Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

19.02.2020


Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


Недавно мы рассказывали о том, что в открытой базе Роспатента появились изображения безкабинного грузовика с электроприводом. Заявка, поданная еще летом 2019 года, указывает патентообладателем ПАО «КАМАЗ». При полном отсутствии кабины грузовик выглядит для сегодняшнего дня достаточно странно – просто прямоугольный кузов на двухосном шасси, с некрупным дорожным просветом, круглыми фарами, задними фонарями и вентиляционной решеткой.
kamaz2.gif

КАМАЗ-3373 «Челнок»

На фирменном сайте производителя выложены первые технические подробности. Так, оказывается новинка, по которой сейчас ведутся отладочные работы получила отраслевой индекс КамАЗ-3373 и собственное название «Челнок». Это автономный аккумуляторный грузовой электромобиль с бортовой платформой грузоподъемностью 10 т. Конструктивно машина представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, для максимального увеличения возможности маневрирования на небольших участках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании КАМАЗ и первый – безкабинный (на заставке вместе стоят «Челнок» и беспилотный грузовик предыдущего 5-го поколения на базе вездехода КАМАЗ-43118).

Электромобиль «Челнок» оснащен дублированной передней и задней светотехникой, как следствие – позволяющей осуществлять равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары, а на противоположной стороне – задние габаритные фонари. При смене движения «Челнока» в обратную сторону освещение переключается соответственно направлению движения. 

Основным формообразующим и стилистическим элементом экстерьера автомобиля стали оригинальные боковые облицовочные панели, которые гармонично соподчинены с передним и задним бамперами. Бамперам приданы четко выраженные лаконичные линии. Боковые облицовочные панели включают вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха для охлаждения тяговых батарей и электродвигателя. Низкий центр тяжести обеспечивает расположение тяговых батарей в нижней части шасси. Батарейный блок, расположенный в пределах колесной базы, обслуживается через откидные боковые панели.
kamaz3.gif

Передняя и задняя части «Челнока» оснащены одинаковыми элементами машинного зрения, обеспечивающими работу роботрака в автономном режиме 

Они скомпонованны таким образом, чтобы создать еще и формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие «Челнока» со стороны.

Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал: «Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – поделился. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Среди бесспорных преимуществ «Челнока» разработчики выделяют возможность движения электромобиля как передней, так и задней частями, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) обеспечивает возможность управления обеими осями одновременно, что значительно повышает маневренность. Естественно, что «Челнок» отличается и идеальной развесовкой по осям – 50:50. 

Кроме того, «Челнок» оснащен уникальной надстройкой, предусматривающей пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.
Габариты безкабинного прототипа «Челнок» составляют 8,0x2,5x4,0 метра. Максимальная скорость машины ограничена электроникой 40 км/ч. Электрический роботрак оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

P.S. Многое из того, что еще вчера было непривычным (самый яркий пример – мобильные телефоны и смартфоны) – сегодня уже неотъемлемая часть окружающего нас мира. Несомненно, так будет и с автономными грузовиками, т.е. роботраками. Во всяком случае отсутствие кабины или какой-либо передней стенки, позволяющее осуществить разгрузку-погрузку с пяти сторон – оригинальное передовое технологическое решение, которое может, если, не завтра, то послезавтра стать отраслевым стандартом в мире автотранспортной логистики.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку