Логана» она равна 2635 мм, а у «Искры» – 2603 мм, впрочем, на ездовых и комфортных качествах это никак не отражается.
P.S. То, что вокруг начала производства и продаж LADA Iskra такой большой информационный шум, по крайней мере, говорит о том, что эта модель расценивается всеми как принципиально важная для выживания АВТОВАЗа и для отечественного авторынка в целом.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.