Главная
Английская автоклассика возродится китайцами

Английская автоклассика возродится китайцами

Английская автоклассика возродится китайцами

14.11.2019


В 2021 году в Англии начнутся продажи электрофургона в ретростиле


автор

Александр Климнов, фото phase2.morris-commercial.com


Известная в свое время британская компания по выпуску коммерческих автомобилей Morris Commercial, появившаяся в 1924-м и прекратившая существование в 1971-м в связи с поглощением концерном British Leyland Motor Corp. (по другим данным только в 1985-м – авт.), была перезапущена в 2017-м в Вустершире, причем, инвесторами, естественно, стали китайцы. Так компанию возглавляет китайская гражданка Цюй Ли, которую поддерживает инвестиционный фонд China Ventures с регистрацией в Лондоне. Однако владельцем прав на марку Morris еще с 2007 года выступает госконцерн SAIC, которому принадлежит и такой не менее исторический бренд как MG. Естественно, что возрожденный легендарный бренд стал, как это сейчас модно, специализироваться на электрическом коммерческом транспорте. 
2.jpg

Воскресший Morris Commercial презентовал в нынешнем ноябре свой первый развозной электрофургон Morris JE, который должен попасть на рынок в 2021 году 

10.jpg

Первый Morris J-series еще памятен пожилым лондонцам

Пока в сети выложены только фото его прототипа, чей ретродизайн выполнен в виде реплики весьма популярного в послевоенной Великобритании развозного фургона Morris J-Type, выпускавшегося с 1949-го по 1961 год.
3.jpg

Интерьер выполнен в нарочито спартанской манере, но в центре информационный сенсорный дисплей

  Кузовные панели нынешнего «Морриса» как будто бы выполнены из углеволокна. Грузоподъемность фургона превышает одну тонну.
7.jpg

Грузовой отсек с распашными створками (плюс навесная дверь по левому борту) вмещает до 5,5 м3 и в него входят два стандартных европоддона

Длина грузового отсека позволяет перевозить длинномеры до 2,4 м.
Электрофургон укомплектован аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт•ч, которая позволяет проезжать без подзарядки до 200 миль (322 км). Максимальная скорость фургона достигает 145 км/ч.
6.jpg

Трогательное сочетание имитации старинного декора и новейшей электророзетки

   Кстати, зарядка этих 60 киловатт–часов (полная зарядка за 7 часов от 7-киловаттной домашней зарядной станции или всего за 20 мин на 80% емкости от общественной быстрой зарядной станции) обойдется всего в £8,4 при средней по стране цене в 14 евроцентов за кВт•ч. Кроме того, электрофургон избавлен от налога в £11,5 за въезд в Лондон, а также от ежедневного экологического налога Ulez (введен с апреля этого года – авт.), составляющего для LCV £12,5 (для HCV, вообще, £100 – авт.). К 2021 году Ulez распространят на весь город. Кроме того, во многих других английских городах действует т.н. «Зона чистого воздуха» (CAZ), за пребывание в которой с автомобилей с ДВС также берут ежедневный налог.
5.jpg

Комплектацию и расцветку для Morris JE можно подобрать в конфигураторе на фирменном сайте компании

Однако и просят за симпатичный «электроретрофургончик» отнюдь не малую сумму – от £60 000 (по сегодняшнему курсу это $77 тыс. или ₽4,94 млн). Для модели с претензией на коммерческое использование просто запредельно дорого (даже с учетом потенциальной экономии на налогах – авт.), так, например, за массовый электровэн Nissan e-NV200 просят всего от £20 005, а за «электрокаблучок» Renault Kangoo Z.E. – от £23 472. Очевидно, создатели позиционируют свой электровэн как эксклюзивный (или они что-то знают о грядущей инфляции после Brexit-а – авт.).
8.jpg

Для англичан старшего возраста бренд Morris столь же культовый как и ныне здравствующие MINI, Land Rover и Jaguar. Фургон Morris J-Type в послевоенное время был не менее популярен, чем нынешний Ford Transit

Он остался в памяти поколений как доступная и неприхотливая рабочая лошадка. При этом его общий тираж в 48,6 тыс. для своего времени был вполне внушительным.
9.jpg

Нынешний «электроМоррис» запланирован в трех версиях (слева направо): пикап, минивэн и ЦМФ

Предполагается производить не менее 1000 таких «электротележек» в год, но, если, дела пойдут в гору, то объем может быть и увеличен, так как достаточно большой интерес к реплике уже якобы проявляют корпоративные автопарки.
В качестве «модульного шасси» явно использована какая-то китайская разработка, так как происхождение силовой установки и прочего оснащения создатели Morris JE не раскрывают. Вполне возможно «донором» стал Datong EV30. 

P.S. Шокирующий ценник явно призван лишь пропиарить новинку, так как в Англии выбор LCV один из самых широких, а уж китайскую машинку брать не будут просто из принципа (как бы она там на ностальгию не давила и какой бы трижды электрической не была). У китайцев, кстати, уже есть опыт продвижения в Соединенном Королевстве синизированного бренда MG, который отнюдь не был усыпан розами. Плюс надо поторапливаться, так как на пятки уже с 2022 года может наступить электрофургон ID.Buzz Cargo также выполненный в ретростиле.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку