«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» рассказал об итогах 2020 года и перспективах на 2021 год

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» рассказал об итогах 2020 года и перспективах на 2021 год

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» рассказал об итогах 2020 года и перспективах на 2021 год

18.03.2021


Mercedes-Benz Trucks занял на российском рынке HCV долю в 17%, а Fuso увеличил долю в сегменте MCV до 19%


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz Trucks и Fuso


На официальной итоговой онлайн-пресс-конференции ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС») для российских СМИ, прошедшей 17 марта, компания доложила, что сохранила положительную динамику на фоне негативных рыночных тенденций и сложной геополитической обстановки в связи с пандемией COVID-19. Кроме подведения итогов компании по 2020 году «ДК РУС», также уделила внимание прогнозам и планам на 2021 год.
Zastavka_0.jpg
Об итогах года рассказали генеральный директор ООО «ДК РУС» Андреас Дойшле, финансовый директор и руководитель бизнес-подразделения Fuso Оксана Карахова, заместитель генерального директора Ульф Резе, директор по продажам грузовых автомобилей Mercedes-Benz Герман Гильфанов, директор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер.
2T7A3607.jpg
Итак, по итогам сложнейшего прошлого 2020 года из-за мировой пандемии коронавируса COVID-19, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» удалось не только удержать позиции на российском рынке и сохранить коллектив, но даже достигнуть и положительных результатов. Рост операционной прибыли компании по отношению к плану 2020 года составил 21% (за исключением результатов по легковым автомобилям). Всего за прошлый год было реализовано 3747 ед. автотехники, в числе которых грузовые автомобили брендов Mercedes-Benz, Fuso, а также подержанные грузовики по программе SelecTrucks, автобусы брендов Setra и Mercedes-Benz. К концу 2020 года количество сотрудников «ДК РУС» в Москве и Набережных Челнах составило 848 человек.

Доля MB на рынке HCV в 2020 году составила 17%, а доля Fuso на российском рынке 5–10-тонных грузовиков (MCV) также выросла на 3,5 % по сравнению с 2019 годом – до 19%. Это стало возможным благодаря переходу на новую бизнес-модель, в основу которой положен переход на прямые продажи. Прошедший год стал самым успешным за последние несколько лет для подразделения Fuso благодаря новому подходу c более гибким, быстрым и профессиональным отношением к клиентам.

Генеральный директор «ДК РУС» Андреас Дойшле заявил: «Грузовые автомобили Mercedes-Benz нового поколения давно зарекомендовали себя на российском рынке. Результаты FUSO действительно нас впечатлили. Несмотря на непростую экономическую ситуацию во всем мире, повлекшую за собой временную остановку производства на заводах компании, динамика развития «ДК РУС» и результаты были положительными».
IMG_1603.jpg
В свою очередь финансовый директор «ДК РУС» и глава бизнес-подразделения Fuso в России Оксана Карахова рассказала: «Наша цель – удержать долю рынка на уровне 2020 года, при этом нарастив динамику продаж Fuso в 2021-м. В прошлом году мы запустили множество интересных и выгодных программ для поддержки клиентов, в числе которых акции с уникальными условиями приобретения, списками дополнительного оборудования, входящего в состав автомобиля, совместные лизинговые и кредитные программы, направленные на снижение первоначального аванса, а также расширение региональных складов и предложения по бесплатному обслуживанию автомобилей в первых трех регламентных ТО. Все эти меры позволяют удовлетворять потребности наших клиентов, обеспечивая им максимальную и конкурентоспособную выгоду, а также сокращать сроки поставки запасных частей и поддерживать высокий уровень их наличия во всех регионах страны. Клиенты Fuso и бесперебойная работа их бизнеса – наш приоритет».
В 2020 году реализация среднетоннажников Fuso составила 577 ед., а выручка при этом выросла на 7%. Продажи запчастей Fuso выросли на 5% (в финансовом измерении). Количество дилеров марки достигло 46, сотрудников офисов продаж – 28 в 13 ОП, региональных складов – 5, внедрена интеграция CRM.
Zastavka.jpg
В 2020 году на российский рынок вышла долгожданная новинка – Actros 1845 LS нового поколения в исполнении Евро-6. Грузовой автомобиль производится на заводе в Набережных Челнах.
1.jpg
К концу прошлого года компания смогла реализовать запланированное количество (свыше 150 ед.) Actros Euro 6: клиенты, бизнес которых сосредоточен на международных перевозках по территории Европы, оценили преимущества модели с точки зрения экологичности и, соответственно, уменьшения уплачиваемых дорожных сборов.
Магистральные тягачи 4х2 получили систему полуавтономного движения ADA, а также фирменную систему камер внешнего обзора MirrorCam.
3.jpg
В сегменте самосвалы в 2020 году предлагались машины полной массой до 120 тонн, оснащенные 16-ступенчатой коробкой передач PowerShift 3 с автоматизированным переключением. Серия самосвалов Arocs предлагается с прочной и легкой рамой с лонжеронами из 9-миллиметровой стали, эффективно работающими в условиях скручивающий нагрузок.
2T7A3582.jpg
В сегменте коммунальной техники предлагаются как маневренные (подтверждено лабораторными испытаниями) серии Actros, так и модели повышенной проходимости Arocs для тяжелых условий эксплуатации.
4.jpg
Линия лесовозов предлагает автопоезда полной массой до 120 тонн. При этом тягачи отличаются углами въезда более 25° и дорожным просветом свыше 300 мм.
Андреас Дойшле подчеркнул: «Забота об экологии и целенаправленный переход на более экологичные машины – глобальная приоритетная задача Daimler Truck AG. Дочерние предприятия концерна во всем мире следуют данной концепции и поддерживают инициативы, связанные с бережным отношением к окружающей среде».

Завод по производству грузовых автомобилей в Набережных Челнах продолжал свою работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с установленными правительством РФ ограничениями. Компания «ДК РУС» ставит своим приоритетом – удовлетворение спроса клиентов и их поддержку в течение всего жизненного цикла грузового автомобиля.
9.jpg
С начала производства завод «ДК РУС» выпустил более 35 тыс. грузовых автомобилей марок Mercedes-Benz и Fuso.
Actros-#-25000.jpg
Конец 2020 года также стал знаковым для завода: с конвейера сошел 25 000-й Actros. Признано высокое качество грузовых автомобилей Mercedes-Benz обеспечивается не только современными инновационными технологиями, многозональной системой контроля качества и строжайшей системой аудита, но и требовательным подходом к отбору и обучению персонала. Главное правило, которому следует завод в Набережных Челнах: «Российское производство – немецкое качество».

В 2020 году в активную производственную фазу вошло второе предприятие компании – завод каркасов кабин. Летом прошлого года с его конвейера сошла 1000-я кабина, которая была поставлена на производство грузовиков Mercedes-Benz. Владельцем Actros нового поколения с юбилейной кабиной стал один из крупных корпоративных клиентов Mercedes-Benz Trucks в России.
1000-cab2.jpg
«ДК РУС» завершила 2020 год с результатом в 2727 кабин локальной сборки, обеспечив ими практически все сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. С каждым годом производство оптимизируется, растет количество используемого локального сырья и локальных поставщиков, сокращается импорт штампованных деталей. Так в числе локализованных компонентов вошли: зеркала (на грузовиках это достаточно серьезная конструкция – авт.), климатическая система, изоляция конденсата, влагоизолирующая пленка, пластиковые детали, отделка интерьера и изоляция, поперечная балка, ветровое и дверные стекла, система Эра-ГЛОНАСС и электронный тахограф. Количество занятых на CKD-сборке рабочих составило 450 человек, на CiW – еще 200 человек и еще 105 роботов.

Одной из главных задач для Mercedes-Benz Trucks в России в 2020 году стало обеспечение бесперебойного сервисного обслуживания клиентов на фоне пандемии и введенных ограничений. Для этого «ДК РУС» перешла на цифровой формат работы не только внутри корпоративной структуры, но и в сфере продаж и послепродажного обслуживания. Решения стали приниматься быстрее более экономичным и ресурсосберегающим способом, что отразилось и на коммуникации с клиентами.

Дилерская сеть грузовых автомобилей Mercedes-Benz также смогла адаптироваться к новым реалиям, при этом не потеряв в качестве обслуживания и уровне предоставляемых услуг. По состоянию на конец 2020 года дилерская сеть Mercedes-Benz Trucks объединила 56 полноформатных партнеров, шестеро из которых были открыты в течение непростого кризисного периода (в Красноярске, Брянске, Наро-Фоминске, Воронеже и Кемерово). Инвестиции партнеров в новые здания и оборудование составили 785 млн рублей. В 2021 году планируется открытие ДЦ и СТО в Благовещенске, Ярославле, Новом Уренгое, Кирове, Ухте, Твери и Чите.

В компании были приняты серьезные меры, позволяющие обеспечить неотложные поставки самых ходовых запасных частей. Осуществлялась всесторонняя поддержка работы дилерской сети с целью создания условий для проведения своевременного ремонта и обслуживания машин. По итогам 2020 года объем продаж запасных частей грузовых автомобилей превысил показатели существующего годового плана.
12.jpg
В сегменте автобусов компания присутствует в VIP-сегменте и работает с избранными клиентами, например, со спортивными клубами и частными операторами (преимущественно на направлении международных и междугородных перевозок). В 2020 году было зарегистрировано 11 новых автобусов бренда Mercedes-Benz, из них 6 ед. модели O350 Tourismo).

В 2021 году «ДК РУС» собирается увеличить продажи грузовиков на 62% (доля рынка должна превысить 20%), а выручку от их продаж – на 56%. Доля в подсегменте Big7 («Европейская большая семерка») должна будет составить свыше 23%. Выручка от запчастей увеличится на 5%. Количество сотрудников «ДК РУС» увеличится до более чем 1200 человек.

В 2021 году Fuso намеревается выпустить свыше 800 грузовиков, нарастив продажи на 21%, при этом доля на рынке MCV сохранится в размере 19%. Во втором квартале будет запущен интернет-магазин запчастей, программа лояльности и стандарт гарантии.

На заводе «ДК РУС» будет произведено свыше 5000 грузовых автомобилей и более 7000 кабин, нанято свыше 300 сотрудников, расширено сотрудничество Mercedes-Benz Truck и КАМАЗа, следствием чего станет, например, расширение продуктовой линейки и дальнейшее привлечение местных поставщиков. Так локализованные кабины Actros получат систему MirrorCam.
7.jpg
В 2021 году в России вновь появится серия известных внедорожных грузовиков Zetros полной массой до 40 тонн. Данная полноприводная (6х6) модель на несколько лет ушла с отечественного рынка из-за отсутствия модификации c двигателем экологического класса Евро-5.
5.jpg
Позже таковой двигатель (OM460, 12,8 л, 449/510 л.с.) был разработан Mercedes-Benz Trucks, после чего «ДК РУС» приступила к возвращению Zetros на рынок РФ в расширенной гамме, включающей шасси, самосвал и седельный тягач.
6.jpg
8.jpg
Директор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер рассказал, что в 2021 году магистральные тягачи в качестве стандартного оборудования получат пакет Fleet Board, который добавит к межсервисным интервалам 30 000 км пробега (до 150 000 км и более) и позволит экономить до 10% топлива.
2.jpg
Предполагается также заключать сервисные контракты стоимостью по 130 рублей в день.
13.jpg
В 2021 году будет запущена новая линия масел RoadStar (Premium, Ultra и Transmission).
14.jpg
В апреле 2021 года появится новое приложение для смартфонов владельцев грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В нынешнем году в рамках SelecTrucks® также предполагается развитие рынка подержанных грузовиков Mercedes-Benz нового поколения. Эксплуатация подтверждает заявленные характеристики, а рынок – остаточную стоимость.
IMG_6884.jpg
В итоге Андреас Дойшле сказал: «2020 год стал испытанием, непростым периодом для многих компаний и индустрий. Однако в глобальной экономике постепенно намечаются тенденции роста. Для нас, как для производителей и официальных дистрибьюторов, это означает подъем потребительского спроса. И мы к нему готовы благодаря нашим производственным мощностям, широкому ассортименту грузовой техники Mercedes-Benz и Fuso, современной и надежной дилерской сети, программам поддержки продаж и уникальным цифровым решениям для развития бизнеса клиентов. В нашей компании разработан амбициозный план, который подразумевает развитие «ДК РУС» в России: рост продуктового портфолио, разработка и внедрение новых услуг в сфере продаж и послепродажного обслуживания, новые рабочие места, рост применения локальных компонентов на нашем производстве согласно высоким стандартам качества Mercedes-Benz. У меня нет никаких сомнений в том, что мы достигнем поставленных целей. Компания «ДК РУС» никогда еще не была в лучшей форме».
2T7A3596.jpg
По его словам обновленный Zetros, флагманские модели семейств Actros и Arocs, надежные среднетоннажные Fuso помогут компании «ДК РУС» в достижении амбициозных целей и реализации стратегических планов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку