ComTrans 2021 делает акцент на электричестве и газах

ComTrans 2021 делает акцент на электричестве и газах

ComTrans 2021 делает акцент на электричестве и газах

06.09.2021


Автосалон коммерческой автотехники ComTrans 2021 представляет автотехнику от отечественных производителей на метане, электричестве и водороде


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня для прессы открылись двери выставки коммерческих автомобилей ComTrans-2021 в 3-м павильоне МВЦ «Крокус Экспо» (залы 13 и 14). В этот раз на «Комтрансе» преимущественно представлены отечественные производители, включая Группу ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал», ВИС-Авто (LADA), ПК «Транспортные Системы» (ПКТС), «Чайка-Сервис», «ИСУЗУ-РУС», а также бренды из СНГ: ГУП МАЗ (Белоруссия) и SamAuto (Узбекистан), и, конечно, китайские KingYutong и Yutong (автобусы) и Weichai (дизели).
IMG_20210906_124210.jpg
Особый акцент в этом году на ComTrans-2021 сделан на электрифицированных автобусах и LCV, а также ТС на водороде.
SAM_7004.jpg
«Группа ГАЗ» показала 85-местный электробус  E-CITYMAX 12 (уже IV поколения по словам президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина) и его водородную версию CITYMAX 12 Hydrogen, основанные на новой модульной платформе CITYMAX (выпускаться будет на ЛиАЗе и ПАЗе). В дальнейшем на новой модульной платформе по словам г-на Сорокина будет создана полная линейка пассажирского транспорта вместимостью от 70 до 200 человек.
SAM_7058.jpg
Впрочем, на презентации новинок Группы ГАЗ президент Вадим Сорокин сообщил, что у компании нет проблем с разработкой и выпуском техники любой сложности, но подчеркнул, что водоробус стоит в 3 раза дороже, чем обычный дизельный автобус и вдвое, чем аккумуляторный электробус, так что создание рынка водородного транспорта, пока что возможно исключительно по инициативе и при прямом участии правительства России.
PSX_20210906_133942.jpg
Также были представлены две новейших модели мидибусов: полунизкопольный 32-местный «Валдай City»,
SAM_6996.jpg
который встанет на ступеньку выше уже выпускаемого 22-местного также полунизкопольного автобуса «ГАЗель Сити»,
SAM_7077.jpg
который, кстати, также был представлен в водородной версии Hydrogen,
SAM_6978.jpg
и более вместительный полунизкопольный CITYMAX 9 с отечественным дизелем ЯМЗ-534 класса Евро-6,
SAM_6982.jpg
причем, обе новинки будут освоены Павловским автобусным заводом, хотя на рынок они попадут исключительно под бредом «ГАЗ» (такова теперь маркетинговая политика Группы ГАЗ).

Предполагается, что в перспективе в модульной серии CITYMAX появятся также сочлененный автобус CITYMAX 18, а также версии на всех типах топлива от дизельного Евро-6 до водорода, включая сжатый и сжиженный метан и аккумуляторы. Серию кроме полной низкопольности (при максимальной ширине проходов между колесными арками) будут отличать также увеличенные до 1,34 м дверные проемы, жидкокристаллические информационные табло, контроль состояния водителя (DDDM, DMS), климат контроль с электропитанием (учтена критика применяемых на нынешних электробусах дизельных обогревателей Webasto – авт.), пакет ассистеров ADAS, цифровая платформа GAZ Connect, бортовая система «мультиплекс», мониторинг пассажиропотока, «черный ящик» и камеры внутреннего и внешнего кругового обзора и контроля (EBSF), а также увеличенная жесткость и одновременно площадь остекления кузова, в сочетании с оптимизацией эффективной массы автобуса (минус 800 кг, а также минус 4 dB по шумности в салоне), унифицированная система крепления накрышного оборудования, полностью диодная светотехника, к тому же стиль экстерьера передней маски можно будет менять буквально по желанию заказчика.    
SAM_7074.jpg  
Официально был представлен развозной ЦМФ-комби (со средней крышей) перспективной серии «Соболь NN», серийный выпуск которого развернется в конце 2022-го – начале 2023 года. Кстати, его полноприводная версия по словам г-на Сорокина получит передний ведущий мост с независимой подвеской (прототип от компании ВПК был показан на Армии-2021). 
SAM_6938.jpg
Были также показаны новые версии «ГАЗель NN» в виде автомобиля «скорой помощи» с пневмоподвеской и односкатной ошиновкой заднего моста,
SAM_6973.jpg
а также электромобиль «ГАЗель e-NN» (в бортовой версии, что позволило за счет выреза в полу платформы показать устройство электрической трансмиссии),
SAM_7072.jpg 
 полноприводный бортовой грузовик «Садко NEXT» с автоматической коробкой передач и шасси «ГАЗон NEXT 10t» как с системами ADAS и 6-ступенчатой МКП,
SAM_6956.jpg
так на сжиженном метане (СПГ/LNG) с вертикальными баллонами, размещенными в кофре за кабиной,
SAM_7160.jpg
новые грузовики (бортовой с КМУ и эвакуатор) «Валдай NEXT» с увеличенной до 7,5 т полной массой. 
PSX_20210906_134213.jpg
Сочлененный 140-местный (38 мест для сидения) электробус 6245 «Пионер max» представил президент российского производителя городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») Феликс Винокур. Электробус снабжен кроме всего «джентельменского набора»системой термостатирования аккумуляторных батарей накрышного размещения, что обеспечивает стабильность их работы при сильных морозах и перепадах температур.
SAM_7088.jpg
Машина с запасом хода ~200 км заряжается по ночам в парке в течение 6 ч, создана на собственных площадках «ПК ТС». Кстати компания ПКТС выпускает 10 моделей трамваев и по две модели троллейбусов и электробусов) – на территории РФ эксплуатируются 600 трамваев и 200 троллейбусов ее производства. Мощности компании в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе способны выпускать до 450 ед. подвижного состава ежегодно.     
SAM_7087.jpg
Так свои образцы такой техники представили также КАМАЗ (водоробус модели 6290 и водородный грузовик модели 65208) и МАЗ (электробус модели 303Е10), последний на базе нового автобуса МАЗ-303, получившего на предыдущей выставке ComTrans титул «Автобус 2019 года» от журнала «Комтранс».
SAM_7185.jpg
МАЗ также показал новые модели автопоездов: самосвальный МАЗ-54402N+МАЗ-953001,
SAM_7186.jpg
контейнеровозный МАЗ-6410XX+991901,
SAM_7194.jpg
бортовой грузовик с КМУ МАЗ-6302С5, 
SAM_7192.jpg
25,7-тонный самосвал МАЗ-651428,
SAM_7095.jpg
а также гоночный грузовик МАЗ-6440RR, который представил его экипаж dj главе с пилотом Сергеем Вязовичем.   

Так как презентации АЗ «Урал» и ПАО «КАМАЗ» пройдут завтра, то отчет о них, а также прочих новинках ComTrans-2021 читайте вскоре на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку