АВТОВАЗ запатентовал новые фары для фейслифтинговой LADA Niva Travel, а также разрабатывает ее модификацию с удлиненным задним свесом
Александр Климнов, фото ixbt.com
Паблик «Автопоток» сообщает, что АВТОВАЗ запатентовал новую светотехнику в стиле использованной на концепте электрического внедорожника e-Niva Travel, который был представлен этим летом на ПМЭФ-2024.
Сообщалось, что электрическая e-Niva Travel получила полностью оригинальные фары, у которых нет аналогов ни у одной другой модели из линейки LADA.
В дальнейшем эти фары будут перенесены и на обычную Niva Travel с бензиновым мотором, так как и новый бампер.
Пока что о решении о запуске в серию LADA e-Niva не известно.
Напомним, e-Niva оснастили электромотором с пиковой мощностью 120 кВт (163 л.с.), но максимальный запас хода составляет всего 175 км.
Кстати, тольяттинский инсайдер KhaDm паблика «Автопоток», который ранее работал на ВАЗе, сообщил, что компания разрабатывает на базе внедорожника Niva Travel его удлиненную версию.
Инсайдер утверждает, что удлиненная Niva Travel получит увеличенный задний свес, при этом крепление заднего дивана будет смещено назад, в результате чего увеличится пространства для ног пассажиров. Кроме того, дверь багажника станет подъемной.
«Автопоток» добавляет, ссылаясь на собственные источники, что в этой машине запасное колесо переместится с наружной навески под пол, но салон останется двухрядным пятиместным, а вот трехрядного семиместного салона не будет.
В «Автопотоке» считают, что удлиненный внедорожник LADA Niva Travel станет идейным преемником снятого в конце 2021 года с производства 5-дверного ВАЗ-2131 (LADA Niva Legend 5-dr)
Тот же источник сообщает, что АВТОВАЗ разрабатывает на базе снятой с производства модели Datsun on-DO (ВАЗ-2195) полноценный вместительный универсал.
Учитывая, что нынешний универсал LADA Granta (ВАЗ-2194) с производства вскоре снимают (как еще совсем недавно уверяло руководство АВТОВАЗа – авт.), то и такой вариант исключать нельзя, хотя серия «Гранта» (ВАЗ-2190 и проч.) уже близка к завершению своего жизненного цикла.
P.S. Вот если бы АВТОВАЗу удалось создать на базе Niva Travel именно 7-местную модификацию, то это стало бы реальным шагом вперед, несмотря на моральную устарелость исходной модели ВАЗ-2123, разработанной четверть века назад, но вот насчет просто удлиненной версии, думается, что «овчинка не стоит выделки» – затраты на пусть и лишь частично новый кузов будут большими, а как таковой новый функционал не появится – отсюда завышенная себестоимость и как следствие розничная цена и ограниченный сбыт (из-за чего, кстати, и почил в Бозе 5-дверный ВАЗ-2131).
P.P.S. С удлиненным универсалом на базе LADA Granta еще страннее – с одной стороны данную серию уже как бы «приговорили» к снятию в 2027-м, а кто же делает новую кузовную версию под самый занавес жизненного цикла? Впрочем, тот же «Автопоток» утверждает, что выпуск «Гранты» продлят аж до 2032 года! В этом случае, какой-то резон вроде появляется, но как тогда быть с внутрифирменным каннибализмом по отношению к будущему универсалу LADA Iskra SW?
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.