На выставке СТТ RUSSIA 2018 показали свои новинки спецтехники отечественные и иностранные производители
Александр Климнов, фото автора
Горьковский автозавод (ГАЗ) представил на выставке СТТ RUSSIA 2018 спецтехнику на базе серий увеличенной грузоподъемности «ГАЗель NEXT 4,6» (C41R92) и «ГАЗон NEXT 10» (C41RB3). В их числе впервые версии «ГАЗель NEXT 4,6» с двухрядной 7-местной кабиной (C42R92) в исполнениях: самосвал (ГАЗ-САЗ-250711) с кузовом Саранского завода автосамосвалов (6,3 м3 и 2 т груза и 8 м3 и 2,1 т с однорядной кабиной) с трехсторонней разгрузкой и надставными бортами (опоры итальянской фирмы ItalAutoCar),
а также бортовую версию с КМУ Fassi Micro 90 (максимальный вылет 4,7 м, грузоподъемность на макс. вылете 635 кг, грузоподъемность машины 1,2 т).
Кроме того, на шасси «ГАЗель NEXT 4,6» был представлен автогидроподъемник Socage DA324 (рабочая высота подъема люльки 20–24 м, вылет стрелы – до 10,2 м, грузоподъемность люльки – 250 кг), поставленным фирмой «Чайка-Сервис». Преимущество данной модели – мощный подъемник на шасси LCV вместо применявшихся под него шасси MCV, что удешевляет АГП в целом при сохранении всех функциональных достоинств.
Возглавил линейку спецавтомобилей ГАЗ среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10» с КМУ модели SCS334 корейского производителя Soosan (вылет 2,6–9,8 м, грузоподъемность – 3,2-0,6 т). Автомобиль способен перевозить до 4 т груза (грузоподъемность базового шасси C41RB3 – 6,2 т) на расширенной до 2,55 м платформе, вмещающей до 12 палетт. Особенностью усиленного «ГАЗон NEXT» стала пневматическая подвеска заднего моста, что позволяет как сохранять неизменной высоту платформы при любой загрузке, так и изменять ее в достаточно широких пределах. Тормозная система пневматическая с дисковыми механизмами на всех колесах и с ABS и ASR.
Автомобильный завод «Урал» показал предсерийные новинки серии «Урал NEXT» дорожной серии с колесной формулой 6х4: дорожный самосвал модели С25.328 грузоподъемностью 15,8 т (полная масса 26,4 т) с кузовом задней разгрузки объемом 10 м3 или 12 м3. Оснащен самосвал 328-сильным дизелем ЯМЗ-53676 класса Евро-5 и 9-ступенчатой МКП ZF 9S 1515;
магистральный седельный тягач со спальной кабиной (на основе стандартной двойной NEXT) модели T25.420 с нагрузкой на ССУ – 16,8 т (полная масса автопоезда – до 62 т). Двигатель – ЯМЗ-653 (Евро-5) мощностью 420 л.с.
Сейчас ведется сертификация машин данной серии, а серийное производство может начаться до конца этого года.
Кроме того, на шасси «Урал NEXT» были показаны телескопический АГП Socage T328 (поставка «Чайка-Сервис») с высотой подъема 28 м и грузоподъемностью люльки при вылете 14,7 м – 400 кг. Особенностью машины является двухрядная 7-местная кабина с 3-мя дверями.
Кстати, по данным, сообщенным представителем АЗ «Урал» доля серии «Урал NEXT» нарастает ихз года в год. Так, если, в 2016-м она составила 18%, то в 2017-м уже 33%, а в этом превысит 50%. Доля бескапотной серии «Урал-М» достигает 15%.