Главная
30-летняя команда КАМАЗ-мастер к «Дакару-2019» готова на все сто

30-летняя команда КАМАЗ-мастер к «Дакару-2019» готова на все сто

30-летняя команда КАМАЗ-мастер к «Дакару-2019» готова на все сто

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла «преддакаровская» пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер»


автор

Александр Климнов, фото автора


На сегодняшней пресс-конференции, посвященной участию команды «КАМАЗ-мастер», кстати, отмечающей 30-летний юбилей участия в легендарном ралли-рейде, присутствовали: руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (кстати 7-кратный победитель «Ралли Дакар» в классе Т4, т.е. грузовиков и с 2013 года – руководитель команды «КАМАЗ-мастер»); пилоты Эдуард Николаев (4-кратный победитель «Дакара», машина №500), Дмитрий Сотников (победитель марафонов Africa Race 2013 и двух марафонов «Шелковый путь» 2013 и 2016 годов, а также серебряный призер «Дакара-2017», машина №514) и Андрей Каргинов (победитель Дакара-2014 и «Африка эко Рейс 2017» и «Шелковый путь 2018», машина №518). Кроме них в пресс-конференции участвовал также зам начальник управления и вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев. Вел встречу Руководитель Отдела национальных проектов МИА «Россия сегодня», главный редактор портала «Россия для всех» Радик Амиров.
SAM_6645.jpg
Соответственно машины под номерами 500 и 502 – гоночные грузовики категории Т3, которые будут участвовать в битве за очередной титул, а под номерами – 514 и 518 идут т.н. «боевые технички», задача которых оказывать всемерную поддержку своим боевым экипажам на трассе, включая мелкий ремонт и даже когда понадобится – жертвовать своими узлами и агрегатами. При этом экипажи «техничек» также ведут тактическую спортивную борьбу на трассе и, зачастую, занимают весьма высокие места в общем зачете группы Т3, включая и призовые. Словом, экипажи дакаровских КАМАЗов (кроме пилота в экипаж входят также штурман и механик) – народ уже тертый, прошедший огни и воды и медные трубы и ко всему привычный, что, впрочем, отнюдь не исключает очередного раунда тяжелой борьбы.
Dakar-2019.jpg
  В начале пресс-конференции Владимир Чагин отметил заслуги команды, которая к своему 30-летнему юбилею преодолела в спортивном режиме свыше 470 000 километров (это 12 раз обогнуть земной шар) и стала за эти годы 15-кратным победителем легендарного «Ралли Дакар», 7-кратным победителем ралли-рейдов «Шелковый путь», 4-кратным победителем «Африка рейд», 3-кратным «Золото Кагана» и 2-х и однократным целого ряда других соревнований.
SAM_6648.jpg
Далее речь на мероприятии достаточно подробно шла о подготовке команды к главному старту сезона, о технических новинках боевых машин и техничек, а также об основных соперниках , в числе которых Жерар Де Рой из команды Petronas Team De Roy IVECO с капотным грузовтиком IVECO, а также Сергей Вязович из команды «МАЗ-Спортауто» на бескапотном МАЗе.
Нынешний «Дакар» станет 11-м южноамериканским (перенос ралли-рейда на Южно-Американский континент произошел из-за нестабильной военно-политической обстановки в Африке) и 41-м за всю историю ралли-марафоном под этим легендарным брендом. Его главной особенностью станет трасса, проложенная по территории единственной страны Южной Америки – Перу. Соответственно пустынные районы и дюнные участки составят около 70% протяженности трассы, что подчеркивает песчаную специфику рели-рейда будущего года.
DAKAR-2019_shema.jpg
Согласно программе Ралли «Дакар-2019», экипажи (отбывают чартерным бортом из Набережных Челнов и Казани 1-го января) разгрузят свои машины в перуанском порту Калао уже 3-го и 4-го января; 4–6 января они пройдут необходимые административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме, где 6-го января будет дан торжественный старт ралли на площади Магдалена Дель Мар. Дистанция трассы занимает 5598 километров из которых 2954 км прийдется на скоростные спецучастки, а финиш гонки после 10 этапов также состоится 17 января в столице Перу, кстати, уже принимавшей финал «Дакара-2012», когда на площади Пласа-де-Армос собрались около миллиона зрителей.
SAM_6652.jpg
Первый скоростной участок «Лима–Писко» (331 км из которых 84 км составят спецучастки) начнется 7-го января. Основными участниками грузового зачета станут: IVECO, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на 41-й «Дакар» четыре совершенно новых спортивных грузовика модели КАМАЗ-43509 образца 2018 года.
SAM_6672.jpg
В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающем максимальный рабочий объем моторов в грузовом зачете (категория Т4) 13-ю литрами, команда фактически была вынуждена заново создать машину, в свою очередь ставшую сплавом новейших разработок, современных спортивных технологий и 30-летнего опыта выступлений во внедорожных ралли-рейдах.
SAM_6662.jpg
Новый гоночный КАМАЗ увидел свет в мае этого года и уже обкатан на ряде подобных соревнований. Его главным отличием от гоночных грузовиков прежних лет стал рядный 6-цилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Полная (боевая) масса автомобиля составляет 10 200 кг, турбодизель с промежуточным охлаждением DCEC ISZ-13 выдает со своих 13 литров 980 л.с. при мин–1.
SAM_6666.jpg
Кстати, брифинге вопросов и ответов на вопрос журналиста о капотном грузовике, ответ В.Чагиным был дан в духе, что гоночный грузовик такой схемы разработан и может принимать участие в ралли-рейдах, однако, не в «Дакаре».
SAM_6651.jpg
Внешне гоночный КАМАЗ-43509 отличается от предшественников современным агрессивным дизайном и рубленными, и клиновидными формами. В честь 30-летнего юбилея команды изменен дизайн и цвет «ливреи», что призвано подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

В заключение руководитель команды и пилоты пожелали присутствующим счастливого Нового года (выразив также глубокое личное удовлетворение от того, что во второй раз встретят Новый год с дома с семьями, благодаря переносу старта «Дакара» на более позднюю дату) и пообещали порадовать всех болельщиков и страну новой убедительной Победой в «Дакаре».
Отметим, что парнерами команды «КАМАЗ-мастер» выступили также компании ЭСАБ, Rostec, VTB, Liebherr, WABCO, Total, Webasto, BorgWarner, ZF, Palfinger, 1С и целый ряд других.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку