Продажи LADA оказались в 2021 году на 2,1% больше, чем в 2020-м, а экспорт возрос на 9,4%
Александр Климнов, фото автора
АВТОВАЗ отчитался по 2021 году. Так в России компания реализовала 350 714 автомобилей бренда LADA, что на 2,1% больше, чем в 2020 году. По оценке компании, бренд LADA сохранил свое уверенное лидерство на российском рынке с рыночной долей ~21%. Модели LADA Vesta и Granta заняли, соответственно, первое и второе места в рейтинге бестселлеров российского автомобильного рынка.
Серия Vesta стала лидером модельного ряда LADA, нарастив продажи на 6% по сравнению с прошлогодним показателем. В 2021 году российским покупателям было передано 113 698 автомобилей Vesta, причем 2919 ед. из них пришлись на версию Vesta CNG.
Эта модель – единственный на сегодня серийный легковой автомобиль на компримированном газе, производимый в РФ. Объем продаж Vesta CNG увеличился в рекордные 1,65 раза.
Кроме того, к концу 2022 года LADA рассмотрит запуск новой версии Largus CNG на основе Largus FL. Решение по выводу новой модели на рынок будет принято в зависимости от планов по долгосрочному продлению государственных субсидий для автомобилей с «зелеными» технологиями, в данном случае, на газомоторном топливе КПГ (CNG), т.е. сжатом метане.
Вторую позицию по количеству реализованных автомобилей заняла LADA Granta с 111 430 ед. или 113 212 ед. с учетом коммерческих версий (пикапов и фургонов модели 2349 от тольяттинского подразделения ВИС – авт.).
Пассажирский универсал LADA Largus завершил 2021 год с показателем 39 541 ед. Динамика его продаж показала положительную тенденцию в 6,4% по сравнению с 2020 годом.
С учетом коммерческих версий Largus (базового F90 фургон и спецмоделей от ВИС и нижегородского бодибилдера «Промтех-НН» – авт.) общие продажи серии составили 50 114 ед. Данный результат стал возможен, в том числе, благодаря выпуску на рынок рестайлингового Largus (Largus FL) в марте 2021 года.
На четвертом и пятом местах расположились классическая LADA NIVA Legend (25 827 ед.) и, вышедшая на рынок в феврале 2021 года, рестайлинговая LADA NIVA Travel (25 415 ед.), соответственно.
Также в прошлом году был продан 341 коммерческий автомобиль семейства NIVA (пикапы и фургоны ВИС-2346 – авт.). По оценке компании, совокупные продажи моделей семейства NIVA позволили данной серии занять второе место среди бестселлеров сегмента SUV в России.
Продажи LADA XRAY в 2021 году выросли на 14,6% и составили 22 107 ед.
В 2021 году в России было открыто 7 новых дилерских центров LADA. Дилерская сеть бренда LADA остается самой крупной в стране и включает 304 автосалона.
Продолжает укреплять свои позиции LADA и на экспортных рынках. Так, в 2021 году состоялся перезапуск локальной сборки и дистрибуции с новыми партнерами в Казахстане (в связи с новейшими событиями, проект очевидно снова в подвешенном состоянии – авт.) и стартовала сборка автомобилей в Узбекистане.
Карта экспортных поставок автомобилей LADA в 2021 году
По итогам 2021 года в общей сложности экспортные поставки автомобилей LADA в 17 стран мира составили 35,8 тыс. (+9,4% к 2020 году). И это не только государства бывшего СССР, но также Монголия, Босния и Герцоговина, Египет, Иордания и Боливия. Интересно, что LADA Vesta стала абсолютным бестселлером в Белоруссии, а Niva Legend – в Азербайджане, тогда как в Боливию за год было поставлено 610 «Лад».
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне так охарактеризовал итоги прошлого года: «2021 год стал неоднозначным для российского автомобильного рынка. В первом полугодии он демонстрировал уверенную динамику продаж. LADA успешно вывела на рынок 2 новые модели – новые Largus и NIVA Travel.
Также Бренд начал оснащать автомобили новыми продвинутыми и удобными в использовании мультимедийными системами Enjoy и Enjoy Pro со встроенными сервисами Яндекса, которые уже выбрали более 32 000 клиентов. Мы наблюдали рост спроса и на совершенно новую систему LADA Connect, предлагающую широкий спектр дополнительных преимуществ «подключенных автомобилей» для владельцев Granta.
Второе полугодие 2021 года оказалось под стойким влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов, который затронул все автомобильные бренды в мире. Это также сказалось на ритмичности производства и сроках поставок новых автомобилей в дилерскую сеть и клиентам. LADA продолжила укреплять свои позиции на рынке, презентовав новую NIVA Bronto с выдающимися внедорожными характеристиками.
Ситуация с электронными компонентами начала постепенно выправляться в конце 2021 года, однако дефицит сохранится, по нашим оценкам, минимум до середины 2022 года.
Вместе с нашими партнерами – широкой и эффективной дилерской сетью – мы с оптимизмом смотрим в наступивший год и порадуем всех поклонников LADA яркими новинками и новыми сервисами, о которых мы будем сообщать по мере готовности к их запуску».
P.S. Главное в прошлом году для АВТОВАЗа, по-моему – то, что несмотря на неоднократные остановки производства из-за дефицита компонентов, прежде всего микрочипов и семь последовательных подорожаний продукции, он все же запустил две рестайлинговые модели (Niva Travel и Largus), а также вышел в плюс по итогам непростого года. В 2022-м ему еще предстоит запустить рестайлинговую Vesta в Ижевске, но на этом совершенствование нынешнего модельного ряда по существу завершится, так как уже с 2024 года должно начаться (если не помешает санкционный форс-мажор) производство моделей на глобальной платформе Renault CMF.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка