Главная
Даймлер обещает убрать дизель с тяжелых грузовиков к 2039 году

Даймлер обещает убрать дизель с тяжелых грузовиков к 2039 году

Даймлер обещает убрать дизель с тяжелых грузовиков к 2039 году

08.11.2019


К 2039 году Daimler Truck & Bus пообещал выйти на «CO2 нейтральность» на всех рынках коммерческих автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Daimler, mitsubishi-fuso.com


Недавно руководство концерна Daimler AG сделало громкое заявление о сворачивании использования дизельных двигателей на транспортных средствах большой грузоподъемности к 2039 году и выходу на «CO2 нейтральность» (т.е. декарбонизацию – авт.) для новых коммерческих автомобилей на рынках Европы, Японии и Северной Америки (зона NAFTA).
Член правления Daimler AG, ответственный за выпуск грузовиков и автобусов Мартин Даум заявил: «В Daimler Trucks & Buses мы четко привержены целям Парижского соглашения по защите климата и, таким образом, декарбонизации нашей отрасли. Наша конечная цель – обеспечить к 2050 году эксплуатацию исключительно нейтрального в отношении выбросов CO2 транспорта. Однако это может быть достигнуто только в том случае, если для наших клиентов будут созданы конкурентоспособные условия для такого транспорта с точки зрения затрат и доступности инфраструктуры. По-настоящему CO2 – нейтральный транспорт может быть только с электроприводом от аккумуляторов или водородных топливных элементов». Даум также добавил, что: «Грузовики и автобусы с нейтральным выбросом CO2 не будут продаваться сами собой даже в 2040 году, поскольку общие затраты на покупку и эксплуатацию грузовых электромобилей и электробусов будут по-прежнему выше, чем у дизельных автомобилей». Он утверждает также, что правительственные стимулы необходимы для расширения рынка таких транспортных средств. Поэтому Даум считает, что общеевропейские системы оплаты за проезд, основанные на выбросах CO2, «особенно необходимы» как и целевая программа субсидирования для электробусов и общенациональной инфраструктуры зарядки и водородной инфраструктуры, а также единые стандарты для транспортировки и заправки водородом, чтобы создать преимущество для транспортных средств с нейтральным уровнем выбросов углерода.

Все еще борясь с глобальными последствиями для компании «дизельгейта» новый генеральный директор Daimler AG Ула Кэллениус в начале этого года пообещал сделать весь парк легковых «Мерседесов» углеродно-нейтральным к 2039 году.
На своих европейских заводах компания планирует сделать производство «COнейтральным» путем перехода на использование исключительно возобновляемых источников энергии (ВИЭ) к 2022 году. Кроме того, к 2022 году его продуктовая линейка в основных регионах также будет включать электромобили серийного производства. Так, Daimler Trucks уже выступает первопроходцем в области электрических грузовиков, и Daimler Buses развернул с 2018 года серийное производство городского электробуса eCitaro.
Mitsubishi_Vision_F-Cell_2019.jpg

Fuso Vision F-Cell

На прошедшем мотор-шоу в Токио был показан прототип грузовика Vision F-Cell на водородных топливных элементах, представленный компанией Mitsubishi Fuso. К концу следующего десятилетия Daimler Truck & Bus расширит свою продуктовую линейку серийными транспортными средствами с водородными топливными установками.
Кстати, согласно недавнему исследованию, проведенному NGO InfluenceMap, именно Daimler был одним из самых влиятельных в мире лоббистов против политики защиты климата, и в течение многих лет проводил «стратегию по контролю и отсрочке регулятивной программы в отношении выбросов обычных транспортных средств и внедрению электромобилей».

Глобальная электрификация грузовиков
Опыт работы с электрическими грузовиками Daimler Trucks приобретает с 2010 года, а с 2017 года клиенты смогли эксплуатировать первый серийный полностью электрический малотоннажный грузовик – Fuso eCanter.
Daimler_eCanter.jpg

Fuso eCanter

Более 140 ед. eCanter-ов уже обслуживают клиентов в городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Токио, Берлин, Лондон, Амстердам, Париж и Лиссабон. Большегрузный электрогрузовик Mercedes-Benz eActros с запасом хода до 200 км интенсивно используется клиентами в Германии и Швейцарии как часть «парка инноваций».
MB_eActros_in_Berlin.jpg

Mercedes-Benz eActros 2018 года

Первая поставка eActros потребителю была произведена в 2018 году.
Freightliner_eM2.jpg

Freightliner eM2

Tractor_Freightliner_eCascadia.jpg

Седельный тягач Freightliner eCascadia

В США среднетоннажник Freightliner eM2 и седельный тягач Freightliner eCascadia для тяжелых условий эксплуатации также проходят интенсивные дорожные испытания.

Практичная водородно-аккумуляторная система для электробусов
Аккумуляторный электробус Mercedes-Benz eCitaro уже серийно выпускается на заводе в Мангейме с 2018 года и предлагается городским и муниципальным транспортным компаниям, позволяя перевести свой парк на ТС без вредных выбросов.
MB_eCitaro.jpg

Mercedes-Benz eCitaro 2018 года

На сегодня eCitaro уже работает в таких городах, как Берлин, Гамбург, Осло и Истад (Швеция). Электробусы eCitaro были также поставлены в Люксембург и Швейцарию. Конструкция eCitaro постоянно совершенствуется, так на автосалоне Busworld в Брюсселе был показан сочлененный электробус eCitaro G.
MB_eCitaro_G.jpg

Mercedes-Benz eCitaro G 2020 года

Во второй половине 2020 года eCitaro получит «твердотельные» литий-полимерные батареи, а с 2021 года появится на рынке с батареей следующего поколения. Начиная с 2022 года комплект аккумуляторных батарей будет оснащен «расширителем» запаса хода, представляющим собой водородный топливный элемент, который будет обеспечивать подзарядку высоковольтной батареи. Будущие аккумуляторные технологии приведут к увеличению зоны покрытия регулярных маршрутов электробусами, а с топливными элементами в качестве удлинителей запаса хода, они смогут обслуживать маршруты практически любой протяженности. Поскольку электрификация автобусных парков связана с серьезными изменениями для поставщиков общественного транспорта, Daimler Buses объединяется со своими клиентами, чтобы обеспечить эксплуатацию всей системы электромобильности посредством комплексного управления. Американская марка автобусов Thomas Built Buses также выпустила серийный электрический школьный автобус для рынка США.

Водородные топливные элементы
Компания Daimler работает над транспортными технологиями на основе водорода более 30 лет. На сегодняшний день транспортные средства компании на водородных топливных элементах прошли много миллионов километров, демонстрируя конкурентоспособность данной концепции привода. Тем не менее, в секторе коммерческих транспортных средств существуют очень специфические проблемы, такие как срок службы и величина полезной нагрузки. Аккумуляторные батареи и водородные технологии предлагают различные преимущества в зависимости от требований и, следовательно, дополняют друг друга. И все же решающим критерием для клиентов грузовых автомобилей и автобусов вступает общая стоимость владения.
Fuso Vision F-Cell – прототип с топливным элементом
Подразделение Daimler Trucks & Buses усиливает свою деятельность в области водородной энергетики с созданием прототипа Vision F-Cell. Марка Fuso использует этот прототип, чтобы проверить возможности технологии топливных элементов для различных коммерческих транспортных средств. Так грузовик полной массой 7,5 т оснащен электродвигателем пиковой мощностью 135 кВт. Запас хода составляет до 300 километров. Архитектура электропривода Vision F-Cell в основном сравнима с архитектурой грузового электромобиля с питанием от аккумулятора, за исключением значительного снижения размеров и емкости аккумулятора и дополнительных резервуаров для водорода.

Устойчивая корпоративная стратегия Daimler Truck & Bus
Изобретатели автомобиля Готлиб Даймлер и Карл Бенц заложили основу современного автомобилестроения и автотранспортной отрасли более 120 лет назад. В течение последних десятилетий подразделения грузовых автомобилей и автобусов Daimler-Benz фактически устанавливали стандарты для всей отрасли производства коммерческих автомобилей как с точки зрения безопасности и эффективности использования топлива, так и комфорта водителя и пассажиров. Теперь Daimler Truck & Bus считает, что пришло время для еще одного эволюционного шага: внедрения безуглеродного, автоматизированного вождения и платунинга. Компания сегодня работает над тем, чтобы внедрить эти революционные технологии в серийное производство под своими брендами в подразделениях и регионах и таким образом приблизить «CO₂ нейтральность» транспорта и безаварийное вождение, способствуя устойчивости глобальных грузовых и пассажирских перевозок.

P.S. Воистину – пчелы против меда! Грузовое подразделение Daimler – против дизеля! «Видно быть потопу», – как пелось в песне Владимира Высоцкого. Это шутка, конечно, но как показывают такие серьезные аналитические организации как Bloomberg – к 2039 году, хорошо, если, только легковой автотранспорт удастся перевести на электротягу хотя бы наполовину, ну а грузовой – процентов так на 5–10. Так что стоит ли виднейшему производителю грузовиков и автобусов в Европе и в мире, а также родоначальнику использования двигателя внутреннего сгорания и его самой серьезной вариации с воспламенением от сжатия (дизель – авт.), так вот резко и жестко перекладывать руль в сторону далеко еще не совершенных технологий электропривода – не знаю, не знаю. Не черпануть бы воды через порты (амбразуры), а то и потонуть можно. Кстати, вот отсюда и следуют вполне нерыночные пассажи главы «Даймлер» про госрегулирование с удавлением штрафами и налогами вполне еще (более 20 лет по его же признанию) дизельной технологии. Вообще-то на это еще Генри Форд целый век назад говорил и писал: надо не душить свободную конкуренцию, а добиваться внедрения прорывных технологий, которые реально будут нужны потребителям, а не всучивать им дорогие и затратные решения, заставляя несусветно переплачивать.

P.P.S. Если уж глава одного из столпов рыночной капиталистической экономики ратует за госрегулирование с драконовскими налогами для вполне еще конкурентоспособной технологии, то что остается делать потребителям? Думаю, что итогом такого «внедрения сверху» будет затягивание всеми способами эксплуатации традиционных машин с ДВС, ведь, если спрос на бензин и дизель все же будет падать, то и нефть будет дешеветь, а это станет дополнительным фактором торможения внедрения альтернативных транспортных средств. Можно возразить, что странах Запада с их мощнейшим фискальным и контрольным аппаратом сильно затянуть со сменой ДВС на электропривод просто не удастся (вон в Париже запретили въезд старых машин в центр – и никакого «пардона»), но без социальной напряженности при нарушении экономического здравого смысла не обойдется.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Импортные грузовики и автобусы с 2020 года догрузят утильсбором

Импортные грузовики и автобусы с 2020 года догрузят утильсбором

Параллельно с легковушками в следующем году поднимется утилизационный сбор и на коммерческие автомобили

Nikola Motors объявила о создании супераккумулятора для своих электротягачей

Nikola Motors объявила о создании супераккумулятора для своих электротягачей

Новейший аккумулятор Nikola Motors будет вдвое мощнее, легче и дешевле нынешних литий-ионных батарей

Москва шагает впереди по обновлению автобусного парка

Москва шагает впереди по обновлению автобусного парка

В Топ-10 регионов РФ реализовано почти половина новых автобусов

Первому советскому грузовику исполнилось 95 лет

Первому советскому грузовику исполнилось 95 лет

В ноябре 1924 года появился первый советский автомобиль АМО-Ф-15

Новые LCV и пикапы несильно забуксовали за 10 месяцев 2019 года

Новые LCV и пикапы несильно забуксовали за 10 месяцев 2019 года

Продажи новых LCV и Pickups снизились почти  на 3%

Английская автоклассика возродится китайцами

Английская автоклассика возродится китайцами

В 2021 году в Англии начнутся продажи электрофургона в ретростиле


Возврат к списку