Фольксваген Коммерческие автомобили констатировал в 2021 году снижение продаж LCV и пикапов

Фольксваген Коммерческие автомобили констатировал в 2021 году снижение продаж LCV и пикапов

Фольксваген Коммерческие автомобили констатировал в 2021 году снижение продаж LCV и пикапов

20.01.2022


Подразделение VWCV в 2021 году отгрузило клиентам по всему миру 359,5 тыс. LCV и пикапов – на 3,2% меньше, чем в ковидном 2020-м, из-за дефицита полупроводников


автор

Александр Климнов, фото производителя

В 2021 году подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV), как и сам головной концерн Volkswagen Group, да и почти все компании на мировом авторынке, ощутило на себе влияние пандемии коронавируса и вызванные ей проблемы поставок полупроводников (микрочипов – авт.).

В течение 2021 года VWCV поставила клиентам в по всему миру общей сложности 359 500 автомобилей, что на 3,2% меньше по сравнению с прошлым годом.

Ответственный за продажи и маркетинг марки Volkswagen Коммерческие автомобили член правления Ларс Краузе объяснил: «Нам почти удалось сохранить прошлогодний уровень отгруженных машин, и вместе с этим мы наблюдаем высокий и растущий спрос на наши автомобили. Только в прошлом году полученные заказы выросли почти на 20% по сравнению с 2020 годом. Это сильный результат для VWCV. Поэтому наша главная задача на ближайшие месяцы – продолжать работать в этой сложной производственной ситуации, выполняя максимальное количество заказов».
transporter_2.jpg
Флагманской линейкой VWCV остается модельный ряд T-серии (Transporter – авт.): количество этих автомобилей, отгруженных в 2021 году, выросло на 14,8% до 166,4 тыс.
grand_california_680_20190522_001.jpg
Так, в прошлом году спрос на кемпер California 6.1 оказался особенно высоким (в том числе в Германии – авт.) – было отгружено 19,3 тыс. таких туристических минивэнов, что на 20,2% больше, чем в 2020-м.
Multivan_T7.jpg
В четвертом квартале 2021 года дилерам VWCV было представлено седьмое поколение популярного семейного минивэна Multivan.
mu20210610_07.jpg
Новый Multivan построен на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя, кроме того, клиентам доступна версия с подключаемым гибридным приводом.
mu20210610_09.jpg
Уже к концу года WVCV получила 13,5 тысяч заказов на новинку.
caddy_5_familie.jpg
Новый Caddy испытал наибольшие трудности в прошлом году из-за сложной ситуации на рынке полупроводников. В результате количество отгруженных городских фургонов сократилось на 24,5% и составило только 85,2 тыс.
caddy_5_gewerbe.jpg
Тем не менее, количество заказов, полученных на новый Caddy, выросло на 21,3% в годовом исчислении, что стало убедительным доказательством популярности автомобиля среди частных и корпоративных клиентов.
amarok_3.jpg
Продажи пикапа Amarok, который собирается только в Аргентине и с прошлого года больше не поставляется в Европу (не исключая и Россию – авт.), сократились до 45,4 тыс. (52,1 тыс. в 2020 году).
amarok_2022_skizze.jpg
Этим летом в продажу поступит новый Amarok, который разработан в сотрудничестве с концерном Ford Motor и снова будет доступен на европейском рынке.
SAM_0320.jpg
Полноразмерных вэнов VW Crafter в прошлом году отгрузили 62,3 тыс. (61,7 тыс. в 2020-м). При этом доля аккумуляторных электрофургонов eCrafter выросла до 1,5 тыс. (+ 29,4%).
e_crafter_20180831050.jpg
В целом за 2021 год общее количество электрифицированных коммерческих автомобилей, поставленных клиентам, снова увеличилось: если в 2020 году оно составляло 2,7 тыс., то в прошлом году этот показатель вырос на 35,1% до 3,6 тыс.
id_buzz_surfen.jpg
А 9 марта нынешнего года предстоит мировая премьера электроминивэна ID.Buzz с которым VWCV сделает еще один большой шаг на пути к масштабной электрификации всего своего модельного ряда.

Поставки по регионам
Западная Европа: количество автомобилей, поставленных клиентам в Старом Свете, составило 248,7 тыс. (264,9 тыс. в 2020 году). Германия с 91 тыс. автомобилей (101 тыс.) остается самым сильным рынком региона для VWCV, за ней следуют Великобритания с 36,8 тыс. (36,5 тыс.) и Франция с 15,3 тыс. (15,9 тыс.).

Восточная Европа: в прошлом году на рынке Восточной Европы объем поставок VWCV сократился на 9,4% и составил 30,2 тыс. автомобилей. Крупнейшим рынком региона остается Польша, к тому же располагающая двумя производственными площадками VWCV в Познани (VW Caddy) и Вжесне (VW Crafter и MAN ЕПУ), где было реализовано 9,1 тыс. (9,6 тыс. в предыдущем году) легких коммерческих автомобилей Volkswagen.

Северная и Южная Америка: в Мексике – единственном рынке VWCV в Северной Америке, было зафиксировано снижение продаж LCV до 4,6 тыс. (7,0 тыс. в предыдущем году), а в Южной Америке рынки завершили год по-разному, хотя в целом продажи в регионе увеличились на 16,5%, достигнув 32,9 тыс. автомобилей (28,2 тыс. в 2020-м). Такой позитивный результат обеспечил преимущественно аргентинский рынок, где было продано 18,7 тыс. автомобилей, что на 44,6% выше, чем в 2020 году. Одновременно с этим в Бразилии наблюдалось падение продаж до 7,9 тыс. (–25,5%).

Азиатско-Тихоокеанский регион: в 2021 году данный регион вырос на 10,7% до 17,5 тыс. автомобилей, поставленных клиентам. Австралия остается самым сильным рынком с хорошим показателем в 12,5 тыс. машин (10,5 тыс. в предыдущем году).

Африка: после очень слабого 2020 года (7,7 тыс.) на африканском континенте был достигнут небольшой рост: объем поставленных автомобилей увеличился до 9,0 тыс. В Южной Африке – самом сильном рынке региона, несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом, продажи достигли 5,2 тыс. автомобилей (4,3 тыс.).

Ближний Восток: после успешного 2020 года в регионе снова был зафиксирован рост на 12,9% до 16,6 тыс. автомобилей. Положительная тенденция укрепилась и на самом сильном рынке – Турции, где спрос вырос на 17% до 14,7 тыс. автомобилей (12,5 тыс.).

Справка: Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV) выступает самостоятельной маркой в составе концерна Volkswagen Group, осуществляя производство, сбыт и обслуживание легких коммерческих автомобилей по всему миру. Модельный ряд VWCV включает четыре серии коммерческих автомобилей, начиная с легкого городского автомобиля для перевозки малотоннажных грузов и пассажиров («каблучка») Caddy, грузопассажирских минивэнов серии T6.1 (Multivan, Transporter, Caravelle, California), полноразмерных вэнов Crafter и заканчивая классическим рамным пикапом Amarok.

Кроме того, коммерческие автомобили Volkswagen широко используются сторонними фирмами для переоборудования в специальные версии.

P.S. Надо отметить, что по данным ООО «Автостат Инфо» за 2021 год в России «Фольксваген Коммерческие автомобили» реализовал около 5,1 тыс. LCV и пикапов против 5,8 тыс. в 2020-м (–12,7%).

В том числе: 362 ед. Caddy (–73,9%), 770 ед. Transporter (рост в 2,3 раза), 955 ед. Multivan (+55,5%), 2337 ед. Caravelle (+19,7%) и 602 ед. Crafter (–11,1%). Таким образом, суммарно моделей поколений Т6 и T6.1 реализовано 4062 ед. или на 40% больше, чем в 2020-м. Кроме того, были проданы последние 46 пикапов Amarok (–94,6%).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку