Volkswagen ставит на Китай по-крупному

Volkswagen ставит на Китай по-крупному

4 мая 2018


Концерн Volkswagen примирит два своих китайских СП и сделает акцент на кроссоверы


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Бренд Volkswagen запускает стратегический план для Китая, ориентированный на кроссоверы и внедорожники, а также транспортные средства с низким уровнем выбросов и он-лайн подключением, что должно укрепить позиции бренда и защитить его лидерство на самом масштабном и прибыльном рынке мира.

volkswagen_lavida_plus_6.jpg

Самый популярный в Китае легковой автомобиль – Volkswagen New Lavida Plus 2018 года

На сегодня каждый второй VW, продаваемый по всему миру, продается именно в Китае, что с одной стороны превращает данный рынок в основную опору бренда, но и ведет к слишком большой зависимости от одной, пусть и гигантской страны. Концерн контролирует 13,2% местного рынка через два совместных предприятия и, например, продал здесь в декабре больше автомобилей, чем в США и ​​Франции вместе взятых в течение всего прошлого года.

Длительное замедление общего спроса на продукты Volkswagen или нехватка конкурентоспособных продуктов может повредить глобальным объемам как этого бренда, так и шире – всего концерна Volkswagen Group. Кстати, доля Группы в общей прибыли китайских СП, включая непосредственно бренд VW, в прошлом году снизилась на 4,2% до €4,75 млрд (¥36,11 млрд при текущем обменном курсе), поскольку Audi изо всех сил пыталась преодолеть спор со своими дилерами из СП FAW-Volkswagen.

Во время закончившегося на прошлой неделе Пекинского автосалона глава отдела продаж VW г-н Юрген Стакманн сказал, что новая маркетинговая стратегия Moving Forward, реализация которой началась в прошлом месяце, нацелена на, то чтобы компания оставалась на вершине быстро меняющегося рынка.

Он также привел в качестве положительного примера неожиданно крупную инвестицию компании Geely, принадлежащей автомагнату Ли Шуфу, который приобрел 9,7% акций концерна Daimler AG. Компания Geely пришла из ниоткуда, обогнав всех других конкурентов, включая Honda, у которой совсем недавно отбила вторую позицию на рынке с 6-процентной долей, благодаря бюджетному кроссоверу стоимостью ниже ¥100 000. А, ведь, еще в 2010 году компания Geely даже не входила в число восьми ведущих брендов в КНР.

Индивидуальный подход

Более того, Volkswagen на сегодня страдает в маркетинговом плане из-за своеобразной проблемы: этот бренд воспринимается по-разному на рынке из-за двух своих совместных предприятий, которые продают каждая свою собственную линейку моделей через независимые дилерские сети, которые к тому же конкурируют друг с другом.

«Если вы спросите людей о бренде Volkswagen в Китае, то вам дадут три разных ответа, так как имеется импортный модельный ряд Volkswagen, а также местная продукция СП FAW-Volkswagen и СП SAIC-Volkswagen. Мы же хотим, чтобы наш бренд снова рассматривался как единое целое», – сказал Штаксманн, добавив, что пока не данный счет нет конкретных заданных объемов реализации или целевой доли каждого СП.

 Одним из символических шагов в рамках стратегии Moving Forward был призыв к FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen отложить свое соперничество в сторону и совместно участвовать на объединенном стенде бренда Volkswagen во время Пекинского автосалона. Штаксманн подчеркнул: «Даже если они и объединяются через общий бренд Volkswagen, но каждый из этих производителей выступает для другого как главный конкурент и располагает независимой торговой сетью в 1000 дилеров каждый. Это одна из уникальных для нас характеристик китайского рынка».

volkswagen_cc_2.jpg

Седан-купе Volkswagen Arteon в Китае продается как Volkswagen CC 2018 года

Пекинское СП FAW-VW производит и такие модели как североамериканскую версию седана Jetta, продаваемую в Китае как Sagitar. В свою очередь СП SAIC-VW предлагает другую линейку, в том числе самый продаваемый в КНР легковой автомобиль – седан VW Lavida.

Генеральный директор Volkswagen Brand China Стефан Воелленштейн, назначенный на эту должность в 2016 году, призван повысить важность этой страны и придать ей большую региональную направленность. Он один из немногих менеджеров в Китае с опытом продаж как в FAW-Volkswagen, так и в SAIC-Volkswagen. Раньше в Китае имелся только директор по национальным продажам Джохем Хейцман.

В прошлом году VW установил очередной мировой рекорд, став первым брендом, который продал более 3 миллионов автомобилей в одной стране в течение календарного года, сообщил Воелленштейн журналистам.

Упор на кроссоверы и внедорожники

Хотя Volkswagen продемонстрировал в Пекине два новых седана – CC и новую Lavida, он в дальнейшем намерен больше внимания уделять кроссоверам и внедорожникам.

volkswagen_tiguan_l_phev.jpg

Популярный гибрид-кроссовер Volkswagen Tiguan L PHEV

Бренд Volkswagen продает три такие модельные линии – Tiguan, главным образом в версии с длинной колесной базой, среднеразмерный Teramont и импортный премиальный Touareg, но уже до конца года число моделей возрастет вдвое. 

volkswagen_touareg_r-line_4.jpg

Новый премиальный Volkswagen Touareg в Китай импортируется, а в перспективе еще и будет гибридным   

Так FAW-VW получит свой первый кроссовер T-Roc,

volkswagen_t-roc_4motion_2018.jpg

Volkswagen T-Roc – новый компактный кроссовер на рынке Китая


 а также еще один в четвертом квартале – симбиоз кроссовера и купе, который пока называется «Advanced Mid-Size SUV». Шестым кроссовером станет компактная модель, теперь условно называемая «Volks-SUV», которую до конца года освоит SAIC-VW.

volks-suv.jpg


Предполагаемый облик кроссовера Volks-SUV

По словам Воелленштейна, эти шесть кроссоверов также будут удвоены до 12 в течение ближайших двух лет, и тогда треть всех продаваемых в Китае автомобилей VW будут составлять кроссоверы и внедорожники.

Другим стратегическим аспектом плана станет развертывание к 2020 году гибридных и аккумуляторных транспортных средств в виде линейки из 10 новых моделей на базе обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. После этого на основе своей специально разработанной под электропривод платформы MEB будет запущено еще 10 моделей.

 Advanced-Mid-Size-SUV.jpg

Прототип кроссовера Advanced-Mid-Size-SUV представили на Пекинском автосалоне в апреле 2018 года

Кроме того, VW планирует оснастить все свои модели к концу года онлайн-подключением. По данным VW, например, WeChat в Китае насчитывает 800 миллионов пользователей в месяц, 50% из которых ежедневно тратят 90 минут на пребывание в чрезвычайно популярном приложении для социальных сетей Tencent.

Только некоторые из импортируемых моделей бренда Volkswagen и ни одной из производимых обоими СП предлагают встроенную онлайн-связь. На данный момент для доступа в Интернет можно использовать только встраиваемый продукт, например, такой как ключ с собственной отдельной SIM-картой.

Поэтому Воелленштейн более оптимистично относится к продажам в следующем году. Он сказал: «Мы наблюдаем умеренный рост в 2018 году, но настоящий скачок должен произойти в 2019 году, когда подключаемые гибриды Tiguan, Volks-SUV и T-Roc будут продаваться в течение всего года».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Из-за блокировки платежей ввоз китайских машин и запчастей для них оказался под угрозой, о чем рассказал президент РОАД

09.07.2024

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

В России стартуют официальные продажи китайских «Фольксвагенов» под маркой Jetta

05.07.2024

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

В июне 2024-го продажи новых легковушек выросли в 1,5 раза, а за полугодие – на 4/5  

04.07.2024

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC подводит итоги первого полугодия 2024 года, впервые подойдя к планке в 5000 машин

04.07.2024

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

На площадке «СОЛЛЕРС Производство Трансмиссий» развернуто производство 6-ступенчатой МКП для LCV Sollers Argo

03.07.2024

Возврат к списку