Главная
Американские ученые призывают перевести грузовой автотранспорт с дизеля на электричество

Американские ученые призывают перевести грузовой автотранспорт с дизеля на электричество

Американские ученые призывают перевести грузовой автотранспорт с дизеля на электричество

18.12.2019


Заинтересованные ученые США доказали важность электрификации тяжелого автотранспорта


автор

Александр Климнов, фото Freightliner

Союз заинтересованных ученых США (USC) обнародовал свое исследование, которое даже в большей степени, чем опубликованный ранее отчет Министерства энергетики США, доказывает, что электрические грузовики эффективнее и тем более экологичнее существующих дизельных грузовиков. Такой вывод сделан на основании количественного анализа эмиссии глобального потепления, создаваемой электрогрузовиками, заряжаемыми от всех категорий электрических сетей страны, как самых чистых, использующих преимущественно альтернативную (солнечную и ветровую) энергию, до самых грязных сетей, которые все еще зависят от угля.
Согласно данным анализа электрогрузовики выделяют на 44–79% меньший объем выбросов в течение своего жизненного цикла по сравнению с аналогичными (очевидно по транспортной производительности – авт.) дизельными грузовиками. Исследование показывает, что в автотранспортном бизнесе существует достаточно много приложений для уже существующих грузовых электромобилей, эксплуатационные характеристики которых хорошо подходят работы в определенных зонах, включая крытые складские помещениях, где их к тому же можно регулярно подзаряжать.
Zastavka.jpg
Исследование доказывает, что электрификация всего грузового автопарка США увеличит потребление электроэнергии в стране примерно на 13%, но общая потребность в энергии снизится на 71%, поскольку электромобили (коммерческие – авт.) значительно эффективнее дизельных и бензиновых.
Наибольшую пользу для здоровья от электрификации грузовиков получат люди, страдающие от загрязнения воздуха тяжелыми транспортными средствами, на долю которых приходится 45% от всех выбросов оксида азота в транспортном секторе США и 57% загрязнения мелкодисперсными частицами (PM2.5), так как грузовые электромобили не выделяют во время эксплуатации таковых загрязняющих веществ.
По мнению ученых, быстрый перевод автотранспортной отрасли с дизельного топлива на электричество должна позволить специально направленная на это политика государства, включая инвестиции и стимулы.

P.S. Что-то очень уж оптимистичный прогноз американских ученых насчет снижения выбросов электрогрузовиками вообще и американскими в частности.
Во-первых, выработка электричества в США (данные на 2018 год) осуществляется на 35,1% путем сжигания сжиженного газа, на 27,4% угля и только на 0,6% – нефти, т.е. 63,1% за счет ископаемых источников энергии и только 17,1% за счет возобновляемой энергии (остальные 19,3% за счет ядерной энергии, также не слишком приветствуемой экологами). Отсюда, если грузовой автотранспорт резко переведут на электричество, то это приведет к росту выработки именно газовыми и в меньшей степени угольными электростанциями, т.е. фактически переносу выбросов из пригородов в менее населенные местности, но общий баланс выбросов вредных веществ никуда не денется, точнее будет снижаться своим чередом по мере роста возобновляемой электроэнергетики (прежде всего ветровой и солнечной).
Во-вторых, так ли уж «экологически безопасны» электрические грузовики? Да, дизели выделяют эти самые канцерогенные частицы сажи, но потому и введены противосажевые фильтры и постоянно ужесточаемые стандарты по топливу, которые уже на сегодня свели выбросы сажи практически до нуля (тем более их нет у автомобилей на газомоторном топливе, т.е. сжатом (CNG) или сжиженном (LNG) метане). А вот при массовом применении электромобилей сразу встает во всей остроте вопрос утилизации аккумуляторов, которые пока еще (и видимо надолго) будут содержать в себе весьма токсичный литий – экологичность данного процесса ученые точно просчитали или оставили за скобками? Далее каждый грузовой автомобиль теряет на каждый пройденный им километр по 6 г резины (т.е. микрочастиц от истирания покрышек), что составляет тоже миллионы тонн в расчете на весь автопарк. И если сегодня данную проблему игнорируют, то по мере снижения уровня выбросов в целом она все больше и больше начнет выходить на передний план, а решения пока что наука не предложила.
В-третьих, не надо забывать, что тотальная электрификация приведет к списанию прежних энергетических мощностей (на угле и проч.), а также коренным образом затронет интересы столпов американской экономики – нефтяных компаний, которые, формально поддерживают поиски в области новой энергии, но на деле не дают электрифицировать даже американские железные дороги. Лишиться многомиллиардного бизнеса по продаже жидкого углеводородного топлива в считанные годы они просто ни себе, ни кому другому не позволят (например, запрета на этилированный тетраэтилсвинцом бензин американской общественности пришлось добиваться от нефтеперерабатывающих компаний на протяжении шести десятилетий).

P.P.S. Написать и нарисовать на бумаге можно все что угодно, а вот в реальности замена одних базовых технологий, в том числе на транспорте, на более «прогрессивные» может произойти только при условии именно более высокой нормы прибыли от этих самых технологий, т.е. попросту они должны быть выгодны потребителям настолько, чтобы их предпочли прежним.
Так, кстати, было и столетие назад, когда обзаведшиеся удобным и безопасным электростартером бензиновые автомобили легко победили пусть и чистые, но медлительные, дорогие (именно из-за огромных аккумуляторов) и располагавшие смехотворно малым запасом хода электромобили, а также не экономичные, громоздкие и дымные паровые автомобили. Так, что электромобилям нынешнего века все еще необходимы более прогрессивные аккумуляторы с как минимум вдвое лучшими, чем у самых передовых нынешних батарей удельными и ценовыми характеристиками. Так что «заинтересованные ученые» как минимум «забегают вперед паровоза». Их вывод о том, что именно государство должно «продавить» отказ от «грязных» углеводородов уже весьма напоминают подходы советской плановой экономики, чего, кстати, американцы (от сенаторов и конгрессменов до фермеров и последних бомжей) терпеть не могут. Так, что пока электромобили ограничиваются солнечной Калифорнией (и даже только лишь Кремниевой долиной) большого противодействия «простых американских избирателей» им почти не наблюдается, а вот когда начнут выкручивать руки потребителям на просторах «пикапоманских» «техасщины» и «аризонщины» – еще вопрос насколько этот консерватизм затормозит продвижение электрификации транспорта Америки.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку