Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

Автозавод «Урал» выведен из состава «Группы ГАЗ»

04.03.2020


АЗ «Урал» перекуплен ОМГ Дмитрия Стрежнева у «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски


автор

Александр Климнов, фото автора


Автомобильный завод «Урал» из Миасса больше не входит в состав «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски, ибо перешел в собственность «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева.
Zastavka_Ural.gif
По данным «Интерфакса» сделка по приобретению «Урала» была закрыта в конце февраля нынешнего года. Кроме того, ОМГ получила долю в Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) и другом бывшем активе Группы ГАЗ – СП «РМ-Терекс», специалищирующейся на выпуске экскаваторов и спецтехники.
SAM_5981.gif
Следовательно, ОМГ стала 100-процентным владельцем производителя грузовиков АО «Автомобильный завод «Урал» и ООО «РМ-Терекс», а также собственником 47,2% акций ПАО «Ярославский моторный завод» (аналогичный пакет акций остался и у «Группы ГАЗ»). Сумма сделки не раскрывается.

Теперь «Группа ГАЗ» полностью сконцентрируется на сегменте легких (LCV) и среднетоннажных (MCV) коммерческих автомобилей и автобусов всех классов.

Дмитрий Стрежнев прокомментировал сделку: «Для меня это интересный инвестиционный и управленческий проект. На предприятиях сохранятся те наработки в производственных технологиях, развитии модельного ряда и расширении товаропроводящей сети, которые были сделаны в «Группе ГАЗ», а также будут созданы новые возможности для роста в сегменте спецтехники, которая производится на базе уральских машин и площадок по выпуску дорожно-строительной техники».

Г-на Стрежнева называют близким к Дерипаске бизнесменом. Они вместе учились на физфаке МГУ, позднее, в начале 2000-х, Стрежнев был наемным работником Дерипаски – возглавлял холдинг «Руспромавто», который впоследствии был преобразован в «Группу ГАЗ». О том, что Стрежнев обсуждает с ГАЗом покупку бизнеса дорожно-строительной и спецтехники, стало известно еще в конце 2018 года.

Справка: «Группа ГАЗ» подпала под американские санкции вместе со своим владельцем Олегом Дерипаской в апреле 2018 года. Ограничения пока так и не вступили в полную силу: OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) периодически отодвигает дедлайн, чтобы дать время для завершения переговоров о выводе ГАЗа из-под санкций. На сегодня эта дата отсрочена до 31 марта 2020 года. Две прочие крупнейшие компании Дерипаски – En+ Group и «РусАл» были исключены из SDN List после отказа бизнесмена от контроля в них.
SAM_5780.gif
При этом все производственные цепочки АЗ «Урал» остаются тесно завязанными на Группу ГАЗ, от предприятий которой он получает значительную часть комплектующих: часть литых деталей и кабины семейства NEXT для актуальной серии капотных грузовиков. Для чего ГАЗ отделил от себя «Урал» еще до конца не ясно, возможно, исключительно для вывода холдинга из-под санкций OFAC, поскольку АЗ «Урал» выступает крупным поставщиком Российской армии, а США стремятся обложить санкциями все основные оборонные предприятия нашей страны.

Кстати, в конце февраля рабочие АЗ «Урал» уже выходили на массовый пикет против сокращений на предприятии о чем писала местная «Правда УрФО».

P.S. Уже на выставке «Комтранс-2019» представители завода (на фото внизу) активно дистанцировались от «Группы ГАЗ», хотя и заявляли о тесном сотрудничестве с ЯМЗ. То, что клиентуре «Урала» глубоко все равно, входит или нет автозавод в «Группу ГАЗ», понятно. Главное, чтобы сохранялась приемлемая цена и должное качество.
SAM_5908.gif

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку