Концерн Daimler AG поставил на грузовики индийского филиала DICV лейблы Fuso и Mercedes-Benz для поставок на экспорт
Подразделение концерна Daimler AG – Daimler India commercial vehicles (DICV), начавшее розничные продажи в этой стране в 2012 году, сообщило о значительном росте своего производства. Компания, представленная на местном рынке грузовиков полной массой свыше 9 тонн, в последние годы, расширила свой портфель продуктов в среднетоннажном и тяжелом сегментах. Реализовав за 5,5 лет с начала производства более 55 000 грузовиков, и выйдя на третью позицию на местном рынке HCV, компания ожидает, что ее деятельность в Индии, наконец, выйдет на уровень безубыточности в 2018 году на фоне роста объемов продаж более чем у 60% своих авторизованных дилеров, согласно их отчетности по рентабельности.
Изначально DICV вложило в 2014 году около 44 млрд рупий ($691,1 млн) в постройку завода Орагатам в городе Ченнаи и еще 4,25 млрд в завод по производству автобусов.
В 2016 году, хотя в целом рынок в Индии в этом году сократился в результате регуляторных и налоговых изменений, и особенно в первой половине года, Daimler Trucks на пятый год с момента запуска бренда BharatBenz значительно увеличил свои продажи. С января по ноябрь были реализованы 15 200 коммерческих транспортных средств (+26% к аналогичному периоду 2016 года), доля рынка у данного бренда выросла на 2,3 процентных пункта до 9%.
Компания также решилась выйти на рынок автобусов в 2014 году с моделями служебного, школьного и туристического назначения.
Позже компания также вышла в сегмент междугородных лайнеров класс премиум с задним расположением двигателя.
В 2017 году она расширила свою автобусную модельную линейку новым 16-тонным междугородным автобусом с передним расположением двигателя.
Президент подразделения г-н Ллистоселла сказал: «Мы укрепились в рейтинге на хорошей позиции, благодаря локализации, качеству продукта и нашему доверию поставщикам, дилерам и прочим партнерам, которые всегда делали нас сильнее. Кто бы поверил, что качество продукции местного производства будет настолько быстро прогрессировать и повышать свою конкурентоспособность, так что мы уже можем ставить непосредственно на эту продукцию знаменитую «звезду Мерседес-Бенц» и даже начать ее экспорт». На вопрос о реальной доходности сделанных дилерами капиталовложений он ответил, что: «Всегда, когда вы начинаете инвестировать на новом месте, то начинаете с нуля. Я бы сказал, что почти 60% наших дилеров это сейчас выгодно. Когда мы начинали, никто не верил, что местной продукции когда-либо будет позволено получить логотипы грузовых брендов Fuso или Mercedes-Benz, но мы это сделали. Поэтому, когда все говорят, что это не возможно, это всегда является мотивацией для меня – встать и доказать, что это все же возможно. На этом пути пришлось преодолеть массу сложностей, например, кредитный кризис в 2009 году, затем резкий рост НДС в 2014-м, ввод экологических норм BS-IV (индийский вариант Евро-4 – прим.), но мы все это преодолели, хотя и несколько задержались с выходом на прибыль».
Начав с обновления среднетоннажного модельного ряда в 2016 году и обновления тяжелой серии в 2017 году, марка BharatBenz обновила весь свой продуктовый портфель в течение короткого промежутка времени. Грузовые автомобили и автобусы BharatBenz продаются и обслуживаются через всеиндийскую сеть из более чем 130 дилеров, в том числе в городах регионального и районного значения.
Компания также увеличила выпуск продукции с углубленным уровнем локализации и выпустила среднетоннажный грузовик, соответствующий уровню Евро-5.
Индия как региональный экспортный центр
Кроме того, что Индия выступает как ключевой региональный рынок, она еще стала и важным экспортным центром для DICV. Так, 10 тыс. машин были экспортированы с завода Орагатам в Ченнаи, начиная с июня 2013 года. За 2016 году экспорт из Индии вновь удвоился до более чем 4000 ед.
Грузовики Fuso и Mercedes-Benz, предназначенные на экспорт производятся на той же производственной линии, что и машины под маркой BharatBenz для местного рынка. Грузовики уже экспортируются в более чем 30 стран Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
В 2018 году экспорт будет расширен до 40 стран на трех континентах, включая Бахрейн и рынки в Африке и Латинской Америке. Все экспортируемые автомобили отвечают всем современным требованиям по безопасности, надежности и экономичности и предназначены для максимально полного обслуживания разнообразных потребностей клиентов на различных целевых рынках.
Справка:
Концерн Daimler AG представил новую интегрированную азиатскую бизнес-модель в 2013 году. Данный бизнес-план предполагал, что компания объединит деятельность дочерних компаний Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) и Daimler India Commercial Vehicles (DICV) под эгидой подразделения Daimler Trucks Asia.
Параллельно с данным бизнес-планом в Ченнаи были показаны новые грузовики бренда Fuso вместе с автомобилями местного суббренда BharatBenz, которые начали выпускать на действующем предприятии DICV в Ченнаи. Основное производство отделения MFTBC в настоящее время базируется в японском городе Кавасаки.
На заводе в Ченнаи ведется производство пяти моделей грузовиков Fuso, в том числе модели средней грузоподъемности от 9 до 16 тонн, а также сверхтяжелые модели с грузоподъемностью от 25 до 49 тонн. Грузовики марки Fuso, выпускаемые в Индии, начали экспортировать на рынки Азии и Африки. Объединяя две компании, Daimler AG рассчитывал выйти на уровень продаж в азиатском регионе в 0,5 млн грузовиков в 2015 году и 0,7 млн в 2020 году.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK