ВАЗ успешно провел краш-тесты новейшей LADA Iskra на собственном полигоне
24 апреля 2025
На ВАЗе подтвердили соответствие LADA Iskra «всем современным требованиям по пассивной безопасности»
Александр Климнов, фото производителей
АВТОВАЗ опубликовал видеоролик с краш-тестами автомобилей семейства LADA Iskra.
В видеоролике демонстрируется как именно новинка справляется со стандартными испытаниями на пассивную безопасность.
Тесты проводились на полигоне самой компании, который позволяет моделировать типичные аварийные ситуации: лобовые, боковые и задние столкновения, а также наезды на пешеходов.
В России таких комплексов всего два, причем компактность лаборатории АВТОВАЗа выделяет ее даже на международном уровне.
Процесс каждого испытания фиксируется высокоскоростные камеры, снимающие с частотой 2000 кадров в секунду.
На полигоне автомобиль можно разогнать до 80 км/ч, хотя стандартные тесты по европейским нормам проводятся на скорости ровно 64 км/ч.
Кроме имитации столкновений, LADA Iskra проходит проверку надежности замков, дверных петель, рулевой колонки, ремней безопасности, детских кресел, а также элементов салона и кузова.
Результаты краш-тестов на АВТОВАЗе описывают как «очень хорошие».
Так, новая LADA Iskra соответствует «всем современным требованиям по пассивной безопасности», а в регламент Российской Федерации укладывается «с большим запасом».
В официальном ролике засветились богатые комплектации LADA Iskra/Iskra SW/Iskra SW Cross, но для сертификации разбивали и базовые седаны на штампованных колесах.
Кстати, в особой экономической зоне «Тольятти» Самарской области компания «Интэкспласт» запустила серийное производство автокомпонентов для новейшей модели «Лада Искра».
Предприятие специализируется на выпуске деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства.
Проект реализован при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), который выделил 152,5 млн руб. из общего объема инвестиций в 275 млн руб. Остальные средства компания вложила самостоятельно.
Деньги от ФРП направлены на приобретение современного оборудования: 10 термопластавтоматов, оснащенных роботами и конвейерными линиями.
Эта техника позволяет выпускать свыше 80 тысяч комплектов деталей ежемесячно.
На данный момент «Интэкспласт» производит более 50 видов компонентов из пластмасс, включая обивку дверей и багажника, облицовку бамперов, корпуса воздушных фильтров и панели для радиоприемников.
Все изделия изготавливаются из отечественного сырья, что обеспечивает полную локализацию производства.
Помимо работы по комплектующим для «Лады Искры», компания обеспечивает пластиковыми деталями такие модели как «Лада Ларгус», «Гранта», «Веста» и «Нива». P.S. То, что сама достаточно современная платформа «Лады Искры» – XJO (реинжиниринговая Renault CMF-B) соответствует всем современным правилам пассивной безопасности было понятно изначально – иначе не стоило бы и «огород городить», ну а то что комплектующие для новинки осваивают в ОЭЗ «Тольятти» – тоде вполне естественно – на сегодня, этот так сказать генеральный тренд в российском автопроме.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.