Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition
Александр Климнов, фото производителя, autowp.ru, carsized.com
В 2002 году кроссовер Volkswagen Touareg вызвал сенсацию, став дебютом немецкого бренда в сегменте SUV, заодно открыв для «народных автомобилей» премиальный сегмент.
Надо отметить, что именно «Туарег» позволил соплатформенному Porsche Cayenne вытащить производителя суперкаров из финансовой ямы, да так успешно, что он позже чуть сам не поглотил сам концерн Volkswagen Group.
За 23 года произведено свыше 1,2 млн «Туарегов», однако, в последние годы их продажи покатились под уклон.
Если кроссоверы первого поколения (Type 7L) разошлись в 2002–2010 гг. в количестве 471 тыс., а вторая генерация (Type 7P) в 2010–2018 гг. – тиражом 483 тыс., то нынешняя третья генерация (Type CR) нашла лишь 265 тысяч покупателей, несмотря на рестайлинг в 2023 году.
Так, что устойчивые слухи о скором окончании производства «Туарега» в конце концов получили свое подтверждение – Volkswagen представил прощальную версия Touareg Final Edition.
Прощальная версия выполнена по стандартам таких финальных исполнений и обошлась без сюрпризов.
Надписи Final Edition нанесены лазером на оконную рамку задних дверей и тиснением на кожаную отделку рычага коробки передач.
Аналогичными подсвечивающимися надписями украшены передняя панель и накладки на порогах. К чему весь список изменений и свелся.
Исполнение Final Edition доступно для всех версий и комплектаций Volkswagen Touareg III.
Впрочем, прощальная версия напомнила о выдающейся истории первого премиального кроссовера Volkswagen.
Так, оригинальное первое поколение, выпускавшееся с 2002 по 2010 год, запомнились своей 6-позиционной пневмоподвеской, которая давала возможность преодолевать броды глубиной до 58 см и склоны с уклоном до 45°.
Кроме того, топ-версию Touareg R50 оснащали уникальным 5-литровым турбодизелем V10 TDI.
Этот мощнейший (313 л.с., 750 Н·м) мотор придал массивному кроссоверу массой под 2,5 тонны динамику спорткара – 7,8 с до «сотни», а максимальная скорость достигала 225 км/ч.
Ну а с 2005 года Touareg I оснастили 6-литровым бензиновым турбомотором W12 (450 л.с, 600 Н·м).
Кроссовер Touareg II выпускался с 2010 по 2018 год и стал первым гибридом Volkswagen.
Его компрессорный 3-литровый V6 TSI (333 л.с.) работал в паре с электромотором мощностью 34 кВт (46 л.с.).
Причем этот «электродовесок» не только помогал V6 при разгоне, но и обеспечивал режим рекуперации.
Совокупная отдача гибридной установки достигала 380 л.с. и 580 Н•м.
Гибридные Touareg II разгонялись до «сотни» за 6,5 с, тогда как их максимальная скорость достигала 240 км/ч.
При этом заявленный расход топлива в смешанном режиме оказался вполне умеренным для автомобиля сегмента SUV со спортивной динамикой – 8,2 л/100 км.
Ну и актуальное поколение Volkswagen Touareg III пошло в серию с 2018 года с передовой комбинированной конструкцией кузова из стали и алюминия.
Осенью 2020 года топовой версией стал Touareg R Hybrid.
Под капотом у него размещен бензиновый 3-литровый 340-сильный турбомотор V6 TFSI в паре с 8-ступенчатой АКП со встроенным синхронным электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) – и совокупной отдачей всего силового агрегата в 462 л.с. и 700 Н·м.
Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Стоимость прощальной версии Volkswagen Touareg Final Edition заявлена от 75 тысяч евро.
Прием заказов будет открыт до марта 2026 года.
P.S. Остается надеяться, что история «Туарега» все же не прервется и теперь уже грядущий электрический Porsche Cayenne поделится с собратом (бренды уже давно сосуществуют в рамках концерна Volkswagen Group, поглотившего Porsche в 2012 году в ответ на его атаку в 2009-м – авт.) техническое оснащение и платформу PPE (Premium Platform Electric).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.