Фестиваль мусоровозов прошел на выставке «ВэйстТэк-2019»
Фестиваль мусоровозов прошел на выставке «ВэйстТэк-2019»
24.06.2019
Представительность форума «ВэйстТэк-2019» в части мусоровозной спецавтотехники оказалась на высоте
Александр Климнов, фото автора
В ВЦ Крокус Экспо 4-6 июня в 11-й раз проходил Международный форум «ВэйстТэк-2019» по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике.
На протяжении 20 лет эта выставка остается одной из самых масштабных событий российского природоохранного и коммунального секторов. В форуме участвовали отечественные и зарубежные (из 25 стран мира) производители и поставщики готовых решений, технологий и услуг. В этом году свои выставочные экспозиции представили в общей сложности 212 компаний из 18 стран.
Приветственное слово участникам мероприятия на открытии выставки сказал заместитель генерального директора АО «Мосводоканал» по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями В.В.Чуриков, который отметил, что деловая программа форума считается эффективной площадкой для встреч и обсуждений наиболее актуальных тем, стоящих на повестке дня профессионального сообщества: от вопросов охраны окружающей среды и очистки сточных вод – до темы обращения с отходами.
Остановимся на более близкой теме спецавтотехники – разнообразных мусоровозах, которых на «ВэйстТэк-2019» было представлено достаточно много по сравнению с предыдущим форумом, что тем более контрастно смотрелось на фоне «усыхающей» год от года выставки СТТ-2019.
Ввиду все большей актуальности вывоза мусора из крупнейшего в европейской части страны мегапролиса – «Большой Москвы», присутствие на «ВэйстТэк-2019» сочли для себя обязательным многие мировые лидеры (включая даже американцев) по выпуску муровозной техники, впрочем, присутствовали и отечественные производители, включая новичков рынка.
Несомненным флагманом мусоровозного флота выступил MAN TGS 41.400 с колесной формулой 8х4 и 400-сильным двигателем, оснащенный 28-кубовым (коэффициент прессования 7:1) кузовом голландской фирмы Geesink Norba. Этот мусоровоз-гигант предназначен для обслуживания современных многоэтажных кварталов, которые растут как грибы за пределами МКАД. Соответственно он окрашен в серый цвет – ставший фирменным для мусоровозом в Подмосковье. Впрочем, при нынешних традициях парковки, когда все дворы даже в новостройках заставлены легковушками, представляется, что маневрирование на таком гиганте все же будет весьма затруднительно. К тому же стоимость машины впечатляет не меньше, чем габариты: €245 000, что составляет почти ₽17,5 млн!
От США (что само по себе удивляет ввиду нешуточной санкционной войны между нашими странами) мусоровозную тему представляла небезызвестная фирма McNeilus. Впрочем, из-за океана прибыл только 14-кубовый спецкузов, а в качестве его носителя, т.е. шасси выступил привычный среднетоннажный MAN TGM 19.250 4х2 c 250-сильным двигателем. Финальный монтаж мусоровоза был произведен на «Заводе специальной техники» в городе Мценске Орловской области.
Более вместительная 16-кубовая надстройка с задней загрузкой оборудована также подъемным устройством для мусорных баков массой до 680 кг. Материалом пола загрузочного бункера послужила легированная сталь AR200 (коэффициент прессования равен 6:1). С импортным шасси данный американо-немецко-российский мусоровоз стоит около ₽11 млн, впрочем, если, не «пижонствовать», то на отечественном шасси КАМАЗ (ну, или МАЗ), цена машины может снизиться до ₽8 млн.
Московская компания «Коминвест-АКМТ» представила, фактически итальянский мусоровоз полной массой в 21 т на шасси IVECO-АМТ Eurocargo c 280-сильным двигателем и итальянским же кузовом Farid T1-M 16 объемом, соответственно, 16 м3 с задней загрузкой. Коэффициент прессования данной машины равен шести. Стоимость на шасси IVECO составляет ₽11 млн, а на шасси КАМАЗ, падает до ₽8 млн, соответственно.
Еще одна столичная фирма ISP Group предпочла сразу же установить симпатичную итальянскую надстройку производства фирмы Mazzocchia на привычное шасси КАМАЗа. Гармонично сочетающийся с шасси кузов может вмещать до 16 м3, а степень трамбовки мусора в нем достигает 6.
Задний подъемный механизм для контейнеров выдерживает нагрузку в тонну, а полная рабочая масса мусоровоза составляет 18 т. При этом за мусоровоз КАМАЗ- Mazzocchia просят ₽9 млн, что дороже, чем за аналоги тоже с европейскими кузовами.
Вслед за американцами не проигнорировали «ВэйстТэк-2019» и прибалтийские производители. Так латвийская фирма MTM ing показала достаточно внушительный мусоровоз на тяжелом 18-тонном японском шасси Isuzu Forward с 260-сильным двигателем (сборка локализована в Ульяновске). Объем кузова равен 16 м3, а изменяемый максимальный коэффициент прессования равен 6-ти. Сам кузов выполнен мз стали S355, а загрузочный бункер – из стали Hardox. За машину просят ₽11 млн.
Забавно смотрелся, демонстрировавшийся рядом компактный бункеровоз-мультилифт для контейнеров-бункеров на коротком полуторатонном шасси Isuzu ELF NM, представленный компанией «АвтоСистемы». Соответственно бункеровоз оснащен крюковым погрузчиком HYVA, рассчитанным на нагрузку в 3 тонны с дистанционным управлением с пульта в кабине. За «малыша» просят «всего» ₽3,3 млн. Зато управлять таким мусоровозом можно даже с правами категории «В».
Турецкий производитель надстроек Katmerciler представил на своем стенде пару мусоровозов, кузова которых монтирует на шасси КАМАЗа его местный владимирский дилер. При явной простоте надстроек имеется главный выигрыш по цене. Так, за большой мусоровоз полной массой 19 тонн с 18-кубовым кузовом и коэффициентом прессования 6:1 просят меньше ₽6 млн. Ну, а за мусоровоз малого класса с восьмикубовым кузовом на шасси Fuso Canter полной массой 9 т, вообще, менее ₽5 млн.
В числе отечественных производителей фигурировала известная компания «Москоммаш», которая показала на выставке 18-кубовый мусоровоз на белорусском шасси МАЗ. Его дизайн с ребрами жесткости, естественно, не столь элегантен, как у иностранных гладкостенных аналогов, зато приемный бункер выполнен из качественной шведской стали Hardox, а гидравлические системы из Италии. Коэффициент прессования равен 7:1. При этом цена достаточно умеренная – порядка ₽7 млн.
На шасси МАЗ была представлена и достаточно специфическая комбинированная машина, представляющая из себя мусоровоз, с кузовом производства компании Hidro-Mak, который предназначен не только для вывоза мусора в 12-кубовом кузове с коэффициентом прессования 6:1, но и для мытья контейнеров. Соответственно за кабиной у машины установлен 1550-литровый водяной бак, а в задней части кузова предусмотрен специальный распылитель с форсунками высокого давления. Естественно, предусмотрено, что для грязной воды имеется отдельный бак, емкостью 950 литров. Такой мусоровоз-мойщик оценивается чуть больше ₽8 млн.
Питерская фирма по производству пожарных машин «Чибис» представила крюковой погрузчик на шасси IVECO Eurocargo также с модулем для мойки контейнеров. Его кузов оснащен баком из нержавейки объемом 12 000 л с двумя равными по объему секциями – для чистой и грязной воды, соответственно. Есть и 200-литровая емкость для дезинфицирующего средства. В процессе мойки контейнер закрепляется в задней части машины, после чего его под давлением моют водой 6 специальных форсунок. На мойку контейнера затрачивается в среднем по 70 л воды и две минуты. Работает установка при температуре окружающего воздуха от +5°С и выше. Просят за нее, впрочем, достаточно много – ₽15 млн, хотя в эту сумму входит и шасси.
Оригинально представила свои мусорные контейнеры московская фирма ТоргКомс-Групп, смонтировав их на платформе мультилифт на шасси МАЗ