Белорусам неожиданно показали праворульный ГАЗон «Садко NEXT»

Белорусам неожиданно показали праворульный ГАЗон «Садко NEXT»

Белорусам неожиданно показали праворульный ГАЗон «Садко NEXT»

Долгожданный грузовик-вездеход «Садко NEXT» уже на подходе к серийному производству


автор

Александр Климнов, фото автора, С.Субботина, Р.Яблонского и БелГАЗавтосервис


История с освоением полноприводного грузовика нового поколения NEXT откровенно затянулась.
SAM_4098.jpg

Перспективный полноприводный грузовик серии NEXT – ГАЗ «Садко NEXT» был презентован на выставке СТТ-2014 

Так, Группа ГАЗ впервые официально представила прототип «Садко NEXT» параллельно с дорожным «ГАЗоном NEXT» еще на выставке СТТ в июне 2014 года.
IMG_4664.jpg

Опытный ГАЗ «Садко NEXT» на выставке «Армия-2015»

Однако, если, «ГАЗон NEXT» начал сходить с конвейера осенью того же года, а осенью 2017-го начался выпуск усиленной версии «ГАЗон NEXT 10t» с увеличенной до 6 т грузоподъемностью, то начало производства полноприводного «Садко NEXT» с колесной формулой 4х4, хотя постоянно упоминалось производителем в планах, но также неизменно переносилось на более поздний срок...
DSC06365.jpg

Праворульный предсерийный GAZ Sadko NEXT на IAA'18 в Ганновере

  Наконец, прошлой осенью на IAA’18 в Ганновере Группа ГАЗ показала предсерийный (причем праворульный) вариант своего нового грузовика-внедорожника, а также назвала сроки запуска в серию – в 2019 году.
g0305_01_1M.jpg

Именно правое расположение руля позволило АЗ ГАЗ запустить грузовик «Садко NEXT» ранее запланированного срока

Причем, акцент был тогда сделан именно на праворульную экспортную модификацию, якобы хороший спрос на которую в некоторых странах Азии, в первую очередь в Индонезии (где машиной заинтересовались местные военные) после его успешной демонстрации на выставке Indo Defense 2018, подтолкнул и начало серийного производства в Нижнем Новгороде.
Zastavka.jpg

Версия «Садко NEXT» показанная в Беларуси – утилитарные фары типа «3307», шноркель и... правый руль

Интересно, что на отраслевую выставку в Беларуси грузовик также попал в праворульной версии. Соответственно, экспонент «БелГАЗавтосервис» сообщил местным СМИ, что выпуск «Садко NEXT» на АЗ ГАЗ начнется во II полугодии 2019 года. С началом серийного производства будет развернут и прием заявок на данную модель. Однако, насчет цены пока никаких определенных сведений нет – пока что это коммерческая тайна.
IMG_4760.jpg

Легендарный ГАЗ-63 – осваивал Целину и строил Байконур, не говоря уже о том, что был одной из главных армейских тягловых лошадок послевоенной Советской армии 

  «Садко Next» относится к четвертому поколению двухосных грузовиков повышенной проходимости марки ГАЗ, выпускавшихся серийно. Первым поколением считается капотный 2-тонный ГАЗ-63, выпускавшийся в 1948-1968 гг. Далее была 1,2-тонная модель ГАЗ-62 (1959–1962 гг.) с кабиной над двигателем, но она не вышла за рамки опытно-промышленной серии и стала родоначальницей для легендарного ГАЗ-66 (1964–1999 гг.), получившего в народе прозвище «шишига».
IMG_6454.jpg

Не менее легендарная «шишига» ГАЗ-66 прошла Афганистан и выпускалась 35 лет, почти что до 21 века

Третьим поколением нижегородских вездеходов снова стал капотный ГАЗ-3308 «Садко», который выпускается с 1997 года по настоящее время с разными моторами от карбюраторного ЗМЗ-513 до нового ЯМЗ-5344.
IMG_8771.jpg

Третье поколение нижегородских полноприводных грузовиков «Садко» выпускается с 1997 года (на фото народнохозяйственное шасси ГАЗ-33086-88 «Земляк» с турбодизелем ЯМЗ-53443) 

  От своего непосредственного предшественника и «Садко Next» получил унифицированные раму и мосты, хотя грузоподъемность базовой версии и возросла до 3 т. Все прочие элементы конструкции были обновлены или пересмотрены, что позволило сохранить его уникальную для массовой модели проходимость, сочетающуюся с достаточно высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и вполне современными техническими решениями.
Так, «Садко NEXT» отличается отменной геометрической проходимостью, включая большой дорожный просвет (315 мм), понижающую передачу и самоблокирующиеся дифференциалы переднего и заднего мостов, централизованную систему подкачки шин.
Гамма двигателей в зависимости от запросов заказчика включает моторы стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. На представленном в Беларуси образце ГАЗ-C41A23 был установлен 4,43-литровый турбодизель ЯМЗ-53443 (150 л.с.; 490 Нм) 5-го экологического класса. Данный мотор достаточно эластичен для движения с высоким тяговым моментом на минимальной скорости. С ним агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач.
IMG_4665.jpg

«Нормальная» леворульная панель приборов ГАЗ «Садкор NEXT»

Самым характерным отличием «Садко NEXT» от прежнего «Садко» стала просторная трехместная (или семиместная сдвоенная на версии C42A43 с удлиненной колесной базой) кабиной поколения NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Рулевое управление с гидроусилителем интегрального типа в сочетании с модернизированной передней подвеской обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение при небольшом усилии на педали. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.
Коробка передач или «раздатка» могут быть оснащены КОМ, что дает возможность одновременно устанавливать лебедку и специальные надстройки с приводом от двигателя автомобиля.
Интересно, что номинальная грузоподъемность по паспортным данным не превышает 2580 кг, так как полная масса (с пассажирами и грузом) составляет 6850 кг, а снаряженная масса – 4270 кг (включая запасное колесо, инструмент, топливо, водителя), но технически допустимая нагрузка на дорогу разрешена на уровне 7450 кг, что и дает искомые 3 тонны грузоподъемности.
Габаритные размеры «Садко NEXT» в версии C41A23 составляют: 6450х2335х2600 мм по кабине и 2800 мм по тенту. Колесная база равна 3770 мм (4515 мм – у модификации ГАЗ-C42A43 с двухрядной семиместной кабиной). Размерность шин – 12.00 R18. Максимальная скорость до 95 км/ч. Емкость основного топливного бака – 95 л. По заказу автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком (тоже объемом 95 л), электрической лебедкой и шноркелем.
IMG_5835.jpg

Предшественником ГАЗ «Садко NEXT» был ГАЗ «Ермак», показанный в 2011 году

P.S. Д.т.н. Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе – разработчик идеологического предшественника «Садко NEXT», полноприводного 2-тонного грузовика широкого профиля ГАЗ-332ХХ «Ермак», показанного в 2011 году, так высказался по поводу запуска в серию нижегородского грузового вездехода: «Ну наконец-то, а то заждались! Пройден долгий путь: почти 7 лет. Однако стоит подчеркнуть, что правильные результаты правильных усилий правильных профессионалов, в общем-то, не теряются».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн


Возврат к списку