Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

В России вырос финансовый объем рынков новых и подержанных LCV и LDT


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным RAMR финансовый объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV и пикапы полной массой до 3.5 тонн, плюс т.н. LDT полной массой 3,5–6 т) за январь-август 2018 года вырос на 17% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув почти ₽106 млрд. Соответственно, емкость рынка поддержанных LCV за этот же период текущего года составила ₽166,1 млрд., что выше прошлогоднего показателя на 7%.
rost.jpg
Финансовый объем продаж бренда ГАЗ – лидера на рынке новых LCV+LDT также оказался наибольшим среди всех конкурентов, составив ₽38,8 млрд. Соответственно, только на бренд ГАЗ приходится 37% финансовой емкости всего российского рынка. Второе место по финансовому объему продаж новых LCV+LDT занял Ford с 12,4 млрд. (12% рынка). Несильно отстал от него бренд Volkswagen с ₽12,2 млрд. (доля в те же 12% рынка). Четвертое место занял Mercedes-Benz с ₽10,3 млрд. (10% рынка), а пятое – УАЗ с 9,6 млрд. (9% рынка). Всего Топ-10 брендов реализовали на российском рынке новых LCV+LDT на ₽99,1 млрд, что составило 94% от всего рынка. Финансовая доля всех прочих марок в сегменте cоставила всего 6% или 6,85 млрд.
Топ-10_брендов-LCV_I-VIII2018.jpg  
В сегменте подержанных LCV+LDT по показателю финансовой емкости также лидирует ГАЗ. Его доля составила ₽44,9 млрд. и 27% от рынка. Второе место здесь занял Volkswagen с 21,7 млрд. (13% рынка). Третье место – за Toyota (благодаря пикапам Hilux и праворульным грузовикам) с ₽14,7 млрд. и 9-процентной долей. Четвертое место – за Mercedes-Benz с ₽13,3 млрд. и 8-процентной долей. На пятом центре находится Ford с ₽11,7 млрд. и 7-процентной долей от финансового рынка. Топ-10 сегмента подержанных LCV+LDT занимает 83% рынка секонд-хэнда, что составляет ₽138,5 млрд. На долю прочих марок приходится 17% и 27,6 млрд.

  По итогам восьми месяцев 2018 года финансовая емкость в Топ-10 регионов составила ₽56,8 млрд. или 54% от всего рынка новых LCV+LDT. Наиболее емкий рынок, естественно, находится в Москве – ₽17,6 млрд. (доля 17%), второе место заняла Московская область с ₽11,6 тыс. (11%), а третье – Санкт-Петербург с 7,8 млрд. (7%). Четвертый по объемам финансового рынка – Краснодарский край с ₽4,6 млрд. (4%), а пятый – Нижегородская область с ₽3,1 млрд. (3%). Прочие регионы за пределами Топ-10 заняли 46% рынка и ₽49,1 млрд.
Топ-10_регионов-LCV_I-VIII2018.jpg  
На Топ-10 региональных рынков подержанных LCV+LDT по показателю финансовой емкости приходится 41% от общероссийского рынка или ₽68,3 млрд. В данном рейтинге Москва также возглавляет Топ-10 регионов с показателем ₽14,4 млрд. (доля 9%). Далее идут: Московская область с ₽13 млрд. (8%), Санкт-Петербург с ₽8,8 млрд. (5%), Краснодарский край с ₽8,6 млрд. (5%) и Приморский край с 4,63 млрд. (3%). Доля регионов за пределами Топ-10 составляет не менее 59% и ₽97,8 млрд.
Эти цифры подчеркивают вполне рыночное положение в стране, где лидирующие в экономическом отношении регионы-доноры и на автомобильном рынке находятся в более выгодном финансовом положении, предпочитая новые легкие (да и все прочие) коммерческие автомобили подержанным, которые они активно перепродают в более бедные регионы.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку