FM Logistic определяет тренды

FM Logistic определяет тренды

Одна из лидирующих на российском логистическом рынке компаний – FM Logistic провела 29 ноября пресс-конференцию


автор

Валерий Васильев, фото автора

автор

Александр Климнов, фото автора

Одна из лидирующих на российском логистическом рынке компаний – FM Logistic провела 29 ноября пресс-конференцию посвященную итогам деятельности за финансовый 2016/2017 год и за первое полугодие 2017/2018 финансового года.


Слева направо Кристоф Менивар, Мария Шиповалова, Владимир Серебряков

В рамках пресс-конференции генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар, спикеры российского подразделения компании – директор по развитию бизнеса Владимир Серебряков, директор по HR и коммуникациям Мария Шиповалова – рассказали о работе FM Logistic в России.

Компания LM Logistic предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по управлению всей цепочкой поставок, включая складирование, перевозки всеми видами транспорта, упаковке и расфасовке и таможенному оформлению. Даже такая специфическая область перевозок как негабариты нашла свою поддержку в FM Logistic. Например, FM Logistic доставляла крупногабаритное нефтяное оборудование в Тюмень для компании Total и осуществляет перевозки для Международной Аэрокосмической кооперации. С 1994 года, когда FM Logistic пришла в Россию, компания смогла открыть 21 складской комплекс общей площадью 600 000 м2.


Международная деятельность FM Logistic развивается уже 50 лет и охватывает Европу, Россию, Китай и Бразилию. Конкретно в России сеть региональных складов охватывает Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самару, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск и Владивосток, а склады с кросс-докинговыми операциями размещены в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Красноярске и прочих.


В Ростове-на-Дону компания строит на участке площадью 8 га складской комплекс площадью 24 900 м2. Комплекс расположен на трассе М4 возле аэропорта «Ростов-на-Дону», а также.

Одним из перспективных направлений LM Logistic видит Ростов-на-Дону: здесь при государственной поддержке развивается сельское хозяйство, а также производство и розничная торговля. Все это рождает спрос на качественную логистическую инфраструктуру. Поэтому FM Logistic уже закупила участок земли площадью 8 га, который расположен недалеко от трассы М4 «Дон», городского аэропорта и производственного комплекса знаменитой фирмы MARS. В октябре 2018 начнется строительство складского комплекса площадью 24 900 кв. м. Сейчас в Ростове-на-Дону FM Logistic оперирует на складе площадью 10 тыс.кв.м.

В числе основных сфер деятельности FM Logistic находятся ритейл, пищевая продукция, продукция категории «фреш», товары народного потребления и товары личной гигиены, предметы роскоши и косметика, промышленная продукция и электроника, товары медицинского назначения. В предыдущем финансовом году оборот FM Logistic составил 15,5 млрд рублей. В структуре оборота 40,7 % приходится на клиентов из сектора ритейл, 26,7 % на производителей промышленной продукции и электроники, 20,6 % - товаров FMCG, 12% - парфюмерии, косметики и товаров медицинского назначения. В портфеле услуг компании доля транспортной логистики составляет 29%, складская логистика занимает 66%, копакинг и фасовка – 5%. Компания выступает логистическим партнером таких производителей и торговых сетей как Auchan, X5, Leroy Merilin, L'Oreal, Henkel, Phillips, Bosch, Johnson&Johnson и прочих.


В числе выигранных FM Logistic проектов (упомяну только наиболее дальние логистические) за 2016/2017 финансовый год значатся LTL-доставки Париж-Москва и Милан-Москва; поставки в Казахстан как в виде доставки X-dock, так и по стране; доставки для Международной Аэрокосмической кооперации.

Рост FM Logistic обусловлен в первую очередь развитием уже существующих сервисов. Компания расширяет сотрудничество с текущими клиентами, заключает контракты с новыми, такими как Stanley Black & Decker. Активно растет объем копакинговых операций, что обусловлено маркетинговой стратегией клиентов. Так, за первое полугодие текущего финансового года он составил 30%. Развивается транспортные направление: как внутрироссийские перевозки, так и международные. Запущены сборные доставки по маршрутам Париж–Москва и Милан–Москва. Расширена сеть работы в Казахстане. Запущен проект внутригородской доставки в Москве. С развитием транспортного направления связано увеличение таможенной активности: в России на 34% увеличилось число подаваемых таможенных деклараций. Общий объем складских площадей, на которых оперирует FM Logistic, увеличен до 761,2 тыс. кв. м. Расширены уже существующие площадки во Владивостоке, Самаре, Санкт-Петербурге, Ногинске, открыты два новых склада в Клину и Новосибирске. Всего под управлением компании находятся 25 платформ. В регионах наиболее крупные проекты по строительству складов осуществляются во Владивостоке для «Роял Канин» и в Санкт-Петербурге для «Ашан» (здесь клиент, например, переехал в платформы Парнас в Шушары). В Электроуглях для нового клиента Henkel построен комплекс из пяти складов и т.д. Внутри России продолжается дальнейшее развитие 3Е, а также укрепление отношений с крупными ритейлерами. В данные проекты инвестированы 1,3 млрд руб.

Число сотрудников увеличилось до 8 650 человек. Мария Шиповалова, директор по HR и коммуникациям FM Logistic в России, в своем докладе отметила годовую текучесть кадров на уровне 17%, что на 5% ниже среднего показателя по сектору «Логистика PWC Saratoga». Кроме того, за финансовый 2016/2017 год в образование сотрудников были инвестированы 23,8 млн руб. В том числе 5930 человек прошли обучение на 105 курсах, включая 4455 рабочих и операторов (преимущественно женщин) прошли 15 обязательных и 35 рекомендованных курсов, а 1475 специалистов и менеджеров прошли 37 обязательных и 67 рекомендованных курсов. Кстати, в Московской области (имеется 14 складских комплексов и в ближайшее время будет еще один) зарплата операторов (работников склада) превышает МРОТ в 3­–3,5 раза (до 43 000 руб.). Производственный состав выключает 55% женщин и 45% мужчин, средний стаж работы составляет 4 года, а годовая текучесть не превышает 17% при том, что по рынку логистических услуг она составляет 22%. Средний возраст специалистов и рабочих в FM Logistic составляет 35 лет, у менеджеров – 38 лет и у топ-менеджеров – 41 год, т.е. персонал в компании работает достаточно зрелый, но отнюдь не старый – на самом пике квалификационной активности. В первом полугодии финансового 2017/2018 года (т.е. апреле–сентябре 2017-го) в образование сотрудников инвестированы 11,4 млн руб. В их числе 2817 сотрудников прошли обучение на 70 курсах, в том числе 2171 рабочий и оператор прошли 18 обязательных и 20 рекомендованных курсов, а 646 специалистов и менеджеров прошли 35 обязательных и 32 рекомендованных курса.


В оборудование за этот же период было вложено 325,1 млн руб. в том числе расширен парк грузовых автомобилей. Кстати, по словам Директора по развитию бизнеса компании в России Владимира Серебрякова: «FM Logistic не делает жесткий акцент на конкретных брендах подвижного состава – здесь основную роль играет вопрос издержек, впрочем, недавно (буквально две недели назад) компания провела очередную сессию переговоров с КАМАЗом насчет приобретения новых автомобилей серии 5490. Для программы городской микрологистики CITYLOGIN CityLogin – части большого комплексного проекта по управлению всей цепочкой поставок от FM Logistic компания FM Logistic ориентируется в России на приобретение автотранспорта на газомоторном топливе (закуплены 12 LCV и HCV в том числе и c моторами на CNG), при этом в Европе, в частности в Милане, FM Logistic уже перешло на закупку электромобилей». Для России было приобретено 2 ед. Iveco Daily, 5 ед. Citroen Jumper и 5 ед. Iveco Stralis. Грузоподъемность машин от 1 до 14 т, часть парка позволяет осуществлять перевозки с сохранением температурного режима до – 20С°. Каждая из машин оснащена двигателями класса Евро-4 и Евро-5, а некоторые из них дают возможность использования экологического топлива – сжатого природного газа метана. Автомобили класса LCV – Iveco Daily и Citroen Jumper были закуплены для доставок товаров в центр города, а HCV – Iveco Stralis – для доставок в магазины розничной торговли по Москве и Московской области.

Расположенные вблизи центра города распределительные центры и небольшие мобильные фургоны гарантируют ритейлерам оперативные и экологичные поставки. Проект призван решить проблемы грузоперевозок в центрах исторических городов, где действуют ограничения транспортного потока. Проект CityLogin уже запущен в европейских столицах –  в Риме и Мадриде, и пользуется популярностью среди владельцев средних и маленьких магазинов.

Два легких развозных грузовика IVECO Daily предназначены для быстрой доставки партий товаров с большой оборачиваемостью в центр Москвы. Преимущество фургонов, работающих на природном газе метане в том, что они сокращают выбросы углекислого газа и шумовое загрязнение. В рамках программы используются машины с нулевым выбросом CO2, что на 25% меньше, чем у стандарта Евро-5. Особенностью проекта CityLogin в России – оснащение экологических машин дополнительными средствами безопасности для перевозки дорогих товаров.

Фургоны доставляют необходимый товар в установленные сроки от 24 до 48 часов, в том числе в исторические части центра города, куда нет доступа большим грузовикам. Максимальная загруженность таких фургонов – 10 м3. Доставка осуществляется на ежедневной основе во многие торговые центры и бутики Москвы.

Кроме того, в первом финансовом полугодии 2017/2018 – выполнено строительство в Дмитрове мезонина для АТАК свежая продукция, в Элеуктроуглях продолжено оснащение склада для Henkel, в Шушарах также идет монтаж оборудования для нового склада, а в Клину появился новый промышленный клиент – Reckitt Benckiser. Кроме того, компания подписала соглашение о намерениях с компанией сектора фарма, а также предложила решение полного цикла e-commers (в частности, мобильную тележку e-Shopeur, которая позволяет автоматизировать сборку заказов для интернет-магазинов).

Реализуются проекты по созданию автоматически управляемого транспортного средства (AGV) – роботележки, которая может эксплуатироваться без управления оператора. мобильности для менеджера склада (с применением дрона со сканером для считывания штрих-кодов с товаров на верхних полках стеллажей), сканеров, встроенных в ричтраки (вилочные погрузчики и проч.), просмотрового устройства для инвентаризации, устанавливаемого на ричтрак.


Оборудование способно работать круглосуточно, без ошибок, что актуально при возрастающих объемах операций. Также FM внедрила решение, которое позволяет складскому менеджеру оперативно получать доступ к необходимой информации и управлять стоком с планшета. Это делает сотрудника более мобильным и увеличивает продуктивность его работы. Сканнер, встроенный в ричтрак – еще одна технология, увеличивающая производительность складского рабочего. Теперь оператору не нужно покидать водительское кресло и вручную сканировать артикул товара, это автоматически делает встроенное оборудование. Также ричтраки оснащают специальным устройством, которое позволяет проводить видеоанализ систем хранения склада для быстрой и качественной инвентаризации.

Компания делает упор на создание собственных складских комплексов, а не на аренду их у сторонних владельцев, а также ориентируется на их размещение в местах, удобных для подъезда автотранспорта.     

Прогнозы на второе полугодие 2017/2018 финансового года (т.е. до марта 2018-го) отражены на графике.


В числе перспективных трендов на рынке логистических услуг Генеральный директор компании FM Logistic в России Кристоф Менивар определил как: Структурные изменения транспортного рынка (в частности повышение интереса к железнодорожным перевозкам, впрочем, ограниченное значительным дефицитом рефрижераторных вагонов), консолидацию рынка складской недвижимости, сокращение количества активных участников складских операций, создание региональных распределительных центров для сельскохозяйственной продукции. В числе важнейших он также отметил растущий тренд аренды помещений ритейлерами без посредников.

В рамках уже существующих проектов была названа работа с IT-партнером, где на его долю приходится разработка сайта, обеспечение трафика и Conversion, а за FM Logistic – остаются кол-центр, складские операции, копакинг (упаковка), доставка и контроль уровня запасов на международном уровне.

Более интересны грядущие стратегические проекты, так в их число входят роботизированные решения для единой цепочки поставок, включающие AGV для полностью автономного перемещения паллет от транспортных ворот к месту хранения. При этом будет обеспечено создание безопасного взаимодействия между людьми и роботами.

Мобильность для менеджера обеспечит во время нахождения на складе планшет с системой управления складом. Кроме того, ему будет помогать дрон со специальным сканером, а в более дальней перспективе дроны, возможно, будут управляться автоматически при помощи облачных технологий.


Сканер для считывания штрих-кодов с паллет, встраивается прямо в ричтрак (реализация с помощью Galaxy), что позволяет водителю-оператору не вставать с рабочего места для проведения такой операции, упростит его работу и исключит ошибки с идентификацией товаров и грузов.


Быстрая инвентаризация при помощи видеоанализа с устройства, смонтированного на ричтраке. Его окончательная сфера применения будет включать, во-первых, инвентаризацию на небольших складах товаров массового потребления (до 40 000 паллетомест) и, во-вторых, поисковые миссии по проверке группы локации в одной аллее.


Естественно большое внимание уделяется и внедрению телематики и ряде прочих IT-технологий на автомобильном транспорте. Но, в принципе, FM Logistic стремится произвести революцию именно в обработке информации по логистике, где намеревается оставаться в числе лидеров. Естественно, для этого готовятся кадры и развивая и оптимизируя информационные сети внутри компании и ее партнеров.

Компания расширяет свое присутствие и на рынке e-commerce. Так, Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России, рассказал о разработке комплексного решения для обслуживания этого направления. По словам спикера, FM Logistic в данном случае выступит умным интегратором большого числа сервисов, включая доставку на последней миле, увеличение конверсии сайта магазина и оборудование колл-центра.

С целью оптимизации процессов в рамках работы с электронными заказами на складах FM Logistic совместно с компанией-партнером Balea, специализирующейся в области логистических решений, разработала тележку e-Shopeur – инновационный инструмент, призванный сделать процесс сборки электронных заказов проще.

 Мобильная тележка е-Shopeur позволяет экономить время и обладает функцией тройного контроля: встроенным сканером, сенсором движения, а также системой взвешивания. С ее помощью можно осуществлять одновременную сборку 48 заказов. Точность работы обеспечивается системой весового контроля, интегрированной в каждую ячейку сбора заказа. А встроенная IT-система гарантирует отслеживаемость сборки.

Устройство в режиме реального времени облегчает оператору задачи по проверке заказов и обнаружению ошибок, обеспечивая высокую точность процесса. Тележка легка в обращении: независимая система колес позволяет перемещать её одной рукой.

E-Shopeur позволяет идентифицировать артикулы и местонахождение оператора, отображает количество единиц сборки на экране, встроенном в тележку, дает возможность оператору помещать каждый товар в ячейку, подсвеченную индикатором, проверяет правильность размещения товара в ячейках посредством светового индикатора и контролирует вес каждого заказа за счет встроенных весов.

Логистические операции должны выполняться оперативно, и данная система позволяет экономить до 2 часов ежедневно, что сказывается на эффективности процессов в целом.

После успешного тестового использования в октябре 2016 года решение было внедрено на платформе FM Logistic в Шато-Тьерри. В настоящее время планируется запуск на других платформах во Франции, Польше и России.

Создание единой транспортной структуры внутри компании обладает рядом преимуществ. Так, возможность улучшения сервиса достигается за счет гибкого регулирования работы машин и самих водителей. Полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств обеспечивает высокую точность соблюдения сроков доставки. FM Logistic осуществляет контроль за скоростью движения ТС для обеспечения безопасности, а также за соблюдением режима труда и отдыха водителей для гарантированного соблюдения требований законодательства.

«Стратегическим направлением развития нашего транспортного сервиса мы видим усовершенствование городской доставки, где собственный малотоннажный автопарк будет востребован клиентами, предъявляющими высокие требования к качеству и экологичности сервиса. Мы планируем принять решение об увеличении количества единиц техники после подведения итогов работы автотранспортного предприятия за первые 6 месяцев работы», – таково мнение директора по операциям FM Logistic Александра Павлова.

Кроме того, к перспективным социальным проектам (о них рассказала Директор по персоналу и коммуникациям FN Logistic Мария Шиповалова) относится создание собственного благотворительного фонда FM Logistiс (помощь детям с особенностями развития в детских домах), участие в местных экологических проектах, а также поддержка развития образовательной программы Московской области, которая помогает формировать будущие кадры для работы в компании, например, в 16 колледжах при участии FM Logistic созданы и создаются факультеты по логистике, например, в Долгопрудном. Отдачу в виде обученных кадров компания надеется получить через 2–4 года. Также FM Logistic сотрудничает и с МВТУ им.Баумана, с которым осуществляет ряд совместных перспективных IT-разработок в области транспортной и складской логистики. Например, FM Logistic принимала в качестве партнера участие в недавнем студенческом конкурсе Юлит, где соревновались студенты из самых разных ВУЗов.

В заключение пресс-конференции г-н Кристоф Менивар сказал, что: «Компания завершит второе полугодие текущего финансового года с оборотом 16,5 млрд рублей. Объем складских площадей составит 785 тыс. кв. м., а число платформ под управлением компании вырастет до 26. FM планирует инвестировать 568 млн рублей в оборудование, а 23,3 млн рублей – в развитие персонала. «Российский рынок по-прежнему полон возможностей для расширения бизнеса. Мы нацелены на активное развитие компании, внедрение передовых технологий и решений. В ближайшем будущем роботизация, цифровизация, автоматизация и механизация будут играть ключевую роль. Как бы то ни было, создание преимуществ для клиентов остается нашим главным приоритетом», - говорит Кристоф Менивар. Так же он добавил, что: «Россия уникальная страна для быстрого развития бизнеса и ее огромные масштабы позволяют организовать благоприятные условия для массовых стартапов». Кстати, на вопрос о санкциях, он отметил, что некоторые проблемы были только в начале, а теперь они успешно преодолены в том числе и за счет смены дистрибьютерами некоторых поставщиков.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку