Главная
Аэродромная автоспецтехника на выставке NAIS-2020

Аэродромная автоспецтехника на выставке NAIS-2020

Аэродромная автоспецтехника на выставке NAIS-2020

05.02.2020


На выставке обеспечения гражданской авиации NAIS'20 показали несколько образцов различной автоспецтехники


автор

Александр Климнов, фото автора, TAM, Yulong


Выставка и Форум NAIS-2020, проходящие 5-6 февраля в Крокус Экспо – это уважаемое отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов, задействованных в развитии и модернизации маршрутных сетей и инфраструктуры гражданской авиации: аэропортов, аэродромов, вертолетных центров, авиакомпаний и других эксплуатантов воздушных судов.

По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Александра Нерадько в интервью газете «Show-daily NAIS 2020»: «Итоговые показатели авиаперевозок подтверждают, что воздушный транспорт развивается последовательно и динамично. За 2019год российские перевозчики обслужили 128,1 млн пассажиров, превысив показатели прошлого года на 10,3%. Пассажирооборот за 12 месяцев достиг отметки в 322,98 млрд пассажиро-километров, рост составил 12,6%. Сохранился рост объемов внутренних перевозок, за прошлый год перевезено 73 млн пассажиров, что составляет 57% от общего объема перевезенных пассажиров за 2019 год. За последние три года пассажирский авиапоток увеличился на 23,1 млн человек. Аэропорты страны обслужили 221 млн пассажиров, что на 7% больше, по сравнению с 2018 годом».

Надо отметить что до 2024 года по программе развития будет модернизировано 68 объектов инфраструктуры в 66 аэропортах России – в центральной части страны, Сибири и Урала, Севера и Дальнего Востока, так что более чем 4000 представителей власти и регулирующих организаций, руководства ведущих аэропортов и авиакомпаний, разработчиков технологий и поставщиков авиауслуг, есть что обсудить, заключить контракты и соглашения и презентовать лучшее на площадке NAIS.

На выставке собрались свыше 130 производителей и поставщиков авиаотрасли (из которых 38 впервые примут участие в выставке), которые представили: оборудование для пассажирских и грузовых терминалов, наземную технику и оборудование для аэродромов, решения в IT и безопасности, решения для строительства и реконструкции, сопутствующие сервисы.

В течение двух дней на NAIS-2020, также предусмотрена насыщенная деловая программа как для первых лиц авиапредприятий, так и для специалистов отрасли.
NAIS в цифрах:
• 125 компаний-участниц, представляющие технологии и продукцию из 14 стран мира
• 3400+ профессионалов инфраструктуры гражданской авиации из 63 регионов России и 30 стран мира
• 155 делегаций, представляющие 234 российских и зарубежных аэропорта и авиакомпании
• 46 СМИ освещают NAIS в дни проведения выставки, в том числе ведущие федеральные каналы

Тем не менее, из всего многообразного спектра технологий и продуктов авиационного или сопутствующего назначения мы осветим только те, что относятся к спецавтотехнике (т.е. то что размещается на колесах). Впрочем, реальных экспонатов в железе (а не моделей) на NAIS-2020 было представлено все же не слишком много.
CAVAG-2.jpg
Аэродромная техника делится на несколько разделов, например, для перевозки пассажиров по территории аэродрома от здания аэропорта к самолетам на дальних стоянках и от них к зданию аэропорта используются специальные т.н. перронные автобусы. Времена когда пассажиры свободно ходили по летному полю в непосредственной близости от вращающихся лопастей турбовинтовых или поршневых самолетов теперь уже можно считать былинными. Даже если аэропорт малозагруженный и до здания аэровокзала всего сотня другая метров – по технологии пассажиров необходимо перевозить на таком автобусе. Отсюда все аэропорты страны обязаны располагать такими машинами.
SAM_8377.jpg
Специфика перронников сводится к тому, что у них должен быть ровный пол по всей полезной площади салона, пневмоподвеска обоих мостов и достаточное количество дверей по обоим бортам для максимально быстрой и удобной посадки и высадки большого количества пассажиров. Зато такие автобусы могут быть значительно шире обычных дорожных машин (габаритная ширина достигает 3,2 м) и конструктивно сильно от них отличаться, например, у современных моделей перронников зачастую силовая установка и ведущий мост находятся спереди и приводят передний управляемый мост (в свое время встречались даже модели с двумя постами управления и фронтальными дверями, но они оказались слишком дорогими и сейчас такой экзотики уже не встретишь – авт.).

Кроме того, одной из последних тенденций стало замещение перронных автобусов электробусами, так что большинство производителей кроме обычных дизельных версий предлагают и чисто электрические варианты на аккумуляторах. Такие модели, например, есть и у TAM (eVIVAIR) и Yulong (ZK6140BEVBD – дебют в октябре 2019 года на специализированной выставке а аэропорту Мюнхена – авт.).
Yutong_ZK6140BD_.jpg
При всем при том, марок перронных автобусов в мире на сегодня не так уж много, фактически их можно пересчитать по пальцам: немецкие Cobus и Neoplan, словенский TAM, белорусский МАЗ и китайские Yutong и BYD (последний впрочем, предлагает свои практически обычные электробусы K9, да и на NAIS представлен не был ни в каком качестве).
Yutong_ZK6140BEVBD_1.jpg
Зато дилер ООО «Торговый Дом ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» представил информацию о серии 13,8-метровых перронников ZK6140BD/BEVBD (ширина 3,0 м, высота 3,1/3,25 м) вместимостью 118–130 пассажиров (8+1+1/8+2 мест для сидения), выпускаемых как в базовой дизельной 118-местной версии ZK6140BD (лицензия Deutz, TCD2013L4-22E5, 4,76 л, 224 л.с., 820Н•м), так и в электрической 130-местной версии ZK6140BEVBD с литий-ионными аккумуляторами, на которой применена чисто электрическая система кондиционирования, что сэкономило 1,71 м2 площади салона (в задней его части) и позволило оснастить ее высокопроизводительной климатической системой салона производительностью 52 000 Ккал/ч, причем, за счет интеллектуальной системы управления такая система на 15% экономичнее, чем ее аналоги.
2018DQQrqtBCVB.jpg
Привод пневмосистемы электрический, а усилитель руля электрогидравлический. Двери снабжены системой автоматического открывания при встрече с препятствием. На аккумулятор дается 5-летняя гарантия или 8-летняя расширенная гарантия.
Yutong_ZK6140BEVBD_salon.jpg
С начала производства перронных автобусов в 2006 году Yutong продала свыше 500 таких машин практически во все все регионы мира (кроме Северной Америки). Поставки электрической версии перронника уже идут во Францию, Великобританию, Болгарию, Исландию, Финляндию, Данию, Чили, Мексику, Макао и на прочие рынки, а, например, партию дизельных перронников отгрузили в прошлом году в Испанию, что стало прорывом Yutong на рынок аэродромных автобусов в Европе.

Если немецкий Cobus был представлен только российским дилером – Группой компаний CAVAGE, а МАЗ – хотя, и фирменным стендом, но с пусть и качественными (работало даже освещение), но лишь масштабными моделями – традиционной МАЗ-171 и новейшей МАЗ-271, которая только-только выходит на рынок, включая Россию.
MAZ-271.jpg
По словам представителя завода новый перронник в отличие от предшественника оснащен уже в базовой комплектации кондиционером и вентиляцией с воздушной завесой над дверями. При длине 14,48 м и ширине 3,19 м (база 7,11 м) он вмещает 90 (14 мест для сидения) или 99 (8 мест для сидения) пассажиров. Высота пола над дорогой – 340 мм или 300 мм при системе книлинга с задними 19,5-дюймовыми колесами. Двигатель: Mercedes OM926 LA (Euro-5) мощностью 238 л.с., коробка передач автоматическая Allison T270. Максимальная полная масса новинки – 22 т. По цене новинка не должна слишком отличаться от предшественника МАЗ-171, так что она будет входить как бы в «бюджетный сегмент» перронников, что очень привлекательно для провинциальных аэропортов России и СНГ.
SAM_8377.jpg
В свою очередь словенский TAM показал на NAIS-2020, что называется лицом, свой самый большой перронник 104WL серии VIVAIR2 (лицензия Neoplan) на 104–130 пассажиров (максимальная при плотности 5 пасс/м2 – 144 человека) в зависимости от планировки салона. Автобус модели 104WL оснащается 250-сильным (МКМ=1000 Н•м) дизелем MAN D0836 LOH65 Евро-5, с автоматом Voith DIWA 851.3 E, задним мостом Kessler (т.е. вся силовая установка и трансмиссия немецкие – авт.) и 22,5-дюймовыми колесами. Высота порога над дорогой – всего 280 мм. Система кондиционирования мощностью 44 кВт приводится от двигателя.
SAM_8371.jpg
Кабина водителя, кстати, двухместная. В оснащение включены датчики парковки, камера заднего вида и пандус и поворотный свет фар. Интересно, что выхлопная система автоматически перенаправляет выброс на тот борт, где двери закрыты.
TAM_2.jpg
Электрическая версия eVIVAIR оснащается 150-киловаттным электромотором (пиковая мощность 200 кВт) и АКБ емкостью на выбор 141 кВт•ч или 282 кВт•ч (двойной) накрышного размещения. Предусмотрена быстрая зарядка мощностью до 150 кВт.
TAM.jpg
Продолжение об аэродромной технике, представленной на выставке NAIS-2020 следует. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Москве продлили пропускной режим для водителей

В Москве продлили пропускной режим для водителей

Столица продлила действие QR-кодов для водителей до 14 июня

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах


Возврат к списку