ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

27 ноября 2025


АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси


автор

Александр Климнов, фото производителя, рендер GPT-чат 



АО «АВТОВАЗ» – ведущий российский производитель легковых и легких коммерческих автомобилей, принял участие в Форуме «Транспорт России», который проходил в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» с 15 по 20 ноября 2025 года.

На стенде Минтранса РФ компания представила флагманскую модель LADA Aura в специальной модификации для такси.

Данный седан бизнес-класса предлагает конкурентные преимущества при использовании его в качестве такси, в частности, увеличенное пространство для пассажиров заднего сиденья.

Расстояние от передних кресел до заднего сиденья составляет внушительные 106 см и это лучший в классе показатель.

Седан LADA Aura разработан с учетом российских климатических условий, поэтому отличается от иномарок высоким клиренсом (176 мм), подогревом всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.

Автомобиль оснащается кардинально модернизированным 1,8-литровым 122-сильным двигателем EVO и автоматической трансмиссией.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов, комментируя участие компании в форуме, в частности, отметил: «Весь модельный ряд АВТОВАЗа входит в список рекомендованных локализованных автомобилей для такси. Для этой отрасли мы подготовили и бюджетную модификацию Aura. Закон о локализации такси, принятый в мае текущего года, должен вступить в силу с 1 марта 2026-го, и мы не разделяем опасений о будущем подорожании перевозок, так как автомобили LADA дешевле любых китайских аналогов как по цене, так и по стоимости эксплуатации».

Г-н Соколов добавил: «Мы также не понимаем стремление отдельных групп, стремящихся сейчас внести в закон о такси поправки, касающиеся квот для самозанятых. Закон и так дает им отсрочки: любые машины, лицензированные до марта 2026 года, можно будет эксплуатировать еще пять лет, а в ряде регионов предусмотрены отсрочки до 2028–2030 года. Закон сначала должен заработать, а потом мы тщательно посчитаем экономику таксомоторных перевозок и поймем, требует ли он дополнительных доработок».

Кстати, недавно ВАЗ осуществил первую отгрузку седанов LADA Aura в адрес партнерских таксопарков сервиса Яндекс Такси.
12-38-15_2.jpg
Общий объем будущей партии составит 250 автомобилей, из которых более 20 машин уже переданы клиентам в Москве и Воронеже.

Для всего объема будущей поставки Яндекс Такси реализует собственную программу поддержки и сбора обратной связи и опыта эксплуатации от партнеров.

Компания компенсирует таксопаркам половину стоимости покупаемых LADA Aura и вкладывает в программу ~250 млн руб.

Для работы в сервисе автомобили LADA Aura проходят процедуру оклейки кузова в фирменный желтый «таксомоторный» цвет.
12-38-15_1.jpg
В таксопарки поставляется LADA Aura в комплектации Premier с тканевой обивкой сидений и максимальным набором систем комфорта и безопасности.

Между прочим, г-н Соколов предложил распространить требование о закупках автомобилей российского производства на все государственные компании и подконтрольные государству юридические лица.

По словам главы АВТОВАЗа, такие меры следует расширить на весь сектор компаний с госдолей.

Максим Соколов заявил: «Из таких системных мер, что хотелось бы отметить, хотя об этом уже много говорил президент нашей страны, и государством введены достаточно жесткие требования по локализации автомобилей при закупке для государственных и муниципальных нужд. <…> Конечно, это требование нужно распространить и для всех госкомпаний, других юридических лиц, которые находятся под контролем государства».

Напомним, со следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси — таксомоторные парки будут обязаны использовать автомобили только отечественного производства.

Надо отметить, также, что запасы иномарок и моделей LADA на российском рынке сегодня выровнялись и держатся в пределах 60–65 тыс.

Тогда как в начале текущего года на дилерских складах и площадке производителя скопилось около 100 тыс. автомобилей LADA при норме 60 тыс.

По оценке главы АВТОВАЗа Максима Соколова, сегодняшнего объема достаточно, чтобы дилеры могли спокойно работать в течение еще двух месяцев.

Он сказал: «Ситуация со стоками выровнялась и у иностранных брендов, и у LADA, мы сейчас держим стоки в пределах 60–65 тыс. автомобилей – это сбалансированный с точки зрения продаж двухмесячный запас для комфортной работы дилерских центров».

Ранее аналитическое агентство «АВТОСТАТ» напомнило, что в начале года складские запасы у дистрибуторов и дилеров в России оценивались примерно в 500 тыс. машин, а в июле их было ~450 тыс.

К началу октября этот объем уменьшился до примерно 400 тыс.

При этом он уточнил, что свыше четверти этих автомобилей – модели, выпущенные в предыдущие годы.

Напомним, что с конца сентября заводы АВТОВАЗа перешли на четырехдневную рабочую неделю до конца года.

Впрочем, на днях главный редактор «За рулём» Максим Кадаков сообщил, что предприятия АВТОВАЗа уже в ближайшее время могут вернуться к 5-дневной рабочей неделе и прежнему уровню зарплат.

А вот Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что все перспективные проекты АВТОВАЗа «сдвигаются вправо» на полтора-два года.

Таких проектов на сегодня три: удлиненный универсал LADA Granta, минивэн (кодовое обозначение RGB), дизайн которого демонстрировали ранее, и LADA NIVA Travel c увеличенным багажником (RGM).
ChatGPT_LADA_B-van.jpg

Рендер компактвэна LADA B-van

«Русский автомобиль» поясняет: «Позитивная новость в том, что перечисленных трёх проектов вообще может не случиться. У ВАЗа сейчас такое состояние, что не до проектов. Хотя над тем же RGB работа вяло продолжается и там даже замыслили изменить почти утверждённый дизай

Напомним, что макет минивэна B-Van на удлиненной и усиленной платформе LADA Vesta демонстрировали в начале текущего года.

Предполагалось, что премьера «Би-вана» состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2026 году, а его серийное производство стартует в 2027 году.

Если данные «Русского автомобиля» в целом верны, в серию эта модель пойдет не ранее 2029 года. Тогда как единственной реальной новинкой бренда LADA на ближайшие годы станет кроссовер Azimut.

P.S. Ранее сообщалось, что выпуск автомобилей LADA в нынешнем году может сократиться до 274 тыс., т.е. примерно на 40% против 2024 года.
Финансовые показатели АВТОВАЗа также летят вниз: объем отгруженной продукции оценивается в 464,5 млрд рублей, что почти на треть ниже результатов прошлого года.
На фоне снижения спроса компания рассчитывает реализовать около 370 тыс. автомобилей с учетом экспорта, что также значительно ниже прежних планов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Немецкий автопром из-за затянувшейся рецессии избавляется от десятков тысяч лишних рабочих мест

27.11.2025

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»

26.11.2025

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот

26.11.2025

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей

25.11.2025

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей

25.11.2025

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Для работы на пригородных маршрутах между Москвой и Подмосковьем «Мосгортранс» испытывает дизельные автобусы ПАЗ Citymax 9 и Volgabus 6270G4

19.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.