Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

15.04.2022


Запрет ЕС на экспорт в Россию широкой номенклатуры авто- и специальной техники начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Антироссийские санкции Евросоюза распространены и на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники, включая среднетоннажные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, бетономешалки, коммунальные машины для уборки улиц, а также трактора и бульдозеры.
IMG_4657.jpg
Российские производители выражают готовность поставлять такую технику. Однако эксперты отмечают, что импортные грузовики в нашей стране составляют ~40% рынка (по марту уже менее 33%) и ~45% парка, так что в краткосрочной перспективе импортозаместить их не получится.
SAM_3807.jpg
Информация об этих группах товаров содержится в проекте изменений регламента «об ограничительных мерах в связи с действиями России на Украине», который изучил портал«Газета.Ru».
SAM_7393.jpg
Так, под действия санкций попадают «тягачи дорожные для полуприцепов» – по соответствующим кодам таможенное оформление проходят импортируемые из Европы седельные тягачи.
SAM_7703.jpg
Запрет также коснулся дизельных грузовых автомобилей с полной массой 5–10 т (т.н. среднетоннажников или MCV), а также с бензиновыми и газовыми двигателями полной массой свыше 5 т и широкой номенклатуры специальной техники, которая монтируется на автомобильных шасси.

Какую спецтехнику нельзя будет поставлять из Европы
Согласно документу Евросоюза, под запрет на экспорт в Россию, а также предоставление российскому рынку «технической помощи, посреднических услуг или других услуг, связанных с товарами и технологиями» попадают, в частности: манипуляторы (КМУ), бетоносмесители, подметально-уборочные машины, поливомоечные машины, передвижные мастерские, прицепы и полуприцепы, в том числе сельскохозяйственные с автоматической разгрузкой.

Входят в этот перечень и самосвалы, предназначенные для эксплуатации вне дорог.
IMG_5798.jpg
Кроме того, под запрет попали пожарная техника и технологии, гусеничные тракторы и бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, а также техника для перевозки грузов на небольшие расстояния, работающая в портах, аэропортах и на складах.
IMG_2343.jpg
Запрет начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года.

В ответ представители российских автозаводов заявили о наличии в своей номенклатуре специальной техники, аналогичной поставлявшейся из Европы.
SAM_0203.jpg
Например, официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев говорит: «Мусоровозы, бетоносмесители и поливальные машины производятся российскими компаниями и сейчас. Потребители предпочитают приобретать такую спецтехнику у КАМАЗа и других неевропейских концернов». Он надеется, что потребители вряд ли заметят уход европейских грузовиков этого сегмента (ну только в какой-то степени, так как именно европейские производители задавали уровень качества в отрасли по самой широкой номенклатуре техники, на который равнялись как российские, так и азиатские производители – авт.).
SAM_3170.jpg
В пресс-службе «Группы ГАЗ» заявили: «На базе основных моделей ГАЗа выпускается широкая линейка спецтехники для коммунального и дорожного хозяйства, малого и среднего бизнеса. ГАЗ самостоятельно выпускает наиболее популярные модели, постоянно расширяя их ассортимент».
DSC00599.jpg

Самый легкий MCV российского производства – «ГАЗель NEXT 4.6t», но под капотом у нее импортный дизель Cummins ISF2.8s4129P, хотя и китайского производства

SAM_3192.jpg

Новый среднетоннажник ГАЗ «Валдай NEXT» получил китайскую кабину от Foton, но дизель-то у него модели Cummins ISF2.8s4129P, что может стать проблематичным, несмотря на китайское происхождение мотора

Напомним, что АЗ ГАЗ на сегодня выпускает среднетоннажные грузовые автомобили (MCV) полной массой от 4,6 до 10 т серий «ГАЗель NEXT 4.6t», «Валдай NEXT», «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT».
DSC00613.jpg

Самый тяжелый на сегодня MCV производства ГАЗа – «ГАЗон NEXT 10t», который лишь частично сможет заменить как советские ЗИЛы, так и иномарки

Однако на вопросы о сроках замещения выпадающих объемов из-за ухода европейских производителей и наличия собственных технологий и компетенций для этого представители автозаводов не ответили.

Особенно сильно запрет европейской техники по мнению экспертов ударит по перевозчикам, эксплуатирующим в России седельные тягачи: в этом сегменте импортная техника пока что превалирует.
SAM_8033.jpg
Главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» (а также председатель жюри конкурса «Коммерческий автомобиль Года» – авт.) Александр Солнцев отмечает: «Седельные тягачи, которые перевозят различные товары, и в том числе продовольствие, примерно на 90% – производства европейской «большой семерки» (Volvo, Daimler, Scania, MAN, Iveco, DAF, Renault). В этом сегменте последствия могут быть очень серьезными. Оперативно заменить эти автомобили не получится».
KAMAZ_K5_plant.jpg
Он отмечает, что: «В частности КАМАЗы поколения К4 и К5 производились в сотрудничестве с Daimler Trick и имеют большое количество иностранных комплектующих, включая кабины, мосты, коробки передач, разработанные в партнерстве с Liebherr двигатели».

Так же г-н Солнцев указывает: «Если говорить о среднем тоннаже, полной массой до 15 тонн, таких машин европейского производства у нас не так много.
SAM_1809.jpg
Что касается спецтехники, то полнокомплектные машины к нам поставлялись в небольших количествах. В основном приходили шасси и здесь на них монтировались надстройки, в которых тоже есть иностранные комплектующие».

Председатель «Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов» Александр Котов говорит: «Основной проблемой для перевозчиков в нынешних условиях становится не обновление автопарка, а поддержание в рабочем состоянии уже имеющейся техники. Сейчас перевозчиков больше будет волновать вопрос запчастей, на новые машины спрос будет минимальным. Люди разоряются, и техники, которая уже ввезена в Россию, на рынке будет достаточно много. Около 15% членов нашего профсоюза уже разорились».
SAM_7797.jpg
Он уточняет: «В наибольшей степени автомобили европейского производства используется в магистральных перевозках, а в среднетоннажном сегменте более популярны грузовики корейского производства – в частности, Hyundai».
2015_CV-Lineup_27_LDT.jpg
P.S. В сегменте среднетоннажников (MCV) кроме моделей ГАЗа 
SAM_3223.jpg
и корейского Hyundai (собиравшегося калининградским «Автотором»)
SAM_5754.jpg
также присутствовали японские бренды Mitsubishi Fuso (сборка в рамках СП с Даймлер в Набережных Челнах)
SAM_1829.jpg
и Isuzu (СП с СОЛЛЕРС в Ульяновске),
DSC00198.jpg
но они пока приостановили свою деятельность,
Valday&Kompas.jpg
а вот смогут ли ГАЗ и КАМАЗ продолжить выпуск своих серий MCV «Валдай NEXT» и «Компас» (по сути еще только выходит на рынок) с импортными (хотя бы и китайскими) дизелями – еще вопрос.
IMG_4729.jpg
Китайцы по сути конкуренции в сегменте MCV не выдержали, но теперь, очевидно, смогут зайти на наш рынок по второму кругу.
KAMAZ_CNG.jpg
Ну а новые магистральные тягачи-иномарки из отечественных моделей кроме как КАМАЗами серий К4 и К5, локализовать которые (серию К5) готовятся только с 2023 года,
DSC00563.jpg
да еще с большой натяжкой «Уралом» капотной модели T25.422 6х4 с кабиной NEXT заменить пока что нечем
MAZ-6410XX.jpg
кроме белорусских МАЗов (вверху новейший МАЗ-6410ХХ, внизу МАЗ-5440С9-520-031)
MAZ-5440.jpg
и китайских аналогов.
DSC00554.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку