Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

Евросоюз останавливает с июля 2022 года экспорт в Россию грузовиков, спецавтотехники, тракторов и прицепов

15.04.2022


Запрет ЕС на экспорт в Россию широкой номенклатуры авто- и специальной техники начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Антироссийские санкции Евросоюза распространены и на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники, включая среднетоннажные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, бетономешалки, коммунальные машины для уборки улиц, а также трактора и бульдозеры.
IMG_4657.jpg
Российские производители выражают готовность поставлять такую технику. Однако эксперты отмечают, что импортные грузовики в нашей стране составляют ~40% рынка (по марту уже менее 33%) и ~45% парка, так что в краткосрочной перспективе импортозаместить их не получится.
SAM_3807.jpg
Информация об этих группах товаров содержится в проекте изменений регламента «об ограничительных мерах в связи с действиями России на Украине», который изучил портал«Газета.Ru».
SAM_7393.jpg
Так, под действия санкций попадают «тягачи дорожные для полуприцепов» – по соответствующим кодам таможенное оформление проходят импортируемые из Европы седельные тягачи.
SAM_7703.jpg
Запрет также коснулся дизельных грузовых автомобилей с полной массой 5–10 т (т.н. среднетоннажников или MCV), а также с бензиновыми и газовыми двигателями полной массой свыше 5 т и широкой номенклатуры специальной техники, которая монтируется на автомобильных шасси.

Какую спецтехнику нельзя будет поставлять из Европы
Согласно документу Евросоюза, под запрет на экспорт в Россию, а также предоставление российскому рынку «технической помощи, посреднических услуг или других услуг, связанных с товарами и технологиями» попадают, в частности: манипуляторы (КМУ), бетоносмесители, подметально-уборочные машины, поливомоечные машины, передвижные мастерские, прицепы и полуприцепы, в том числе сельскохозяйственные с автоматической разгрузкой.

Входят в этот перечень и самосвалы, предназначенные для эксплуатации вне дорог.
IMG_5798.jpg
Кроме того, под запрет попали пожарная техника и технологии, гусеничные тракторы и бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, а также техника для перевозки грузов на небольшие расстояния, работающая в портах, аэропортах и на складах.
IMG_2343.jpg
Запрет начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года.

В ответ представители российских автозаводов заявили о наличии в своей номенклатуре специальной техники, аналогичной поставлявшейся из Европы.
SAM_0203.jpg
Например, официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев говорит: «Мусоровозы, бетоносмесители и поливальные машины производятся российскими компаниями и сейчас. Потребители предпочитают приобретать такую спецтехнику у КАМАЗа и других неевропейских концернов». Он надеется, что потребители вряд ли заметят уход европейских грузовиков этого сегмента (ну только в какой-то степени, так как именно европейские производители задавали уровень качества в отрасли по самой широкой номенклатуре техники, на который равнялись как российские, так и азиатские производители – авт.).
SAM_3170.jpg
В пресс-службе «Группы ГАЗ» заявили: «На базе основных моделей ГАЗа выпускается широкая линейка спецтехники для коммунального и дорожного хозяйства, малого и среднего бизнеса. ГАЗ самостоятельно выпускает наиболее популярные модели, постоянно расширяя их ассортимент».
DSC00599.jpg

Самый легкий MCV российского производства – «ГАЗель NEXT 4.6t», но под капотом у нее импортный дизель Cummins ISF2.8s4129P, хотя и китайского производства

SAM_3192.jpg

Новый среднетоннажник ГАЗ «Валдай NEXT» получил китайскую кабину от Foton, но дизель-то у него модели Cummins ISF2.8s4129P, что может стать проблематичным, несмотря на китайское происхождение мотора

Напомним, что АЗ ГАЗ на сегодня выпускает среднетоннажные грузовые автомобили (MCV) полной массой от 4,6 до 10 т серий «ГАЗель NEXT 4.6t», «Валдай NEXT», «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT».
DSC00613.jpg

Самый тяжелый на сегодня MCV производства ГАЗа – «ГАЗон NEXT 10t», который лишь частично сможет заменить как советские ЗИЛы, так и иномарки

Однако на вопросы о сроках замещения выпадающих объемов из-за ухода европейских производителей и наличия собственных технологий и компетенций для этого представители автозаводов не ответили.

Особенно сильно запрет европейской техники по мнению экспертов ударит по перевозчикам, эксплуатирующим в России седельные тягачи: в этом сегменте импортная техника пока что превалирует.
SAM_8033.jpg
Главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» (а также председатель жюри конкурса «Коммерческий автомобиль Года» – авт.) Александр Солнцев отмечает: «Седельные тягачи, которые перевозят различные товары, и в том числе продовольствие, примерно на 90% – производства европейской «большой семерки» (Volvo, Daimler, Scania, MAN, Iveco, DAF, Renault). В этом сегменте последствия могут быть очень серьезными. Оперативно заменить эти автомобили не получится».
KAMAZ_K5_plant.jpg
Он отмечает, что: «В частности КАМАЗы поколения К4 и К5 производились в сотрудничестве с Daimler Trick и имеют большое количество иностранных комплектующих, включая кабины, мосты, коробки передач, разработанные в партнерстве с Liebherr двигатели».

Так же г-н Солнцев указывает: «Если говорить о среднем тоннаже, полной массой до 15 тонн, таких машин европейского производства у нас не так много.
SAM_1809.jpg
Что касается спецтехники, то полнокомплектные машины к нам поставлялись в небольших количествах. В основном приходили шасси и здесь на них монтировались надстройки, в которых тоже есть иностранные комплектующие».

Председатель «Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов» Александр Котов говорит: «Основной проблемой для перевозчиков в нынешних условиях становится не обновление автопарка, а поддержание в рабочем состоянии уже имеющейся техники. Сейчас перевозчиков больше будет волновать вопрос запчастей, на новые машины спрос будет минимальным. Люди разоряются, и техники, которая уже ввезена в Россию, на рынке будет достаточно много. Около 15% членов нашего профсоюза уже разорились».
SAM_7797.jpg
Он уточняет: «В наибольшей степени автомобили европейского производства используется в магистральных перевозках, а в среднетоннажном сегменте более популярны грузовики корейского производства – в частности, Hyundai».
2015_CV-Lineup_27_LDT.jpg
P.S. В сегменте среднетоннажников (MCV) кроме моделей ГАЗа 
SAM_3223.jpg
и корейского Hyundai (собиравшегося калининградским «Автотором»)
SAM_5754.jpg
также присутствовали японские бренды Mitsubishi Fuso (сборка в рамках СП с Даймлер в Набережных Челнах)
SAM_1829.jpg
и Isuzu (СП с СОЛЛЕРС в Ульяновске),
DSC00198.jpg
но они пока приостановили свою деятельность,
Valday&Kompas.jpg
а вот смогут ли ГАЗ и КАМАЗ продолжить выпуск своих серий MCV «Валдай NEXT» и «Компас» (по сути еще только выходит на рынок) с импортными (хотя бы и китайскими) дизелями – еще вопрос.
IMG_4729.jpg
Китайцы по сути конкуренции в сегменте MCV не выдержали, но теперь, очевидно, смогут зайти на наш рынок по второму кругу.
KAMAZ_CNG.jpg
Ну а новые магистральные тягачи-иномарки из отечественных моделей кроме как КАМАЗами серий К4 и К5, локализовать которые (серию К5) готовятся только с 2023 года,
DSC00563.jpg
да еще с большой натяжкой «Уралом» капотной модели T25.422 6х4 с кабиной NEXT заменить пока что нечем
MAZ-6410XX.jpg
кроме белорусских МАЗов (вверху новейший МАЗ-6410ХХ, внизу МАЗ-5440С9-520-031)
MAZ-5440.jpg
и китайских аналогов.
DSC00554.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку