Электротягач Тесла Сема подбросил акции компании выше $1000
Электротягач Тесла Сема подбросил акции компании выше $1000
19.06.2020
Компания Tesla Inc. уверенно обходит Toyota Motor по капитализации
Александр Климнов, фото Tesla
Акции Tesla Inc. уверенно перешагнули психологический порог в $1000 за штуку на новостях о развертывании выпуска в Неваде электротягача Sema. Таким образом, общая стоимость ценных бумаг амери¬канского произво¬дителя электромобилей превысила $190 млрд. Это вывело фирму Илона Маска на вершину рейтинга самых дорогих автопроиз-водителей в мире (идущая второй Toyota стоит на пару-тройку миллиардов меньше).
Впрочем, по данным агентства Bloomberg на сегодня фактически самой дорогой автомо-бильной компанией мира по-прежнему остается Toyota, так как у нее имеются еще и т.н. «казначейские» акции. С их учетом капитали¬зация Toyota достигает $210 млрд.
Тем не менее, стоимость акций Tesla уже выше, чем у концернов Volkswagen, Honda и Daimler вместе взятых, при том, что только Volkswagen производит в год порядка 11 млн автомобилей, а Tesla в прошлом году выпустила только 367,7 тыс. электромобилей.
По данным Reuters, рост стоимости ценных бумаг производителя Tesla Inc. напрямую связан с сообщением главы компании Илоном Маском сотрудникам о том, что время массового производства грузовика Semi настало. При этом самый известный сегодня американский бизнесмен, юв своей манере не сообщил, когда и где именно данный процесс начнется. Ранее стало известно, что срок начала производства Sema передвинут на 2021 год.
Кроме того, в феврале Tesla Inc. заключила контракт с китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), которая обязалась поставлять на конвейер завода Giga Shaghai новый тип LFP-аккумуляторов – литий-железо-фосфатных (LiFePo4). В начале июня прошла официальная презентация нового аккуму¬лятора для электро-мобилей, срок службы которого по заверениям производителя состав¬ляет 2 000 000 (!) километров при сроке службы в 16 лет. При этом из-за того, что аккумуляторы такого типа на 14% менее энергоемкие, масса АКБ оказалась на 135 кг больше, чем прежней с кобальтом.
При этом Tesla все же подстраховалась, заключив на днях соглашение со швейцарской горнодобывающей компанией Glencore о закупке у нее того самого токсичного в прямом и переносном смыслах (из-за подозрении применения детского рабского труда при добыче – авт.) кобальта, который будет использоваться при производстве аккумуляторных батарей для электромобилей на том же новом заводе в Шанхае, а также на вскоре открываемом заводе под Берлином.
Кстати, если рыночная капитализация Tesla Inc. сохранится на «плато» выше $100 млрд в течение, хотя бы месяца, а также в среднем в течение полугода, то это сможет разблокировать первую часть компенсационного пакета в $2,6 млрд, обещанных Илону Маску, который тогда начнет получать выплаты акциями компании, транш которых рассчитан на 10 лет. Другим условием договора выступало достижение компанией оборота в $20 млрд и чистой прибыли в размере $1,5 млрд (после вычета налогов и прочего), чего Tesla Inc. добилась еще в 2018 году. Когда данная сделка с Илоном Маском заключалась, компания оценивалась «всего лишь» в $55 млрд.
P.S. И сам Илон Маск и компания его будто тефлоновые – от них отскакивает любой негатив, давно угробивший бы любой стартап (и примеров тому масса). Так, что не удивлюсь, если, Tesla захватит пальму первенства (по крайней мере по капитализации) достаточно надолго.