Аварийность столичных такси в 2018 году выросла вдвое
Аварийность столичных такси в 2018 году выросла вдвое
Такси поучаствовали в каждой 10-й аварии в Москве
Александр Климнов, фото RUSdtp.ru
По данным транспортного комплекса и ГИБДД Москвы, оказавшимся в распоряжении сайта «Коммерсантъ» за последние полгода рост аварийности такси в Москве вырос на 50% ,а их доля в общем количестве ДТП выросло с 6,6% до 9,9% (до 405 аварий из которых 65% произошли с таксомоторами из Москвы и 35% из Подмосковья), т.е. такси поучаствовало в каждой десятой столичной аварии (хотя и не всегда именно таксисты были в виновны). По данным столичной мэрии средний возраст московского таксиста – участника аварии составил 27 лет, а стаж вождения был равен 5,5 годам, но более интересно время нахождения за рулем на момент аварии равное 2,6 часа. В 79% случаях за рулем якобы находился гражданин России, в остальных 21% – граждане Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Таджикистана, Армении и Азербайджана. Эксперты же утверждают, что фактически 80% таксистов в Москве – мигранты, так что обратного соотношения по авариям быть просто не может, а имеет место подмена оценки, когда властями учитываются юридические владельцы такси, а не его реальные водители-мигранты, зачастую арендующие автомобили для извоза.
Наиболее «востребованное» время для ДТП с такси – по понедельникам и четвергам между 12:00 до 21:00. Наиболее «популярный» вид ДТП с такси – столкновение, а самые частые виды нарушения – неверный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда (т.е. таксисты заслуженно пользуются дурной славой лихачей).
Отмечено, что общая аварийность в Москве (по всем видам транспорта) к сожалению, за первые шесть месяцев этого года тоже выросло, хотя и меньшими темпами – на 3,2%, а за 10 месяцев – на 1,2%.
Решить проблему такси столичные власти предлагают за счет проведения «внеплановых проверок при резонансных ДТП», а также ограничивая передачу заказа таксистам, работающим более 8–10 часов. По мнению Департамента транспорта Москвы (ранее поддержанного мэром Сергеем Собяниным): «В Москве должны работать таксисты только с российскими правами. В свою очередь таксомоторные компании и диспетчерские заказов должны строже отслеживать режим труда и отдыха водителей, а также прохождение обязательного медосмотра водителей, что должно снизить количество аварийных ситуаций».
Эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова отмечает, что: «Такси – единственная отрасль в перевозках, которая практически не регулируется государством». Предложения же столичного Департамента транспорта эксперт называет «борьбой со следствием, а не с причиной». Она конкретизирует: «Прекращать действия лицензий бессмысленно, владелец автопарка получит в тот же день еще десять. Можно отловить 50 мигрантов, но в тот же день еще 100 подключатся к системе». Поэтому нужно создать единую базу всех агрегаторов заказов для отслеживания времени работы водителей, однако, таксомоторные компании в этом пока совсем не заинтересованы.
Пресс-секретарь группы компаний «Везёт» (агрегатора заказов) Зоя Австрийская отмечает, что: «Несовершенство действующего регулирования, ориентированного на выдачу разрешений и ОСАГО на автомобиль, а не на водителя, соответственно, совсем не мотивирует таксистов заботиться о своих «водительских историях». Она поясняет: «В случае ДТП таксист легко устраивается в другой таксопарк или подключается к другому агрегатору, поэтому нужна система, которая будет мотивировать водителя на аккуратную езду. Во всем мире для этого применяется личный страховой коэффициент». Кстати, об этом же говорилось депутатами ГД и представителями различных заинтересованных организаций на пресс-конференциях по ОСАГО.
По данным портала mos.ru в Москве на сегодня действует уже 55 тыс. разрешений против 47 тыс. в 2017 году, а в Подмосковье – 112 тыс. против 55 тыс. годом ранее. Представитель одной из таксомоторных компаний констатирует: «Автомобиль такси проезжает в пять-шесть раз больше километров за год, чем личный автомобиль. А это значит, у него больше риска стать участником ДТП, хотя и не всегда по своей вине».
Российская Госдума уже несколько лет разрабатывает новую редакцию «закона о такси», где как раз и планируется ввести ответственность агрегаторов и усилить наказания для водителей, но «воз и ныне там». Так, недавно – в октябре 2018 года думский комитет по госстроительству заявил, что данный документ, уже подготовленный экспертным сообществом, тем не менее, снова будет переписан.
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн