АЗ «Урал» презентовал на ComTrans 2021 обновленную гамму бескапотных грузовиков 6х4
АЗ «Урал» презентовал на ComTrans 2021 обновленную гамму бескапотных грузовиков 6х4
07.09.2021
Выставка ComTrans-2021 открылась официально 7 сентября презентацией АЗ «Урал»
Александр Климнов, фото автора
В день официального открытия выставки коммерческих автомобилей ComTrans 2021 свои презентации провели АЗ «Урал» и Группа КАМАЗ. АВТОВАЗ презентаций не проводил, но новые фургоны (производства своего подразделения «ВИС-Авто») на базе моделей Granta и Largus показал, но о них подробный рассказ еще впереди.
Итак АЗ «Урал» (ныне более не входящий в состав Группы ГАЗ – авт.) сделал на ComTrans'21 упор на перспективные дорожные (для дорог I-III категорий) грузовики с колесной формулой 6х4 с в очередной раз перелицованной (включая и интерьер, где на панели приборов появились ЖК-дисплеи) бескапотной кабиной:
16-тонный самосвал С34520 и
21,5-тонный С35510, а также седельный тягач С35410 для работы в составе автопоезда полной массой 75 т и
КДМ на базе самосвала С35510 с оборудованием производства «Меркатор Холдинг».
Межсервисный интервал увеличен до 30 000 км, а гарантия одна из лучших в сегменте – 36 месяцев или 150 000 км пробега.
На пресс-конференции представитель завода сказал что принципиально новую кабину предприятие создаст только к 2027 году, потому что до 2024-го все инвестиции (в объеме свыше 20 млрд рублей) будут идти только на развитие темы ведущих мостов грузоподъемностью 10, 13 и 16 т для ведущих и 7,5 и 9 т для передних управляемых, что для Миасса важнее, так как позволяет серьезно дифференцировать выпускаемые грузовики по сферам применения (проще – строителям нужно свое, а дальнобойщикам свое и т.д. – авт.).
Кроме того, было подтверждено, что старые кабины образца «4320 / Урал-М» уйдут с производства уже в ближайшее время (во всяком случае их доля постоянно снижается и уже не превышает 20%, уступая место кабине NEXT (которая приходит из Нижнего Новгорода – авт.). За первое полугодие 2021 года «Урал» реализовал 2550 грузовиков (+48% к аналогичному периоду 2020-го) и ожидает о итогам всего года продать 6,1 тыс. машин (+33%, что соответствует предполагаемому росту российского рынка грузовиков в целом).
Производственный план АЗ «Урал» на 2021 год составляет 8,7 тыс. (+9%), а на 2022-й планируется произвести 9,4 тыс. (+8% у уровню 2021-го) грузовиков «Урал». В ряду бескапотников предполагаются также более тяжелые машины полной массой 41 тонну в ряду которых кроме шасси с кабиной запланированы также самосвал и седельный тягач. Оснащать эти тяжеловозы будут перспективным дизелем ЯМЗ «770-й» серии мощностью 450–600 л.с.
P.S. Перестав быть составной частью Группы ГАЗ автозавод из Миасса (ныне в составе промышленной группы УМГ) не теряет темпа обновления и расширения продуктовой линейки, чему можно только порадоваться.