Основой возрождаемой «Волги» может стать китайский седан D-класса Changan Raeton Plus
Александр Климнов, фото ГАЗ, zr.ru
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) зарегистрировал товарный знак и логотип «Volga» (на заставке).
Заявка включает в себя 22 класса товаров и услуг, среди которых не только автомобили (легковые и грузовые), но также разнообразные предметы утвари и даже напитки, в том числе алкогольные – от пива до саке.
Слухи о возрождении культового советского бренда начали циркулировать еще в 2022 году, а с 2023-го такую возможность не исключал и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Официально сроки появления новой «Волги» пока что не установлены.
По слухам, если запуск «Волги» и состоится, то не ранее конца 2024 года, и пока запланирована лишь крупноузловая (SKD) сборка.
Первоначально фаворитом считался китайский люксовый бренд Hongqi, но его присутствие в Белоруссии и вероятное появление на бывшем заводе ООО «Тойота Мотор» в поселке Шушары под Санкт-Петербургом, говорят о том, что «Волгой» станет другой седан.
По последним данным, им может стать свежий (модели 2022 года) седан Changan Raeton Plus, экземпляр которого без опознавательных знаков журналисты Drom.ru обнаружили на нижегородском автозаводе ГАЗ.
Данная модель сегмента D+ как раз вписывается в габариты будущей «Волги»: 4800x1825x1465 мм и с колесной базой 2770 мм. Что крупнее, чем «Москвич 6», но xrnm меньше, чем Toyota Camry.
Технически Raeton Plus вполне соответствует современному китайскому «стандарту»: 1,5-литровый турбомотор мощностью 188 л. с. агрегатированный с 7-ступенчатой РКП.
Источники утверждают, что на сборке находится несколько таких седанов в различной степени готовности, а над проектом работает ~15 человек.
P.S. Судя по всему, проект возрождения «Волги» из «бумажной» стадии переходит в «физическую». Так, что ждать официального подтверждения выбранной в качестве основы китайской марки уже не долго…