Доля грузовиков КАМАЗ в грузовом парке РФ составила почти 27%, но самый распространенный грузовик – ГАЗ-3307

Доля грузовиков КАМАЗ в грузовом парке РФ составила почти 27%, но самый распространенный грузовик – ГАЗ-3307

Доля грузовиков КАМАЗ в грузовом парке РФ составила почти 27%, но самый распространенный грузовик – ГАЗ-3307

14.03.2022


Марка КАМАЗ доминирует в грузовом парке РФ, но звание самого распространенного грузовика сохраняется за ГАЗ-3307


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» на 01.01.2022 парк грузовых автомобилей – среднетоннажников (MCV) и тяжелых грузовиков (HCV), в России составил 2 млн 669,5 тыс. Из них 50,6% принадлежат частным лицам и 49,4% – юрлицам. 
Парк_HCV_вид_владельца.jpg
Наиболее распространенная марка грузовиков в стране, естественно, КАМАЗ (709,5 тыс. или 26,6% от всего грузового парка). А вот самый распространенный грузовик в стране – марки ГАЗ, это карбюраторный 4,5-тонный ГАЗ-3307 (156,9 тыс. – 5,9% от всего парка и 35% от парка ГАЗ), что неудивительно, ведь модель (фото на обложке) достаточно массово (по 100–200 тыс. в год) выпускали в 1990–1994 гг., а также пусть и ограниченно (по 10–20 тыс. в год) в 1994–2010 гг.
Парк_HCV_Топ-10_марок.jpg
Тогда как на 2-м месте – базовый 18-тонный КАМАЗ-65115 (выпускается с 2004 года) с парком в 104,5 тыс. (3,9% и 14,7% соответственно).
kamaz-65115.jpg

Самосвал на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)

На третьем месте по численности в парке страны также КАМАЗ, но полноприводный (6х6) 12-тонной модели 43118 с парком 77,7 тыс. (2,9% и 11%),
kamaz-43118.jpg

КАМАЗ-43118 (6х6)

kamaaz_55111.jpg

Самосвал КАМАЗ-55111 (6х4)

на 4-м – 13-тонный строительный самосвал КАМАЗ-55111 (производился в 1989–2012 гг.) с 66,1 тыс. (2,5% и 9,3%),
ural-4320.jpg

Урал-4320 «Урал-М» и Урал-4320 NEXT

а Топ-5 замыкает Урал-4320 (всех поколений от первого образца 1977 года до современного NEXT) с 65,8 тыс. (2,5% и 56,5%).
Парк_HCV_Топ-20_моделей.jpg
Парк среднетоннажных грузовиков марки ГАЗ – второй в стране с 447,9 тыс. и долей в 16,8%.
GAZon_NEXT.jpg

ГАЗон NEXT 10t

Интересно, что современный «ГАЗон NEXT», выпускаемый с 2014 года, с парком в 41,6 тыс. (1,6% и 9,3%) занимает только 12-е место по распространенности, уступая, например, японской модели Mitsubishi Fuso Canter с 46,7 тыс. при том, что бренд Mitsubishi Fuso даже не входит в Топ-10 марок по парку.
mitsubishi_fuso_canter.jpg

Mitsubishi Fuso Canter образца 1993 года

Это объясняется большим завозом данной модели в праворульном варианте из Японии в 1990-2000-х, а также сборкой на СП «Даймлер-КамАЗ Рус» (с марта – Daimler Truck остановил работу СП из-за «спецоперации» на Украине) в Набережных Челнах.
zil-5301ao.jpg

ЗИЛ-5301АО «Бычок»

На третьем месте среди грузовых марок белорусский МАЗ с 203 тыс. (доля 7,6%), причем, ни одна модель этой марки не вошла даже в Топ-20 по распространенности. На 4-м месте в парке лишь немного отставшая марка ЗИЛ – с 201,7 тыс. и долей почти в 7,6%, а ее самая популярная модель – трехтонка ЗИЛ-5301 «Бычок» (выпуск в 1995–2014 гг.) с 34,9 тыс.). На 5-м месте – «Урал» с 116,5 тыс. (доля 4,4%).
Парк_HCV_Топ-10_регионов.jpg
Наибольший парк грузовых машин числится за Москвой – 177,6 тыс. или 6,7% от федерального грузового парка. За ней идет Московская область с 134,6 тыс. (5%) и Краснодарский край со 103,1 тыс. (3,7%). На 4-м месте – Татарстан с 91,1 тыс. (3,4%), а на 5-м – Ханты-Мансийский АО с 76 тыс. (2,9 тыс.). Таким образом, на Топ-5 регионов приходится 582,5 тыс. грузовиков или 21,8% от федерального парка, т.е. каждый пятый грузовик страны приписан к этим регионам.
ZIL-131.jpg

Автоцистерна на шасси ЗИЛ-131Н (6х6)

Впрочем, в ряде регионов эксплуатируются старые грузовики (например ЗИЛ-131 и Урал-375) уже давно утратившие регистрацию, к тому же машина может числиться в данном регионе, но физически находиться в других местах, так как достаточно давно продана владельцем по доверенности.

P.S. В связи с текущими политическими событиями, изменения в грузовом парке, будут достаточно существенны, хотя в силу большей инертности, начнут сказываться только на горизонте нескольких лет. Пока что можно уверенно предсказать, что доля действующих отечественных марок (КАМАЗ, ГАЗ, и Урал), а также ЗИЛа в грузовом парке на сегодня составляющая 55,3% (т.е. более половины), будет нарастать, впрочем, если, им удастся сохранить прежние объемы производства, тогда как конкурирующие корейские и китайские марки будут вытеснять именно европейские, японские и американские бренды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку