Карьерные самосвалы Scania Black Claw выбраны для работы на Ямале
Александр Климнов, фото автора и «АЛЬФАСКАН»
Официальный дилер ООО «Скания-Русь» в Республике Татарстан – фирма «АЛЬФАСКАН» отгрузила первые карьерные самосвалы Scania модели Black Claw («Черный коготь») одной из крупнейших генподрядных строительных организаций региона – «УралСтройНефть». Самосвалы будут работать в удаленных районах Ямало-Ненецкого автономного округа.
«УралСтройНефть», базирующаяся в Лениногорске, специализируется на строительстве и ремонте объектов нефтяной, газовой промышленности, а также объектах непроизводственного назначения. Компания уже располагает в своем автопарке техникой бренда Scania.
Нестандартные внедорожные самосвалы Scania Black Claw P400CB6x6EHZ были заказаны «УралСтройНефтью» весной 2018 года для эксплуатации в особо тяжелых условиях, в том числе и погодных, в районах вечной мерзлоты Сибири. Повышенная проходимость вкупе с большой грузоподъемностью позволяют мощному полноприводному самосвалу Scania Black Claw успешно конкурировать с гораздо более дорогими по цене самосвалами с шарнирно-сочлененной рамой легкого и среднего класса. Благодаря своим исключительным характеристикам он даже получил собственное название, что, вообще-то, редкость для грузовиков.
Самосвалы Scania «Черный коготь» оснащены 6-цилиндовым рядным двигателем объемом 13 литров мощностью 400 л.с. с достаточно большим крутящим моментом. Высокую проходимость и маневренность им обеспечивает односкатная ошиновка всех колес с большими широкопрофильными шинами размерностью 16.00R20. Это позволяет перемещать до 25 тонн при движении даже по слабым грунтам, сохраняя нормальный транспортный габарит для движения по дорогам общего пользования. Для эксплуатации при сверхнизких температурах самосвалы оснащены автономными дизельными подогревателями двигателя и кабины, электроподогревом двигателя, топливного фильтра, зеркал заднего вида и сиденья водителя. Кабина оснащена дополнительной теплоизоляцией.
Геометрический объем кузова – 16 м3, для борьбы с налипанием грунта используется патентованная кузовщиком технология «двойного пола», обеспечивающая равномерный прогрев всего днища кузова выхлопными газами. Быстрый подъем и разгрузку кузова обеспечивает гидравлика высокого давления.
Представитель компании «УралСтройНефть» сказал, что: «Водители компании «УралСтройНефть» заранее прошли обучение у специалистов Scania в школе водительского мастерства, чтобы использовать технику более эффективно».
Старший менеджер по продажам грузовой техники «АЛЬФАСКАН» Алена Насырова особо отметила: «Scania – лидер в производстве надежной и безотказной техники. Однако в конечном итоге многое зависит от водителя. Поэтому мы представляем не только технику, но и технологии, способные оптимизировать расходы бизнеса. Одно из таких решений – специальная система коучинга для водителей. Выпускники программы способны повысить уровень безопасности и экономичности каждой перевозки. Кроме того, растет социальная ответственность водителей, а в итоге повышается и эффективность логистики».