Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

04.03.2020


АЗ «Урал» перекуплен ОМГ Дмитрия Стрежнева у «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски


автор

Александр Климнов, фото автора


Автомобильный завод «Урал» из Миасса больше не входит в состав «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски, ибо перешел в собственность «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева.
Zastavka_Ural.gif
По данным «Интерфакса» сделка по приобретению «Урала» была закрыта в конце февраля нынешнего года. Кроме того, ОМГ получила долю в Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) и другом бывшем активе Группы ГАЗ – СП «РМ-Терекс», специалищирующейся на выпуске экскаваторов и спецтехники.
SAM_5981.gif
Следовательно, ОМГ стала 100-процентным владельцем производителя грузовиков АО «Автомобильный завод «Урал» и ООО «РМ-Терекс», а также собственником 47,2% акций ПАО «Ярославский моторный завод» (аналогичный пакет акций остался и у «Группы ГАЗ»). Сумма сделки не раскрывается.

Теперь «Группа ГАЗ» полностью сконцентрируется на сегменте легких (LCV) и среднетоннажных (MCV) коммерческих автомобилей и автобусов всех классов.

Дмитрий Стрежнев прокомментировал сделку: «Для меня это интересный инвестиционный и управленческий проект. На предприятиях сохранятся те наработки в производственных технологиях, развитии модельного ряда и расширении товаропроводящей сети, которые были сделаны в «Группе ГАЗ», а также будут созданы новые возможности для роста в сегменте спецтехники, которая производится на базе уральских машин и площадок по выпуску дорожно-строительной техники».

Г-на Стрежнева называют близким к Дерипаске бизнесменом. Они вместе учились на физфаке МГУ, позднее, в начале 2000-х, Стрежнев был наемным работником Дерипаски – возглавлял холдинг «Руспромавто», который впоследствии был преобразован в «Группу ГАЗ». О том, что Стрежнев обсуждает с ГАЗом покупку бизнеса дорожно-строительной и спецтехники, стало известно еще в конце 2018 года.

Справка: «Группа ГАЗ» подпала под американские санкции вместе со своим владельцем Олегом Дерипаской в апреле 2018 года. Ограничения пока так и не вступили в полную силу: OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) периодически отодвигает дедлайн, чтобы дать время для завершения переговоров о выводе ГАЗа из-под санкций. На сегодня эта дата отсрочена до 31 марта 2020 года. Две прочие крупнейшие компании Дерипаски – En+ Group и «РусАл» были исключены из SDN List после отказа бизнесмена от контроля в них.
SAM_5780.gif
При этом все производственные цепочки АЗ «Урал» остаются тесно завязанными на Группу ГАЗ, от предприятий которой он получает значительную часть комплектующих: часть литых деталей и кабины семейства NEXT для актуальной серии капотных грузовиков. Для чего ГАЗ отделил от себя «Урал» еще до конца не ясно, возможно, исключительно для вывода холдинга из-под санкций OFAC, поскольку АЗ «Урал» выступает крупным поставщиком Российской армии, а США стремятся обложить санкциями все основные оборонные предприятия нашей страны.

Кстати, в конце февраля рабочие АЗ «Урал» уже выходили на массовый пикет против сокращений на предприятии о чем писала местная «Правда УрФО».

P.S. Уже на выставке «Комтранс-2019» представители завода (на фото внизу) активно дистанцировались от «Группы ГАЗ», хотя и заявляли о тесном сотрудничестве с ЯМЗ. То, что клиентуре «Урала» глубоко все равно, входит или нет автозавод в «Группу ГАЗ», понятно. Главное, чтобы сохранялась приемлемая цена и должное качество.
SAM_5908.gif

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ приступил к выпуску сверхдлинной «Газели NN»

ГАЗ приступил к выпуску сверхдлинной «Газели NN»

Колесную базу «Газели NN» теперь удлиняют до 4,25 метра прямо на заводе

Mercedes-Benz к 80-летию грузовика-вездехода Unimog выпустила его в концептуальной люкс-версии

Mercedes-Benz к 80-летию грузовика-вездехода Unimog выпустила его в концептуальной люкс-версии

К 80-летию трудяги «Унимога» из него сделали гламурное подобие ««Гелендвагена»

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке


Возврат к списку