Cпецтехника нуждается в господдержке

Cпецтехника нуждается в господдержке

Cпецтехника нуждается в господдержке

Спецавтотехнике и спецтехнике необходима господдержка для обновления изношенного парка


автор

Александр Климнов, фото автора

По итогам 2017 года рынок спецавтотехники и дорожно-строительной техники впервые за последние 5 лет продемонстрировал рост, причем, совокупные продажи подскочили сразу на 49%. В прошлом году наблюдалась положительная динамика по всем видам спецтехники.

Наименьший прирост показали погрузчики с бортовым поворотом (+16%) и самоходные грейдеры (+29%).

Прогноз аналитического агенства PwC на 2018 год предполагает весьма оптимистический рост на 34% до 12,1 тыс. ед. против 9,0 тыс. в 2017 году.

Основные факторы, оказывающие влияние на рынок спецтехники:

  • Реализация отложенного спроса на спецтехнику. В последние годы продажи новой строительной техники демонстрировали лишь отрицательную динамику, что было связано с перетеканием клиентуры в сегмент подержанной техники. И все же, растущий износ парка спецтехники будет стимулировать игроков вкладывать средства в обновление своих основных средств.

  • Предоставление льгот. Выделение Минпромторгом РФ субсидий общим размером ₽1 млрд на лизинговые договора под технику именно российских производителей позволило отечественным предприятиям нарастить не только продажи спецтехники, но и объемы ее производства. Несомненно также поддержит рынок и пролонгирование действия льготных условий лизинга спецтехники. Данная госпрограмма профинасировано в объеме ₽2,5 млрд.

  • Экономика. Общий рост экономики страны, означающий также восстановление смежных отраслей, применяющих технику специального назначения, и в первую очередь, строительная и дорожно-строительная отрасли, создадут необходимый для восстановления рынка спецтехники спрос.

  • Государственная поддержка. Комплекс мер государственной поддержки по стимулированию экспорта отечественных брендов уже способствовал значительному росту поставок на внешние рынки в 2017 году (+73% по состоянию на сентябрь 2017 г.) и еще больше сможет загрузить производственные мощности в году текущем.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации


Возврат к списку