Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

По контрактам ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов для Москвы поставят Группа ГАЗ и КАМАЗ


автор

Александр Климнов, фото автора и mosgortrans.ru


В результате подведения итогов двух аукционов на поставку электробусов быстрой подзарядки (OC) для Москвы их выиграли крупнейшие российские производители КАМАЗ и Группа ГАЗ.
К сожалению, электробусы динамической подзарядки (IMC) производства «Белкоммунмаш» в числе выигравших не оказались. По ходу проведения аукционов сумма контрактов была снижена как и объем поставок: соответственно, с ₽10,78 млрд до ₽6,35 млрд по одному контракту и с ₽10,55 млрд также до ₽6,35 млрд. по другому. Так, что суммарно стоимость проекта по закупке электробусов снизилась с ₽31,88 млрд более чем на 40%. Это удалось сделать за счет вычисления «коэффициента оптимизации» по итогам изучения предложений производителей для расчетной стоимости электробуса на 10%, их сервиса – на 53%, сервиса подзарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения подзарядных станций, вообще, на 94%.

LIAZ-6474.jpg

Объем физических закупок электробусов для ГУП «Мосгортранс» на 2018 год снижен с 300 ед. электробусов и 98 ед. станций до 100+100 ед. электробусов суммарно по обоим контрактам с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания, а также 62 ед. ультрабыстрых зарядных станции (под стандартизированное напряжение постоянного тока в 600V), причем, вместе с их установкой (питание от действующих тяговых тродллейбусных подстанций «Мосгортранса»).
Литий-титанатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее 90 месяцев или 450 000 км, т.е. до капремонта электробуса. После капремонта поставщик должен будет поставить на электробусы АКБ предоставленные «Мосгортрансом» (т.е. к тому времени они вполне возможно станут более свершенными).
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Электробусы получат системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, бесплатный Wi-Fi и 40-дюймовую видеопанель по правому борту. При этом будут сохранены турникеты у первой двери, хотя валидаторами оснастят все три двери, а каждую 20-ю машину еще и АСМПП (автоматизированную систему мониторинга пассажиропотоков). Определенной проблемой остается и система обогрева салона на дизельном топливе (экостандарт Евро-3), но данный вопрос оставлен на усмотрение производителя.

KAM_9941.JPG
  
Кроме того, будут поставлены ультрабыстрые зарядные станции штангового типа с размораживателями и защитой от – пополнение запаса энергии электробусов через поднимаемый полупантограф будет занимать 3-6 минут.

news2814_pic01.jpg

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.
Первые поставки электробусов начнутся с сентября этого года, а завершатся осенью 2019 года, причем, лот на третью сотню электробусов будет разыгран в декабре.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку