На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

02.08.2024


Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»


автор

Александр Климнов, фото автора, meft.info



В рамках проходившего 1–2 августа в Международном Центре торговли XII Международного Евразийского форума «Такси», посвященного вопросам развития рынка и законодательства в сфере такси и городской мобильности, полторы тысячи глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти, автоконцернов, производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов смогли услышать друг друга.
Zastavka_1.jpg

«Москвич» представил свои версии такси моделей «3» и «6» 

В рамках XII МЕФТ прошли 15 сессий по самым острым вопросам перевозок: итоги реализации за год и предложения по развитию закона о такси № 580-ФЗ, ожидания от ОСГОП, выбор надежного автомобиля, дефицит водителей и легализация самозанятых.
SAM_3647.jpg

Для тех кому нужно такси повместительнее китайский JAC предложил микроавтобус Sunray SWB

В достаточно масштабной выставочной экспозиции участникам показали образцы таксомоторов, а также передовые решения в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора и городской транспортной инфраструктуры.
2024-0004.jpg

АВТОВАЗ показал таксомоторный вариант седана LADA Vesta, а в перспективе предложит таксопаркам и удлиненную модель Aura

Форум открылся Пленарным заседанием «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли».
Zastavka_0.jpg
Приветственные слова мэра Москвы Сергея Собянина представил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Макаров: «Москва готова делиться опытом развития отрасти такси, и перенимать лучшее у других городов и стран. Убежден, что этому будет способствовать XII МЕФТ. <…> Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси».
2024-0073.jpg
Директор МЕФТ Александр Басалаев, рассказал о целях и задачах форума: «Чтобы решения для сферы такси были сбалансированными, нужно собрать объективные мнения всех участников отрасли. Пассажиры должны получать качественные и безопасные услуги, таксопарки – заработок, производители решений – клиентов, органы власти – формировать условия и следить за их реализацией. Достижению этих целей и посвящен МЕФТ».
SAM_3597.jpg

Компания «Парус Электро» показала технологическую платформу будущего российского электромобиля «Атом»

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал о первых итогах и успехах внедрения системы ФГИС «Такси» в рамках реализации закона №580-ФЗ: «Сегодня система реализована во всех 89 субъектах и в городе Байконуре. Сложность заключалась в том, чтобы синхронизировать региональные нормативные базы с принятым федеральным законом – это также было своевременно сделано. Мы оттолкнулись от того, что в отрасли такси участвуют 450 тысяч транспортных средств, сейчас их 572 тысяч».
SAM_3653.jpg
С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, который отметил остроту вопросов, стоящих перед отраслью: непонимание реального количества водителей такси, сложность решения проблем безопасности и предотвращения эксцессов между водителями и пассажирами, необходимость увеличения налоговой отдачи и легализации водителей.

Также с докладами выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев и заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.

В дискуссиях форума приняли участие спикеры от региональных транспортных ведомств, представители агрегаторов («Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»), российских и зарубежных производителей услуг и технологий, бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.

Впервые в деловую программу МЕФТ вошло мероприятие формата «Бизнес-диалог». Соорганизатором сессии «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний» выступила Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).

Второй день форума открылся нормативной сессией «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли». Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что ведомство готово к дальнейшему развитию отраслевого законодательства, но все предложения должны быть сбалансированными и должны учитывать обеспечение безопасности перевозок как приоритет.

В деловую программу также вошли дискуссии совершенно нового интерактивного формата. На сессии «А вообще у меня свой бизнес: интервью с руководителями таксопарков» топ-менеджеры компаний-перевозчиков поделились секретами успешного бизнеса, рассказали о своем профессиональном пути и ответили на вопросы.

Завершающей сессией XII МЕФТ стала «Антипленарка», в ходе которой юристы, представители ФНС России, Роструда и научного сообщества ответили на вопросы участников таксомоторной сферы об административных, трудовых, налоговых и гражданских аспектах работы в такси.
SAM_3668.jpg

Эвакуатор на базе «ГАЗели БИЗНЕС», причем, на газомоторном топливе

Помимо деловых мероприятий на МЕФТ прошла церемония вручения кубков победителям конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2024». Состязания были впервые проведены в текущем году, предложено в дальнейшем масштабировать конкурс на другие регионы. Также свои награды получили лучшие по оценкам пассажиров женщины-водители такси Москвы.

Итогом форума стала Резолюция с инициативами участников, которая будет направлена в профильные органы власти.

Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и других профильных органов власти. Партнер выставки – ООО «МАРКАР ГРУПП».
2024-0072.jpg
Справка: MARCAR – лидирующая компания одного из ведущих автохолдингов в России, предлагает услуги по приобретению и продаже новых и автомобилей с пробегом. В каталоге компании представлены автомобили более 35 брендов. Каждый автомобиль проходит тщательную юридическую и техническую проверку.
SAM_3650.jpg
Впервые в деловую программу Международного Евразийского форума «Такси» вошла сессия формата «бизнес-диалог» – «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний». Соорганизатором мероприятия вступила крупнейшая отраслевая организация КНД – Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).
SAM_3673.jpg

Передвижной зарядный пункт для электромобилей снимает остроту неравномерного распределения -зарядных станций

Представители российского и зарубежного рынка автомобилей собрались за одним столом, чтобы обсудить перспективы успешного сотрудничества.

Директор МЕФТ модератор сессии Александр Басалаев приветствовал гостей.

Руководитель проектов по сотрудничеству с Россией CCCME Ян Цзычэнь сообщил: «Китайские автомобильные предприятия хотят сотрудничать с Россией, раскрыть зарубежные рынки и найти подходящих партнеров. Сотрудничество Китая с Россией достигло значительного прогресса, в прошлом году взаимный товарооборот между двумя странами достиг рекордных 240 млрд. долларов США. В первой половине этого года экспорт китайских автомобилей в Россию достиг $11 млрд, увеличившись более чем на 10%. Несмотря на такие вызовы, как проблемы с логистикой и неудобства в расчетах, китайско-российское сотрудничество также сталкивается с беспрецедентными возможностями».

По словам эксперта, выбор правильных партнеров, поставщиков и клиентов – это необходимое условие успеха в трансграничной торговле. Критериями такого выбора для китайской стороны являются репутация, производственные мощности, технический уровень и финансовое положение, а также стремление к долгосрочному сотрудничеству.
SAM_3637.jpg

VIP-такси Hongqi было представлено компанией «Альфа Лизинг»

Ян Цзычэнь заверил: «Мы будем делиться с вами нашим опытом, если у вас будет желание об этом подробно говорить».
2024-0010.jpg

Свои автомобили для такси представила китайская Chery

SAM_3690.jpg
Во встрече с российскими коллегами приняли участие ряд руководителей китайских экспортно-импортных компаний.

P.S. Отрасль такси в данный момент крайне озабочена грядущий буквально на днях новой процедурой тестирования водителей такси, которая может нанести значительный урон кадровому составу таксомоторных фирм, итак находящихся в условиях кадрового дефицита, не говоря уже о других проблемах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку