Грузовики Foton намерены всерьез штурмовать российский рынок
Впервые начав работу на российском рынке еще в 2009 году, ООО «Фотон Мотор» через два года начала выполнять функции дистрибьютера на всей территории России. В 2016-м открылся официальный дилерский центр в России «Фотон Центр Москва». В 2017-2018 годах число дилеров по РФ должно возрасти с 18 до 50, причем, главным направлением выбрано движение на восток, так уже в июле открывается дилерский пункт в Приморье (ранее самым восточным был дилер в Тюмени). В подмосковном Томилино открыт центральный склад, который делает возможным быстрое обслуживание по специальной программе поддержки клиентов во всех регионах присутствия «Фотон Мотор». В период запуска программы отдельные корпоративные клиенты получат возможность опытной эксплуатации выбранных ими моделей Foton. Таким образом, «Фотон Мотор» всерьез намеревается продвинуть китайский бренд на достойное место среди ведущих грузовых брендов российского рынка.
Кстати, по данным фирмы ее продажи в России вполне «пропорциональны» общему состоянию рынка. Так в 2014-м они составили 800 ед. из 91,3 тыс. всего рынка, в 2015-м снизились до 394 ед. на фоне обвала рынка до 53,5 тыс., а в 2016-м вновь начали расти до 722 ед. из 57,3 тыс. При этом за пять месяцев 2017 года реализация Foton снизилась до 243 ед. из 27,1 тыс. против 261 ед. из 18,9 тыс. за аналогичный период прошлого года. Так, что усилия по развитию сбытовой сети «Фотон Мотор» более чем актуальны. Одним из важнейших факторов здесь служит ценовая и модельная политика. Так, с учетом проведенной отделом маркетинга «Фотон Мотор» весьма подробной сегментации российского рынка LCV и MCV – линейка моделей Foton с течением времени сможет занять место буквально во всех его нишах от спортивно-рекреационных пикапов и развозных полуторок до магистральных седельных тягачей для работы в составе автопоездов полной массой до 45 т.
Наиболее популярная на сегодня серия развозных грузовиков Foton – Aumark включает модели BJ1039 (полная масса 3,5 т), BJ1069 (6,5 т) и BJ1089 (8 т).
К 2017 году грузовики Aumark прошли некоторую модернизацию, получив, прежде всего, двигатели Cummins ISF2.8L и ISF3.8L экологического класса Евро-4 хорошо известные у нас по моделям ГАЗа и, кроме того, более совершенные фары, «дворники», зеркала заднего вида, а также более обтекаемый накабинный спойлер, позволяющий снижать расход топлива на версиях с высоким тентом или фургон-боксом.
Тормозная система серии Aumark выполнена на компонентах фирмы WABCO, однако, все тормозные механизмы еще барабанного типа. Интересно, что в подвеске пальцы кронштейнов и серег рессор требуют периодического шприцевания. Вот такое сочетание старого и нового. Кстати, фактическая грузоподъемность шасси серии Aumark заметно превышает их паспортные данные, так как они выполнены с большим запасом прочности.
Более тяжелые модели в линейке представлены грузовиком Foton Auman BJ1163 полной массой 16 т, а флагманом бренда выступает седельный тягач Foton Auman BJ4189 с двигателями мощностью 419–473 л.с. класса Евро-5 с собственной полной массой 18 т (нагрузка на ССУ до 20 т).
В ценовом плане (расчет по курсу рубля к доллару на май 2017 года), например, полуторка Aumark BJ1039 по цене (1134–1400 тыс.) располагается в сегменте LCV (до 3,5 т полной массы) как раз между массовой Газелью NEXT с ее 824–1145 тыс. руб. и ближайшими конкурентами как Ford Transit (1292–1697 тыс. руб.), не говоря уже о таком дорогом аналоге как Hino 300 (XZU650L) с его 2060–2163 тыс. руб.
Согласно этим же маркетинговым вычислениям, в сегменте MCV1 полной массой до 6,5 т полной массы Aumark BJ1069 уже вне конкуренции: 1389–1630 тыс. руб. против 1341–1745 тыс. руб. у Ford Transit 460 EF L4 H1 и 2047–2364 тыс. руб. у IVECO Daily 50С15.
В сегменте MCV2 полной массой до 8 т модель Aumark BJ1089 также занимает наилучшую позицию с диапазоном цен в 1592–1990 тыс. руб. против 2225–2346 тыс. руб. у Hyundai HD78 и 2578–2743 тыс. руб. у IVECO Daily 70C15. Рыночное преимущество данной ходовой модели по мнению маркетологов «Фотон Мотор» заключается в достаточно конкурентоспособной цене (всего 1900 тыс. руб. за фургонную версию) против корейских и японских конкурентов, не говоря уже о европейских аналогах. Впрочем, популярному отечественному «ГАЗону NEXT» (1700 тыс. руб. за фургон) он все же уступает в ценовом отношении, так что легкой жизни дилерам «Фотон Мотор» ожидать не приходится.
Цена на более тяжелый BJ1163 (до 16 т) начинается в июле от 2915 тыс. руб. (по акции снижена с 3350 тыс. руб.).
Для грузовиков Foton предлагаются, прежде всего, фургонные надстройки (промтоварная, изотермическая и рефрижераторная), а также бортовая платформа с тентом или с КМУ.
Презентация пикапа Foton Tunland на российском рынке впервые прошла на ММАС’12, но, поставки так и не начались, а повторная презентация бренда Foton состоялась на Off-Road Show в августе 2015 года. Пробные поставки пикапа Foton Tunland в Россию произведены еще осенью 2015 года, а регулярные поставки начались с конца 2016-го.
Предусматривается, что с 2018 года локальная сборка SUV Sauvana и пикапов Foton начнется на заводе «Ставрополь Авто» в Михайловске (пригород Ставрополя), пока же внедорожник Sauvana начали собирать на белорусско-китайском СП «БелДжи» под Минском. К 2020 году не менее 70% моделей Foton Motor из планируемых к продаже на российском рынке 12 500 ед., будут собираться здесь же.
Планы по грузовой линейке Foton предполагают выход на рынок уже осенью этого года нового поколения малотоннажников M4 (S1), премьера которого намечена на выставке «Комтранс-2017». Флагманом бренда станет новый седельный тягач пятого поколения (H5), премьера которого произойдет также на «Комтрансе».
Еще одним типом продуктов Foton выступает микроавтобус View – фактически реплика известной модели Toyota Hiace E200.
Кстати, Foton производит на его базе и цельнометаллический фургон, но акцента на нем не делает (пока были завезены лишь 6 экземпляров по цене 1300 тыс. руб., причем, один из них все еще находится на дилерской площадке).
СПРАВКА: компания Beiqi Foton Motor Co, Ltd. (Foton) как дочерняя фирма концерна BAIC была организована в 1996 году. Ее штаб-квартира расположена в пекинском пригороде Чанпин. С 1998 года концерн BAIC выпускает легкие коммерческие автомобили и пикапы, а также грузовики, которые с конца 2003 года продают под маркой Foton. На сегодня Foton – один из крупнейших китайских производителей малотоннажных грузовиков и пикапов, продажи которых составили в 2016 году – 351,3 тыс. (–1%), плюс 30,6 тыс. (+3,7%) микроавтобусов. Продажи среднетоннажных и тяжелых грузовиков, а также седельных тягачей Foton в 2016 году выросли на 23,2% до 97,6 тыс. Свыше 20% продукции Beiqi Foton уходит на экспорт. К 2020 году Foton намеревается выпускать до 1 миллиона автомобилей, в том числе и на филиалах в Белоруссии и России.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK