Электротягач Тесла Сема подбросил акции компании выше $1000

Электротягач Тесла Сема подбросил акции компании выше $1000

Электротягач Тесла Сема подбросил акции компании выше $1000

19.06.2020


Компания Tesla Inc. уверенно обходит Toyota Motor по капитализации


автор

Александр Климнов, фото Tesla


Акции Tesla Inc. уверенно перешагнули психологический порог в $1000 за штуку на новостях о развертывании выпуска в Неваде электротягача Sema. Таким образом, общая стоимость ценных бумаг амери¬канского произво¬дителя электромобилей превысила $190 млрд. Это вывело фирму Илона Маска на вершину рейтинга самых дорогих автопроиз-водителей в мире (идущая второй Toyota стоит на пару-тройку миллиардов меньше).

Впрочем, по данным агентства Bloomberg на сегодня фактически самой дорогой автомо-бильной компанией мира по-прежнему остается Toyota, так как у нее имеются еще и т.н. «казначейские» акции. С их учетом капитали¬зация Toyota достигает $210 млрд.

Тем не менее, стоимость акций Tesla уже выше, чем у концернов Volkswagen, Honda и Daimler вместе взятых, при том, что только Volkswagen производит в год порядка 11 млн автомобилей, а Tesla в прошлом году выпустила только 367,7 тыс. электромобилей.
tesla_semi_3.jpg
По данным Reuters, рост стоимости ценных бумаг производителя Tesla Inc. напрямую связан с сообщением главы компании Илоном Маском сотрудникам о том, что время массового производства грузовика Semi настало. При этом самый известный сегодня американский бизнесмен, юв своей манере не сообщил, когда и где именно данный процесс начнется. Ранее стало известно, что срок начала производства Sema передвинут на 2021 год.

Кроме того, в феврале Tesla Inc. заключила контракт с китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), которая обязалась поставлять на конвейер завода Giga Shaghai новый тип LFP-аккумуляторов – литий-железо-фосфатных (LiFePo4). В начале июня прошла официальная презентация нового аккуму¬лятора для электро-мобилей, срок службы которого по заверениям производителя состав¬ляет 2 000 000 (!) километров при сроке службы в 16 лет. При этом из-за того, что аккумуляторы такого типа на 14% менее энергоемкие, масса АКБ оказалась на 135 кг больше, чем прежней с кобальтом.

При этом Tesla все же подстраховалась, заключив на днях соглашение со швейцарской горнодобывающей компанией Glencore о закупке у нее того самого токсичного в прямом и переносном смыслах (из-за подозрении применения детского рабского труда при добыче – авт.) кобальта, который будет использоваться при производстве аккумуляторных батарей для электромобилей на том же новом заводе в Шанхае, а также на вскоре открываемом заводе под Берлином.

Кстати, если рыночная капитализация Tesla Inc. сохранится на «плато» выше $100 млрд в течение, хотя бы месяца, а также в среднем в течение полугода, то это сможет разблокировать первую часть компенсационного пакета в $2,6 млрд, обещанных Илону Маску, который тогда начнет получать выплаты акциями компании, транш которых рассчитан на 10 лет. Другим условием договора выступало достижение компанией оборота в $20 млрд и чистой прибыли в размере $1,5 млрд (после вычета налогов и прочего), чего Tesla Inc. добилась еще в 2018 году. Когда данная сделка с Илоном Маском заключалась, компания оценивалась «всего лишь» в $55 млрд.

P.S. И сам Илон Маск и компания его будто тефлоновые – от них отскакивает любой негатив, давно угробивший бы любой стартап (и примеров тому масса). Так, что не удивлюсь, если, Tesla захватит пальму первенства (по крайней мере по капитализации) достаточно надолго. 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку