Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

03.08.2020


За первое полугодие 2020 года в США продали на 29% меньше фургонов


автор

Александр Климнов, фото производителей


Продажи коммерческих фургонов (ЦМФ) в США упали в первой половине 2020 года на 29% (до 171,8 тыс.), что оказалось ниже среднего показателя общего рынка LCV после опережающего роста в первом квартале.
tab1.jpg

Продажи вэнов на рынке США в первом полугодии 2020 года (курсивом показаны компактные фургоны)

Так, во втором квартале 2020 года было продано на 46% меньше коммерческих вэнов, чем за аналогичный период 2019-го, что стало весьма тревожной тенденцией и показателем того, насколько плохо экономика США борется с кризисом из-за пандемии коронавируса.
 ford_transit_lwb_van.jpg

Ford Transit по-прежнему лидирует на американском рынке с продажами 54,8 тыс. и долей в 31,9%

В первой половине 2020 года продажи полноразмерных фургонов (full-sized vans) снизились на 30%, а продажи компактных фургонов (small vans) – на 23%.
chevrolet_express_cargo_van.jpg

Фургонов Chevrolet Express Cargo Van за январь-июнь 2020 года реализовали 22,3 тыс. (доля рынка 13%) 

Продажи бестселлера рынка Ford Transit во втором квартале упали на 57%, а его ближайший конкурент Chevrolet Express упал за этот же квартал на 58%, тогда как его «близнец» GMC Savana испытывает еще большие трудности, показав обвал продаж на 69% и оказавшись на 8-м месте в общем рейтинге коммерческих вэнов.
ram_promaster_1500_cargo_van_low_roof.jpg

Фургон RAM ProMaster отличается от европейского дизельного Fiat Ducato наличием бензинового V8

В первом полугодии продажи Transit-а сократились на четверть, а Express – на 42%. Фургон RAM ProMaster (американизированная версия Fiat Ducato – авт.) остается на третьем месте, при том, что его продажи упали чуть более чем на треть, обойдя Ford E-Series (данная модель идет не как ЦМФ, так как этот сегмент в линейке Ford-а занят моделью Transit, а как шасси с кабиной под установку спецкузовов – авт.).
ford_e-450_super_duty_cab_chassis_2021.jpg

Шасси с кабиной (причем без задней стенки) Ford E-450 Super Duty Cab&Chassis 2021 модельного года

Единственная модель вэнов, которая пока растет в этом году – это модернизированный Mercedes-Benz Sprinter, который вырос на 21% в первом полугодии и на 35% во 2-м квартале, когда он опередил E-Series и ProMaster, и даже вышел на 2-е место в рейтинге данного сегмента рынка.
nissan_nv_cargo-high-roof-&-standard.jpg

Полноразмерные фургоны Nissan NV HD Cargo (с обычной и высокой крышами) так и не вышли из числа нишевых, поэтому компания Nissan Motor отказалась развивать их линию дальше

   Фургон Savana упал на 55% в первом полугодии, в то время как Nissan NV снизился на 31%, так как Nissan объявил, что вряд ли продолжит далее работу по развитию этой модели, у которой в 2019 году, кстати, был собственный рекорд продаж, но которая так и осталась нишевым игроком с долей 4,6% за полугодие.
mercedes-benz_sprinter_USA.jpg

Новый Mercedes-Benz Sprinter единственным из полноразмерных вэнов показал рост на рынке США (+23% в первом полугодии)

Зато Mercedes-Benz Sprinter подскочил на 21% и с 8,5-процентной долей рынка стал 5-м как в общем, так и в полноразмерном рейтингах.
ford_transit_connect_van.jpg

Ford Transit Connect Van – самый популярный компактный вэн в США

В сегменте компактных коммерческих фургонов, на который приходится 19,1% от общего объема продаж фургонов в США (по сравнению с 17,7% годом ранее), но который упал на 23% в первой половине 2020 года, также доминирует Ford с моделью Transit Connect с долей 43,6%. В общей сложности Ford занимает 49,5% от рынка коммерческих фургонов в США со своими тремя моделями (фото на заставке включает еще и самый популярный на рынке США пикап F-series).
ram_promaster_city_tradesman_cargo_van.jpg

Компактный фургон RAM ProMaster City в отличие от европейского Fiat Doblo оснащают также бензиновой 2,4-литровой 179-сильной четверкой Tigershark

У Nissan модель NV200 упала на 20% и удерживает третье место место в подсегменте после RAM ProMaster City (американская версия Fiat Doblo – авт.), который упал на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
nv200-compact-cargo-van.jpg

Компактный фургон Nissan NV200 популярен в США во множестве ипостасей, вплоть до таксикеба, но популярность теряет 

Фургон Mercedes-Benz Metris (американская версия Mercedes-Benz Vito 3-й генерации – авт.) снизился всего на 6%, подняв свою долю среди небольших фургонов до 2,2%.
mercedes-benz_metris_cargo_van.jpg

Американская версия фургона Mercedes-Benz Vito – Metris, единственная среди компактных фургонов-минивэнов в США показала в первом полугодии 2020-го рост на 23%

При этом клон модели Nissan NV200 – Chevrolet City Express подскочил на 23%, но так и остался аутсайдером с долей всего в 1,4% от общего сегмента вэнов и 7,3% от сегмента небольших коммерческих фургонов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку