ВАЗ возможно поможет «Яндес.Такси» новыми таксомоторами
1 сентября 2022
«Яндекс.Такси» попросил АВТОВАЗ о поставках автомобилей для такси
Александр Климнов, фото автора, tovarim.ru, tvoe-taksi.ru
Таксопарк «Яндекс.Такси» страдает из-за дефицита на рынке новых машин.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Иван Запольский
Агенство Forbes располагает письмом директора по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский с просьбой о поставках транспортных средств, которое он еще в 25 июля написал письмо президенту АВТОВАЗа Максиму Соколову. Его подлинность «Ъ» подтвердил источник, близкий к «Яндексу».
Конкретно в письме говорится, что для обновления автопарка «Яндексу.Такси» ежегодно необходимо 50 тыс. автомобилей. Г-н Запольский попросил главу АВТОВАЗа рассмотреть возможность личной встречи для обсуждения поставки автомобилей LADA для пополнения парка «Яндекс.Такси». Г-н Запольский пишет: «Автомобили марки LADA на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства».
До сих пор сервис «Яндекс.Такси» в сегменте «эконом» использовал автомобили брендов KIA, Skoda и Volkswagen, но новых машин в дилерских центрах уже нет. В «Яндекс» считают, что дефицит машин может возникнуть через год. Компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison (сборка китайских Geely) и китайскими BAIC Group и Chery. Знакомый с ходом обсуждения источник Forbes пояснил, что «Яндекс» предлагает автопроизводителям наладить поставки машин лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках. «Яндекс» при такой схеме станет посредником между таксопарками и автоконцернами, а после завершения лизинга таксопарки получат легковушки в собственность.
Представитель «Яндекс.Такси» подтвердил Forbes, что компания ведет переговоры с разными российскими и зарубежными автопроизводителями. Представитель АВТОВАЗа отказался комментировать детали деловых контактов. В российском представительстве Chery подтвердили сотрудничество с «Яндекс.Такси».
Как сообщал «Ъ», проблемы также возникли у «Яндекс.Драйв», который может лишиться около 35% автопарка в этом году. У компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%.
P.S. Итак, для российских сервисов такси и каршеринга начинаются тяжелые времена с обновлением парков, возможно, что частично разрешить проблему смогут и АВТОВАЗ, и китайские производители, и, возможно, что и иранские. Но решить проблему с лизингом и кредитами без вмешательства государства вряд ли удастся.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн