«Бауманка» разработала для электробусов КАМАЗ аналог электропортального моста ZF
«Бауманка» разработала для электробусов КАМАЗ аналог электропортального моста ZF
24.08.2022
НОЦ «КАМАЗ-МГТУ им. Н.Э. Баумана» выполнил НИОКР для ПАО «КАМАЗ» по разработке отечественного электропортального моста взамен немецкого ZF AWE 130
Александр Климнов, фото НОЦ «КАМАЗ-МГТУ им. Н.Э. Баумана»
НОЦ «КАМАЗ-МГТУ им. Н.Э. Баумана» сообщает, что в рамках выполнения НИОКР для ПАО «КАМАЗ» им разработан электропортальный мост, предназначенный для использования в на электробусах КамАЗ-6282 (соло – авт.) и КамАЗ-6292 (сочлененный – авт.), что стало насущной необходимостью в связи с уходом из России такого производителя данных агрегатов как немецкий ZF.
В конструкции разработанного бауманцами электропортального моста применены все актуальные технологические решения.
В состав моста входят:
• Балка оси, состоящая необходимых элементов установки подвески ТС и колесно-ступичной группы
• Колесно-ступичная группа, состоящая из ступицы колеса, колесного редуктора планетарного типа и подшипникового узла
• Тяговый электродвигатель
• Цилиндрический несоосный редуктор
• Комплект силовых проводов подключения
• Опоры пневморессор
Для проведения исследований в МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках НИОКР в интересах ПАО «КАМАЗ», последний пожертвовал ВУЗу электропортальный мост ZF AVE 130 (очевидно «патентная чистота» уже отечественных разработчиков не волнует – авт.).
P.S. Последнюю партию электробусов КамАЗ-6282 для столицы собрали во втором квартале и пока что данное направление находится в подвешенном состоянии, прежде всего, из-за дефицита электропортальных мостов ZF, так что если КАМАЗу реально удастся внедрить аналог такого моста, то процесс элекрификации общественного наземного транспорта Москвы, да и прочих городов РФ будет продолжен.
P.P.S. Кстати, 23 августа в автобусном парке Мосгортранса на юго-востоке столицы прошел день открытых дверей, который посетили более 500 человек, которые в том числе получили консультацию HR-специалистов, осмотрели автобусы и электробусы, пообщались с профессиональными водителями, а также побывали на экскурсии о работе парка в годы Великой Отечественной войны. Причем 150 человек из числа посетителей написали заявления о приеме на работу.
Все, кто не успел в этот раз посетить день открытых дверей Мосгортранса, смогут это сделать на одном из следующих аналогичных мероприятий в других округах столицы.