Главная
CITYBUS-2019 показал зеленые перспективы

CITYBUS-2019 показал зеленые перспективы

CITYBUS-2019 показал зеленые перспективы

17.05.2019


В выставочном центре Сокольники 14-16 мая прошла выставка городского транспорта CityBus-2019


автор

Александр Климнов, фото автора


Наиболее привычным экспонатом выглядели два экспоната – электробус КАМАЗ-6282 на 85 пассажиров при 35 местах для сидения. Zastavka.jpgЗапас хода такой машины по циклу Artemis Urban составляет 51 км, а быстрая зарядка осуществляется от специальных станций на конечных остановках маршрутов. Только что в столицу была поставлена сотая такая машина.SAM_2159.jpgВологодская фирма «Стройтранс», возрождающая обанкротившуюся троллейбусную фирму «Транс-Альфа», представила достаточно стильный электробус с ночной подзарядкой шести литий-ионных аккумуляторов и с запасом хода в 240 км (с неполной загрузкой). Один из блоков АКБ размещен на крыше, а остальные размещены под сравнительно высокими подиумами в низкопольном салоне с фирменной выгнутой до пола оконной линией. Электромотор производства ПЭМЗ мощностью 140 кВт. Однако, качество подгонки внутренних панелей как и «пластиковый аромат» внутри салона оставляет желать лучшего.SAM_2141.jpgКроме того, несколько ниже оптимального расположены USB-порты для подзарядки гаджетов. И за это просят ₽30 млн? Думается, что или надо подтягивать качество сборки, или снижать цену. Пока что сотрудники стенда сказали, что в будущем тесте электробусов в Москве участвовать не собираются.Gorojanin.jpgУфимский трамвайно-троллейбусный завод показал троллейбус с 70-километровым автономным ходом «Горожанин» (обеспечивается АКБ на 80 кВт•ч) на основе кузова НефАЗ предыдущего поколения. Мощность электромотора – 180 кВт. При полной вместимости «Горожанина» в 106 пассажиров – 28 из них могут расположиться на местах для сидения.

SAM_2122.jpg
Компания IVECO представила привычный уже и на столичных улицах каркасный ситибус VSN 700 производимый ООО «СТ Нижегородец» на шасси IVECO Daily 70C (146 л.с.) с увеличенной задней низкопольной накопительной площадкой, оснащенной также аппарелью для инвалидных колясок. Такая планировка требует доплаты в ₽300 тыс. к базовой цене ₽4,7 млн. Вместимость машины – 46 человек при 20 местах для сидения. Если план производства «СТ Нижегородец» в этом году составляет всего полсотни таких машин, то на следующий год запланирован выпуск уже свыше трех сотен автобусов на шасси IVECO Daily.  
SAM_2073.jpg
Тольяттинская бодибилдерская фирма ООО «Росвэн» показала малый 17-местный туристический автобус , соответственно,
SAM_2076.jpg
на шасси ГАЗель NEXT с комфортабельными сиденьями с подлокотниками и сервисными блоками с подсветкой над ними. Предусмотрены здесь и вполне солидные багажные полки, мощный кондиционер и автономный отопитель.
SAM_2079.jpg
Однако самый интересный аксессуар машины – задний навесной багажный ShuttleBox с распашными полубоксами, навешенными на створки задних дверей, и распахивающиеся вместе с ними, а в закрытом виде в точности повторяющими заднюю стенку кузова автобуса. Такие боксы уже давным-давно применяют в Европе, но для России это пока еще новинка. Стоимость такого 1,5-кубового «шаттлбокса» на 200 кг багажа – ₽110 тыс., что сравнительно немного при общей цене автобуса за ₽2 млн.
SAM_2070.jpg
Аналогичные по назначению малые туристы» представил нижегородский «ПКФ Луидор»: 19-местную версию на базе самой длинной и объемной ГАЗели NEXT A65R92-80.
SAM_2094.jpg
В ее салоне применены более стильные сине-серые кресла также с подлокотниками. Внешне машину ценой ₽2,2 млн отличает высокий горб на крыше, в котором расположен кондиционер, блоки с дефлекторами вентиляции и большие багажные полки.
SAM_2090.jpg
Второй машиной от «Луидора» был трансформируемый от бизнес-купе на 8 мест до автокаравана автобус на базе удлиненного VW Crafter.
SAM_2092.jpg
Два дивана в пассажирском отсеке могут перемещаться по направляющим, освобождая место для груза (отделяется от пассажиров специальной сеткой) или пассажиров. Цена машины – ₽3,1 млн.SAM_2116.jpg                    Челнинская фирма «РариТЭК» показала уже знакомый газобаллонный автобус LOTOS 105

P.S. Какая же выставка без своего олдтаймера, заодно и шоу-стоппера, и мобильного кафе? В таком тройном качестве на CityBus присутствовал классический британский дабл-деккер Bristol Lodekka LD6G ECW (H33/27R) выпуска 1964 года, представленный Bus-Club.ru.

SAM_2082.jpg

Кстати, именно этот дабл-деккер еще полувагонной компоновки (с полукапотом возле кабины водителя) стал, тем не менее, первым в мире серийным низкопольным автобусом в мире, а потому входил в категорию автобусов, которые можно было эксплуатировать на маршрутах с проездом под низкими мостами (lowbridge) 

SAM_2089.jpg

Дабл-деккер Bristol Lodekka (разных версий по длине и вместимости) был выпущен в 1949-1968 гг. тиражом 5,2 тыс. и отработал на улицах английских и не только городов до конца 1980-х, а после начал использоваться в качестве туристических, передвижных кафе, минипекарен и т.д., и т.п.

SAM_2084.jpg

Высота потолка на втором этаже «Лодекки» настолько низок (всего 145 см), что...

SAM_2085.jpg

стоять в нем можно только пригнувшись (как в наших старых маршрутках РАФ)  

SAM_2086.jpg

На второй этаж дабл-деккера ведут весьма крутые ступени (впрочем, на современных двухэтажных моделях, например, MAN они не менее крутые) 



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку