ВАЗ отказался от Европы. Пока временно

ВАЗ отказался от Европы. Пока временно

12 апреля 2019


Поставки автомобилей LADA в ЕС прекращаются из-за ужесточения экологических норм


автор

Александр Климнов, фото lada.ru


Пресс-служба АВТОВАЗа объявила, что экспортные поставки автомобилей LADA на территорию Европейского союза (читай в Германию – авт.) временно прекращаются из-за ужесточения его экологических норм (в сентябре этого года в Евросоюзе начинает действовать стандарт Euro 6d-Temp).

В интервью пресс-службы АВТОВАЗа для РБК было подчеркнуто: «В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время». Поставки в Германию будут свернуты уже в апреле–мае, а затем, скорее всего и в другие страны ЕС. 

При этом главный российский автопроизводитель все же рассчитывает в перспективе снова зайти на европейский рынок с новой моделью: «У нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из альянса (Renault-Nissan – авт.) глобальную модель и вернуться на эти рынки».

На пресс-конференции по итогам 2018 года в январе этого года исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу концерна Ян Птачек сообщил, что экспорт автомобилей LADA вырос на 57% – до 38 тыс., так что рост к 2017 году составил почти 30%. Традиционными экспортными рынками для АВТОВАЗа остаются: Казахстан с 13,1 тыс. (+51%); Белоруссия с 10,4 тыс. (рост в 2,8 раза); Узбекистан с 2,6 тыс. (рост в в4,6 раза). Кроме того, в прошлом году осуществлялись экспортные поставки в Турцию, Тунис, Чили и на Кубу. В феврале этого года было объявлено, что АВТОВАЗ ведет переговоры о начале поставок автомобилей в Иран. Всего на данный момент бренд LADA поставляется в 34 страны мира.

Комментарий: откровенно говоря, АВТОВАЗ уже далеко не первый раз выпадает с европейского рынка из-за экологических и прочих ограничений на его продукцию. В предыдущий раз это было, помнится из-за отсутствия, ставших обязательными датчиков давления воздуха в колесах (TPMS). Еще ранее экспорт АВТОВАЗа в ЕС и ЕАСТ подвисал из-за введения экологических норм соответственно, Euro VI, Euro V и Euro IV, но каждый раз Тольятти удавалось (пусть и с определенным напряжением) одолевать новую все более высокую планку требований по экологии и безопасности.
1.jpg

Премьера LADA Vesta была уже достаточно давно и, хотя, спрос на нее в Германии растет, но адаптировать модель к новым более жестким требованиям ЕС по экологии слишком накладно

И вот, в очередной раз, собственно, видим те же «грабли», чему уже не приходится удивляться – даже самая свежая российская модель Vesta по европейским меркам уже далеко не так нова и подтягивать ее уровень к новым европейским требованиям уже слишком дорого.
Zastavka.jpg

Паркетник LADA XRAY за пределы ТС не поставляется согласно политике Альянса Renault-Nissan, так что есть сомнения, что и новая «глобальная» модель уедет за пределы стран третьего мира

Впрочем, основной объем экспорта АВТОВАЗа а Европу до сих пор приходится на внедорожник LADA 4x4, конструкции которого перевалил уже пятый десяток лет (!).
Zastavka_1.jpg

Бессменный экспортный бестселлер АВТОВАЗа – LADA 4x4, очевидно, уже исчерпал все физические пределы по модернизации под требования EC. Так в Германии спрос на «Ниву» упал в первом квартале на 10% до 371 ед.

Так, что более-менее доступными для LADA остаются лишь рынки стран Ближнего зарубежья (читай бывшие республики СССР с привычной к продукции Тольятти еще с тех времен клиентурой) и третьего мира (Ближний Восток и Латинская Америка) с менее жестким законодательством и менее требовательными потребителями, которым как раз нужен более дешевый, простой, но выносливый автомобиль с адаптацией к плохим дорогам. Тем не менее, экспорт в ЕС был для АВТОВАЗа предметом корпоративной гордости и частью маркетинговой политики по повышению престижности бренда, который теперь ввиду запрета на продажу в ЕС уже окончательно встает на одну доску с многочисленными китайскими аналогами и, соответственно, вынужден бороться с ним же примерно в тех же регионах мира. Появление новой «глобальной» модели – все же дело будущего и еще неизвестно как к тому времени повернутся дела внутри Альянса ввиду «дела Карлоса Гона». Во всяком случае, представить, что Renault у которого уже есть в Европе бюджетный бренд Dacia или Nissan, соответственно, с Datsun, начнут активно продвигать еще и российскую LADA, да еще при нынешнем откровенно негативном «санкционном» имидже России, в целом, кажется весьма и весьма оптимистичным.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ отчитался за продажи в первом квартале в положительном ключе

КАМАЗ отчитался за продажи в первом квартале в положительном ключе

В I квартале 2024 года КАМАЗ увеличил продажи на 1,5% до 8,5 тыс. грузовиков

15.04.2024

ВАЗ убрал из линейки «антисанкционную» 8-клапанную версию LADA Vesta

ВАЗ убрал из линейки «антисанкционную» 8-клапанную версию LADA Vesta

Версии LADA Vesta с 8-клапанным мотором больше не будет, но до конца апреля можно купить 16-клапанную версию со скидками

12.04.2024

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Впервые за десятилетия классический родстер Morgan Plus Four подвергся рестайлингу с целью удаления «визуального шума»

11.04.2024

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

На российский рынок поставлена партия из 50 внедорожников BAIC BJ40 в специсполнении Champion  

10.04.2024

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Вместо автомобилей корейских марки Samsung в Южной Корее будут выпускать автомобили Renault

09.04.2024

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

В 2024 году выпустят 5 тысяч «Гранд» с АКП Jatco, в том числе в социальной комплектации

09.04.2024

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Возврат к списку