Cергей Чемезов оправдывает новое повышение цен на LADA ростом цен на все виды сырья и компоненты, а также ценовой политикой конкурентов
Александр Климнов, фото автора
ВАЗ намеревается поднять цены на выпускаемые им модели бренда LADA. Уже 7-е (счастливое число?) массовое повышение цен на машины LADA за год произойдет 1 декабря 2021 года.
По данным портала «Лада.Онлайн», располагающего информационным письмом АВТОВАЗа дилерам, серия LADA Granta (кроме модификаций с ручным управлением) подорожает на 7000 руб., паркетник XRAY и внедорожник Niva Legend (3-дв.) – на 8000 руб., внедорожник Niva Travel – на 9000 руб., модели Vesta, XRAY Cross и Largus – на 10 000 руб. Также на 8000–10 000 руб. поднимется цена коммерческих пикапов и фургонов ВИС (торговая марка также LADA – авт.).
По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, компания АВТОВАЗ планирует поддерживать розничную стоимость автомобилей LADA более низкой, чем у иностранных конкурентов. По его словам, АВТОВАЗ в ценовой политике ориентируется, кроме прочего, на динамику цен своих ближайших рыночных конкурентов, т.е. корейских брендов Hyundai и KIA (впрочем, также собираемых в РФ – под Питером и в Калининграде – авт.).
Г-н Чемезов отметил: «Мы же не изобретаем сами все эти цифры – их дает рынок. Идут глобальные инфляционные процессы. Это означает рост цен почти на все сырье: сталь, пластики, металлы и электронные компоненты. АВТОВАЗу удается пока сохранить цены на максимально умеренном уровне. Дальше все будет зависеть от цен на сырье и рыночной ситуации. Даже если повышение произойдет, уверен, что это будет умеренная коррекция цен. Она не нанесет ущерба конкурентным преимуществам автомобилей LADА».
Справка (по данным АЕБ): в октябре АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 25 573 автомобиля марки LADA, что на 31% меньше, чем годом ранее. По итогам 10-ти месяцев 2021 года российские дилеры LADA продали 294 422 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля LADA с начала года подросла до 22,4% против 22,3% годом ранее.
P.S. Вот так, ничего личного – просто бизнес! А что цены растут буквально на все, так за это отвечает состояние экономики в целом и даже не национальной, но мировой, а отнюдь не сами автопроизводители. При стабильном курсе рубля российская экономика просто-напросто «импортирует» уже взбесившуюся долларовую (и юаневую тож) инфляцию (вот только рост зарплат почему-то за ней никак не успевает), так что, действительно, ничего личного. Ну а рыночное позиционирование марки LADA как самой бюджетной в стране сохраняется неизменным весь постсоветский период и при практикуемой АВТОВАЗом политике умеренного, но ползучего повышения цен, иной альтернативы для стесненных в средствах граждан при покупке нового автомобиля все равно нет. Другой вопрос, что им от этого не легче…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн