ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura
27 ноября 2025
АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси
Александр Климнов, фото производителя, рендер GPT-чат
АО «АВТОВАЗ» – ведущий российский производитель легковых и легких коммерческих автомобилей, принял участие в Форуме «Транспорт России», который проходил в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» с 15 по 20 ноября 2025 года.
На стенде Минтранса РФ компания представила флагманскую модель LADA Aura в специальной модификации для такси.
Данный седан бизнес-класса предлагает конкурентные преимущества при использовании его в качестве такси, в частности, увеличенное пространство для пассажиров заднего сиденья.
Расстояние от передних кресел до заднего сиденья составляет внушительные 106 см и это лучший в классе показатель.
Седан LADA Aura разработан с учетом российских климатических условий, поэтому отличается от иномарок высоким клиренсом (176 мм), подогревом всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.
Автомобиль оснащается кардинально модернизированным 1,8-литровым 122-сильным двигателем EVO и автоматической трансмиссией.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов, комментируя участие компании в форуме, в частности, отметил: «Весь модельный ряд АВТОВАЗа входит в список рекомендованных локализованных автомобилей для такси. Для этой отрасли мы подготовили и бюджетную модификацию Aura. Закон о локализации такси, принятый в мае текущего года, должен вступить в силу с 1 марта 2026-го, и мы не разделяем опасений о будущем подорожании перевозок, так как автомобили LADA дешевле любых китайских аналогов как по цене, так и по стоимости эксплуатации».
Г-н Соколов добавил: «Мы также не понимаем стремление отдельных групп, стремящихся сейчас внести в закон о такси поправки, касающиеся квот для самозанятых. Закон и так дает им отсрочки: любые машины, лицензированные до марта 2026 года, можно будет эксплуатировать еще пять лет, а в ряде регионов предусмотрены отсрочки до 2028–2030 года. Закон сначала должен заработать, а потом мы тщательно посчитаем экономику таксомоторных перевозок и поймем, требует ли он дополнительных доработок».
Кстати, недавно ВАЗ осуществил первую отгрузку седанов LADA Aura в адрес партнерских таксопарков сервиса Яндекс Такси.
Общий объем будущей партии составит 250 автомобилей, из которых более 20 машин уже переданы клиентам в Москве и Воронеже.
Для всего объема будущей поставки Яндекс Такси реализует собственную программу поддержки и сбора обратной связи и опыта эксплуатации от партнеров.
Компания компенсирует таксопаркам половину стоимости покупаемых LADA Aura и вкладывает в программу ~250 млн руб.
Для работы в сервисе автомобили LADA Aura проходят процедуру оклейки кузова в фирменный желтый «таксомоторный» цвет.
В таксопарки поставляется LADA Aura в комплектации Premier с тканевой обивкой сидений и максимальным набором систем комфорта и безопасности.
Между прочим, г-н Соколов предложил распространить требование о закупках автомобилей российского производства на все государственные компании и подконтрольные государству юридические лица.
По словам главы АВТОВАЗа, такие меры следует расширить на весь сектор компаний с госдолей.
Максим Соколов заявил: «Из таких системных мер, что хотелось бы отметить, хотя об этом уже много говорил президент нашей страны, и государством введены достаточно жесткие требования по локализации автомобилей при закупке для государственных и муниципальных нужд. <…> Конечно, это требование нужно распространить и для всех госкомпаний, других юридических лиц, которые находятся под контролем государства».
Напомним, со следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси — таксомоторные парки будут обязаны использовать автомобили только отечественного производства.
Надо отметить, также, что запасы иномарок и моделей LADA на российском рынке сегодня выровнялись и держатся в пределах 60–65 тыс.
Тогда как в начале текущего года на дилерских складах и площадке производителя скопилось около 100 тыс. автомобилей LADA при норме 60 тыс.
По оценке главы АВТОВАЗа Максима Соколова, сегодняшнего объема достаточно, чтобы дилеры могли спокойно работать в течение еще двух месяцев.
Он сказал: «Ситуация со стоками выровнялась и у иностранных брендов, и у LADA, мы сейчас держим стоки в пределах 60–65 тыс. автомобилей – это сбалансированный с точки зрения продаж двухмесячный запас для комфортной работы дилерских центров».
Ранее аналитическое агентство «АВТОСТАТ» напомнило, что в начале года складские запасы у дистрибуторов и дилеров в России оценивались примерно в 500 тыс. машин, а в июле их было ~450 тыс.
К началу октября этот объем уменьшился до примерно 400 тыс.
При этом он уточнил, что свыше четверти этих автомобилей – модели, выпущенные в предыдущие годы.
Напомним, что с конца сентября заводы АВТОВАЗа перешли на четырехдневную рабочую неделю до конца года.
Впрочем, на днях главный редактор «За рулём» Максим Кадаков сообщил, что предприятия АВТОВАЗа уже в ближайшее время могут вернуться к 5-дневной рабочей неделе и прежнему уровню зарплат.
А вот Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что все перспективные проекты АВТОВАЗа «сдвигаются вправо» на полтора-два года.
Таких проектов на сегодня три: удлиненный универсал LADA Granta, минивэн (кодовое обозначение RGB), дизайн которого демонстрировали ранее, и LADA NIVA Travel c увеличенным багажником (RGM).
Рендер компактвэна LADA B-van
«Русский автомобиль» поясняет: «Позитивная новость в том, что перечисленных трёх проектов вообще может не случиться. У ВАЗа сейчас такое состояние, что не до проектов. Хотя над тем же RGB работа вяло продолжается и там даже замыслили изменить почти утверждённый дизай
Напомним, что макет минивэна B-Van на удлиненной и усиленной платформе LADA Vesta демонстрировали в начале текущего года.
Предполагалось, что премьера «Би-вана» состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2026 году, а его серийное производство стартует в 2027 году.
Если данные «Русского автомобиля» в целом верны, в серию эта модель пойдет не ранее 2029 года. Тогда как единственной реальной новинкой бренда LADA на ближайшие годы станет кроссовер Azimut.
P.S. Ранее сообщалось, что выпуск автомобилей LADA в нынешнем году может сократиться до 274 тыс., т.е. примерно на 40% против 2024 года.
Финансовые показатели АВТОВАЗа также летят вниз: объем отгруженной продукции оценивается в 464,5 млрд рублей, что почти на треть ниже результатов прошлого года.
На фоне снижения спроса компания рассчитывает реализовать около 370 тыс. автомобилей с учетом экспорта, что также значительно ниже прежних планов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.