Американский контракт КрАЗа поставлен на паузу после ухода США из Афганистана

Американский контракт КрАЗа поставлен на паузу после ухода США из Афганистана

Американский контракт КрАЗа поставлен на паузу после ухода США из Афганистана

17.02.2022


Переживший банкротство КрАЗ вынужден перенаправить усилия на внутренний рынок, включая поставки для ВСУ


автор

Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua


По сведениям украинского автомобильного портала AUTO-Consulting, крупный 3-летний контракт ХК «АвтоКрАЗ» с поставщиком американской армии компанией US21, заключенный в 2021 году, поставлен на паузу после выхода армии США из Афганистана.

Это подтвердил в одном из интервью генеральный директор «АвтоКрАЗа» Роман Черняк. Речь шла о поставке тысячи грузовиков для армии одного из союзников США. Общая сумма контракта, по сообщению некоторых СМИ составляла $53 млн. Американцы намеревались закупить украинские КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» и прочую спецтехнику производства КрАЗа. Однако теперь этот без преувеличения спасительный тогда для КрАЗа контракт пока поставлен на паузу.

С января 2022 года КрАЗ отгружает грузовики только для нужд Минобороны (несколько шасси КрАЗ-63221 6х6) и коммунальных предприятий и пожарных частей Украины (единичные поставки дорожно-уборочных и пожарных машин для различных городов).
1.jpg
«АвтоКрАЗу» пришлось откорректировать бизнес-план и рассчитывать исключительно на внутренний рынок (завод намерен выйти на объем выпуска по 20–50 грузовиков в месяц, хотя на заводе говорят о портфеле заказов на 2022 год в объеме ~1000 машин), включая участие в тендерах Prozorro, поставки для ВСУ (возможные – авт.), а также возобновление разработки среднетоннажника.

Так, на прошлой неделе завод в Кременчуге посетила делегация украинских военных, а также представителей Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины, которые изучали возможности завода по возвращению предприятию статуса основного поставщика техники для ВСУ и его способности вовремя выполнять свои контрактные обязательства. В свою очередь КрАЗ представил свои шасси для ряда перспективных разработок, а также дал возможность военным протестировать грузовик КрАЗ-6322 на заводском испытательном полигоне.
3.jpg
Представители украинских военных особенно отметили, то что КрАЗ смог избавиться от использования «токсичных» российских комплектующих, включая ходовую часть и другие узлы и агрегаты автомобиля, где использование импортных комплектующих стало минимальным.

Генерал-майор, командующий силами логистики генштаба Вооруженных сил Украины Олег Гуляк заявил: «Сейчас перед Вооруженными силами Украины ставится множество задач, ВСУ расширяются. Например, создается новые силы территориальной обороны и армии требуется большее оснащение».
2.jpg
Впрочем, решение по КрАЗу пока не принято и, очевидно, будет зависеть от внешнеполитических обстоятельств Украины.

Гендиректор КрАЗа Роман Черняк в интервью телеканалу ICTV заявил, что малотоннажный (по сравнению с прочими КрАЗами – авт.) грузовик должен появиться к лету 2022 года и занять нишу развозных грузовиков для города. Он сказал: «Мы планируем где-то на лето еще одну модель малой грузоподъемности – в районе 5 тонн. Поверьте, раньше у нас был создан технологический цикл под большие машины и перейти на более малые грузовики очень не просто. Мы для этого закупаем новое, современное оборудование. Работаем над этим, чтобы расширить гамму машин, которые будем выпускать».

Подробностей о новинке пока не знает и весьма осведомленный в делах украинского автопрома «AUTO-Consulting». Известно только, что разработку «сверхлегкого КрАЗа» на предприятии ведут уже давно.
KrAZ-5401N2_2.jpg
Так, еще в 2016 году был создан прототип КрАЗ-5401Н2 (он и представлен на фото) с кабиной производства Renault. Тогда модель была рассчитана на перевозку 6 тонн груза и была укомплектована 170-тонным дизелем.

Теперь же в окончательном варианте этот «малыш» вполне может получить кабину и от другого производителя (например MAN – авт.), кроме того, его ходовая часть также будет откорректирована для снижения веса.
В разработке на КрАЗе находится и еще один перспективный проект по разработке легкого армейского грузовика с колесной формулой 4х4, который может стать заменой советской «шишиге» – ГАЗ-66.

Кстати, AUTO-Consulting пишет, что КрАЗ уже пробовал устанавливать двигатели Cummins на свои грузовики, взамен российских ЯМЗ, однако, в последствии перешел на комплектацию китайскими силовыми агрегатами Weichai. Решение искать еще одного поставщика силовых агрегатов для КрАЗа вполне вынужденное, так как сейчас дизели и МКП Weichai начали производить в Белоруссии (на МАЗе – авт.) и данный производитель получил эксклюзивные права на поставку силовых агрегатов в данном регионе. Поэтому КрАЗ превентивно готовится к альтернативным каналам поставок двигателей для своих грузовиков.

P.S. Во истину – кому война, а кому мать родная! КрАЗ, чьи грузовики (особенно самосвалы и полноприводные шасси) участвовали практически во всех советских крупных стройках и в освоении природных богатств Сибири (не говоря уже о применении в Советской армии), а в постсоветскую эпоху имели вполне стабильный рынок сбыта российскому нефтегазовому сектору, за последние два десятилетия «благодаря» политике своих властей, во-первых отказался от российских силовых установок производства ЯМЗ, во-вторых, утратил российский рынок, и затем дошел, можно сказать, до ручки, потеряв даже внутренний рынок военной техники (ВСУ до недавних пор предпочитала продукцию белорусского МАЗа). Теперь же пройдя через очередное банкротство, предприятие еле-еле сводящее концы с концами, вынужденно делать ставку на возобновление поставок именно армейской техники.

Украинский КрАЗ мечтает о военных контрактах, тогда как, например, российский ПАО «КАМАЗ» (по заявлению его руководителя Сергея Когогина) «от производства военной техники отошел», т.е. его экспорт от нее не зависит, хотя, например, на форуме «Армия-2021» прошлым летом образцов таковой техники на камских шасси было представлено множество.

P.P.S. Перспективы же 5-тонника КрАЗа также достаточно сомнительны, особенно экспортные, ввиду извечных проблем украинских производителей с сервисным сопровождением своей продукции, а также потому что и белорусский МАЗ и российские ГАЗ и КАМАЗ уже выпускают или начинают выпускать его конкурентов, плюс на мировом рынке полно китайских аналогов. Единственный шанс – если власти Украины сделают твердую ставку на реальное импортозамещение (чего, впрочем, в предыдущие 30 лет как раз и не наблюдалось).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку